Решение по делу № 2а-868/2016 от 17.03.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Краснокамск 11 мая 2016 года

Краснокамский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Апрелевой Ю.А.,

при секретаре Мусавировой Л.А.,

с участием представителя административного истца Амелиной Е.В.,

административного ответчика представителя прокуратуры Иванцевой Ю.В.,

представителя заинтересованного лица Вековшининой О.А.,

заинтересованного лица Ознобишиной Л.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда административное дело по административному иску администрации Краснокамского муниципального района Пермского края к прокурору г.Краснокамска о признании представления незаконным со дня его вынесения,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Краснокамского муниципального района Пермского края обратилась в суд с административным иском к прокурору г.Краснокамска о признании представления от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений градостроительного законодательства», внесенное в адрес главы Краснокамского муниципального района – главы администрации Краснокамского муниципального района Крестьянникова Ю.Ю. незаконным полностью со дня его вынесения, указав, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы поступило представление прокурора г.Краснокамска с требованиями: - рассмотреть представление с участием прокурора, о времени и месте рассмотрения представления заранее уведомить прокурора г.Краснокамска; - принять меры к недопущению указанных в настоящем представлении нарушений в дальнейшем, а также к устранению причин и условий их совершения; - привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, по вине которых были допущены нарушения. Копии приказов (распоряжений) представить в прокуратуру г.Краснокамска. Из представления следует, что административным истцом при подготовке и выдаче градостроительных планов на земельные участки не была учтена зона минимально допустимых расстояний от оси магистрального нефтепровода, и это повлекло возведение собственниками данных земельных участков жилых домой в указанной зоне с нарушением требований СНИП, положений Земельного кодекса РФ, а также причинение вреда гражданам, создание угрозы их жизни и здоровью, угрозы безопасности эксплуатации нефтепровода, т.е. истец санкционировал возведение жилых домов с нарушением норм действующего законодательства.

По результатам рассмотрения представления с участием помощника прокурора г.Краснокамска Иванцевой Ю.В. 19.02.2016 года истцом в адрес ответчика был направлен ответ с его отклонением, поскольку административный истец считает, что нарушения, повлекшие наступление вышеуказанных негативных последствий, в его действиях отсутствуют, как и отсутствует вина соответствующих должностных лиц, а значит и основание для привлечения их к дисциплинарной ответственности.

Административный истец указал, что решениями Краснокамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ были удовлетворены исковые требования ОАО «Северо-Западные магистральные нефтепроводы» к собственникам земельных участков, расположенных по адресу: <адрес> – Ознобишиной Л.А. и Ознобишину В.П. об устранении нарушений охранной зоны и зоны минимально допустимых расстояний магистрального нефтепровода «Северокамск-Пермь» путем сноса объектов, расположенных на данном земельном участке в указанных зонах. Градостроительные планы земельных участков не являются законным основанием для возведения объектов капитального строительства (жилых домов), не являются документом, устанавливающим какие-либо права и ограничения в отношении земельного участка и объектов капитального строительства, расположенных на нем, а является исключительно информационным документом. Собственникам указанных земельных участков перед началом строительства необходимо было получить разрешение на строительство, чего ими сделано не было. Индивидуальные жилые дома, возведенные без получения данного разрешения, в силу ч.1 ст.222 ГК РФ являются самовольными постройками, коими они и были признаны решениями суда. При этих обстоятельствах каких-либо нарушений законодательства в действиях Администрации при составлении градостроительных планов, а также о причинно-следственной связи между выдачей истцом градостроительных планов и возведением собственниками участков жилых домов и других построек с нарушением требований действующего законодательства и санитарных правил нет. Суд, удовлетворяя исковые требования собственникам нефтепровода, какой-либо вины истца в наступлении указанных обстоятельств не усмотрел, на нарушении истцом градостроительного законодательства не указал. При составлении градостроительных планов указанных земельных участков истцом были учтены все имеющиеся на тот момент сведения о существующих обременениях, в связи с чем, при составлении и была учтена охранная зона магистрального нефтепровода «Северокамск-Пермь» - 25м. На момент составления градостроительных планов, обременения земельных участков в виде охранной зоны и зоны минимально допустимых расстояний собственником указанного нефтепровода (ОАО «Северо-Западные» магистральные нефтепроводы») в установленном порядке зарегистрированы не были, а наличие обременения в виде охранной зоны было установлено на основании сведений отдел территориального планирования администрации Краснокамского муниципального района, полученных по результатам геодезических работ. Из представления следует, что согласно сведениям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ограничения прав на земельные участки с кадастровыми номерами в виде особого режима использования земли- охранной зоны магистрального нефтепровода в пользу ОАО "Северо-Западные магистральные нефтепроводы" были зарегистрированы ДД.ММ.ГГГГ, а градостроительные планы указанных земельных участков были составлены ДД.ММ.ГГГГ. Собственниками земельных участков были нарушены не только правила СНИП 2.05.06-85* о соблюдении зоны минимально допустимых расстояний (75м), но и положения Правил охраны магистральных нефтепроводов о соблюдении охранной зоны (25м), и в связи с этим истец указывает, что собственники земельных участков, совершая незаконные действия по возведению объектов в охранной зоне нефтепровода, не основывались на имеющихся у них градостроительных планах, ими не руководствовались.

Представитель администрации Краснокамского муниципального района Пермского края Амелина Е.В. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала, просила признать незаконным представление, внесенное прокурором г.Краснокамска.

Представитель административного ответчика помощник прокурора Иванцева Ю.В. в судебном заседании с иском не согласна, просила в удовлетворении административного иска отказать, представив отзыв.

Представитель заинтересованного лица АО "Транснефть-Прикамье" Вековшинина О.А. в судебном заседании с административным иском не согласилась в части, представив пояснения.

В судебном заседании заинтересованное лицо Ознобишина Л.А. с административным иском не согласна.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, материалы надзорного производства, пришел к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно абз.2 п.2 ст.21 Федерального закона "О прокуратуре РФ" проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п.1 ст.21 ФЗ "О прокуратуре РФ" вносит представление об устранении нарушений закона (ч. 3 ст.22 Закона).

Пунктом 1 ст.24 вышеназванного Закона установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Согласно п.2 ч.1 ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право: возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В соответствии со ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В силу ст.263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания, сооружения. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил.

Согласно ст.2 Градостроительного кодекса РФ градостроительная деятельность должна осуществляться соблюдением правил землепользования и застройки, требований технических регламентов, требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статья 37 Градостроительного кодекса РФ устанавливает, что ограничения на использование территорий для осуществления градостроительной деятельности устанавливаются в зонах особо охраняемых территорий, в том числе и на территориях с высокой вероятностью чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В силу пп.15 п.1 ст.15 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относятся: утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района.

Согласно пп.3 п.3 ст.44 Градостроительного кодекса РФ в составе градостроительного плана земельного участка указываются минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений.

В судебном заседании установлено, что в адрес главы Краснокамского муниципального района – главы администрации Краснокамского муниципального района Крестьянникова Ю.Ю. прокурором г.Краснокамска внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений градостроительного законодательства», с требованиями: - рассмотреть представление с участием прокурора, о времени и месте рассмотрения представления заранее уведомить прокурора г.Краснокамска; - принять меры к недопущению указанных в настоящем представлении нарушений в дальнейшем, а также к устранению причин и условий их совершения; - привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, по вине которых были допущены нарушения. Копии приказов (распоряжений) представить в прокуратуру г.Краснокамска (л.д.9-12).

По результатам рассмотрения представления ДД.ММ.ГГГГ администрацией Краснокамского муниципального района Пермского края в адрес прокурора г.Краснокамска был направлен ответ за с его отклонением, поскольку административный истец считает, что нарушения, повлекшие наступление указанных в представлении негативных последствий, в его действиях отсутствуют, и отсутствует вина соответствующих должностных лиц, и значит основание для привлечения их к дисциплинарной ответственности (л.д.45-47).

Из представления следует, что прокуратурой г.Краснокамска по поручению прокуратуры Пермского края проведена проверка исполнения законодательства при выдаче градостроительных планов земельных участков в охранной зоне и зоне минимально допустимых расстояний магистрального нефтепровода. В ходе проверки установлено, что административным истцом при подготовке и выдаче градостроительных планов на земельные участки не была учтена зона минимально допустимых расстояний от оси магистрального нефтепровода. ОАО «Северо-Западные магистральные нефтепроводы» ДД.ММ.ГГГГ переименовано в АО «Транснефть-Прикамье» принадлежит на праве собственности магистральный нефтепровод высокого давления Северокамск-Пермь», диаметр трубопровода – <данные изъяты> мм, дата ввода в эксплуатацию в 1957 году. Данный магистральный нефтепровод проложен на территории населенного пункта – д.Новая Ивановка. Земельные участки с кадастровыми номерами расположенные в границах населенного пункта - д.Новая Ивановка, частично находятся в охранной зоне магистрального нефтепровода «Северокамск-Пермь».

Решениями Краснокамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу и от ДД.ММ.ГГГГ по делу были удовлетворены исковые требования ОАО «Северо-Западные магистральные нефтепроводы» к собственникам земельных участков, расположенных по адресу: <адрес> – Ознобишиной Л.А. и Ознобишину В.П. об устранении нарушений охранной зоны и зоны минимально допустимых расстояний магистрального нефтепровода «Северокамск-Пермь» путем сноса объектов, расположенных на данном земельном участке в указанных зонах. Указанные решения суда апелляционными определениями судебной коллегии по гражданским делам Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ оставлены без изменения (л.д.23-43).

При рассмотрении вышеуказанных гражданских дел судом установлено, что сведения о зоне с особыми условиями использования территории – охранной зоне магистрального нефтепровода «Северокамск-Краснокамск-Пермь» <данные изъяты>) были внесены в государственный кадастр недвижимости на основании распоряжения главы Краснокамского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об упорядочении права пользования на земли, предоставленные ОАО «Северо-Западные магистральные нефтепроводы», т.е. до начала строительства Ознобишиными жилых домов. В кадастровых паспортах земельных участков, принадлежащих Ознобишиной Л.А. и Ознобишину В.П. с кадастровыми номерами от ДД.ММ.ГГГГ, указано, что данные участки частично входят с охранную зону нефтепровода <данные изъяты> км).

Отделом территориального планирования администрации Краснокамского муниципального района Пермского края ДД.ММ.ГГГГ года на основании заявлений Ознобишиной Л.А. и Ознобишина В.П. подготовлены и выданы градостроительные планы земельных участков с кадастровыми номерами . В указанных планах разработаны чертежи, на которых указаны места размещения жилых домов, а также указана охранная зона нефтепровода (<данные изъяты> м от оси трубы).

В соответствии со ст.44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

Форма градостроительного плана земельного участка утверждена Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 года N 207, в соответствии с которой на чертеже градостроительного плана земельного участка указывается в том числе информация об ограничениях в использовании земельного участка (зоны охраны объектов культурного наследия, санитарно-защитные, водоохранные зоны и иные зоны).

В градостроительных планах вышеуказанных земельных участков места допустимого размещения строений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, отделом территориального планирования администрации Краснокамского муниципального района определены без учета, предусмотренной СНиП 2.05.06-86* зоны минимально допустимых расстояний магистрального нефтепровода «Северокамск-Пермь» до объектов, зданий и сооружений.

В силу действующего законодательства строительными нормами и правилами СНиП 2.05.06-85* установлены минимальные расстояния от оси трубопроводов до различных объектов, зданий и сооружений, и составляют с учетом диаметра трубопровода <данные изъяты> мм, не менее 75 метров от оси трубопровода до строений. Указанные СНиПы являются обязательными для применения.

Таким образом, суд считает, что администрация Краснокамского муниципального района Пермского края при составлении градостроительных планов земельных участков, выданных для проектирования и строительства жилых домов в <адрес> должна была указать не только охранную зону нефтепровода, но и зону минимально допустимых расстояний.

Довод заинтересованных лиц, о том, что изложенное в представлении прокурора требование о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц не является основанным на нормах действующего законодательства, суд считает несостоятельным, поскольку право прокурора требовать привлечения лиц, нарушающих закон, к установленной законом ответственности, в том числе дисциплинарной основано на положениях пункта 2 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ». На соответствующее должностное лицо возложена обязанность рассмотреть данное требование прокурора, и по результатам его рассмотрения дать мотивированный ответ.

На основании изложенного, суд считает, что в ходе проверки прокуратурой в действиях административного истца выявлены нарушения требований законодательства о градостроительной деятельности, таким образом требования прокурора г.Краснокамска, изложенные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений градостроительного законодательства» являются законными и обоснованными, в связи с чем администрации Краснокамского муниципального района Пермского края в иске следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 175, 177, 178, 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований администрации Краснокамского муниципального района Пермского края о признании незаконным представления прокурора г.Краснокамска от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений градостроительного законодательства», внесенное в адрес главы Краснокамского муниципального района – главы администрации Краснокамского муниципального района Крестьянникова Ю.Ю. - отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Ю.А.Апрелева

2а-868/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация Краснокамского муниципального района
Ответчики
Прокурор г.Краснокамска М.В. Третьяков
Другие
Ознобишина Л.А.
Ознобишин В.П.
АО "Транснефть-Прикамье ОАО "Северо-западные магистральные нефтепроводы" ИНН 16450000340, дата регистрации 10.11.1994 го
Суд
Краснокамский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
krasnokam.perm.sudrf.ru
17.03.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.03.2016[Адм.] Передача материалов судье
21.03.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.03.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.04.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
11.05.2016[Адм.] Судебное заседание
16.05.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2016[Адм.] Дело оформлено
11.05.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее