Дело №
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
09 октября 2020 года гор. Мезень Архангельской области
Лешуконский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Козяйкиной Е.Н.,
при секретаре Поповой О.Г.,
с участием прокурора – заместителя прокурора Мезенского района Архангельской области Прийменко Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Лешуконского районного суда Архангельской области (постоянное судебное присутствие город Мезень) дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Мезенское» (далее ОМВД РФ «Мезенское») об установлении административного надзора в отношении Жданова Андрея Александровича,
УСТАНОВИЛ:
начальник ОМВД России «Мезенское» обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что административный ответчик приговором Лешуконского районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ осужден по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к лишению свободы сроком на 02 года 06 месяцев, на основании ст.73 УК РФ условно с испытательным сроком 02 года 06 месяцев. Постановлением Лешуконского районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ Жданову А.А. по указанному приговору, условный испытательный срок 02 года 06 месяцев был продлен на 01 месяц. Постановлением Лешуконского районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ Жданову А.А. вновь условный испытательный срок был продлен на 01 месяц. Постановлением Лешуконского районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ Жданову А.А. на основании ч.3 ст.74 УК РФ условное осуждение по вышеуказанному приговору было отменено и заменено на лишение свободы сроком на 02 года 06 месяцев с отбыванием наказания в колонии общего режима. Освобожден Жданов А.А. ДД.ММ.ГГГГ по отбытии наказания из ИК-5 ФКУ УФСИН России по <адрес>, прибыл в <адрес>.
В течение года Жданов А.А. совершил четыре административных правонарушения, за нарушение общественного порядка и общественной безопасности, а именно: по ст.20.21, ч.1 ст.20.1, ст.20.21, ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, в связи с чем, просит суд установить в отношении Жданова А.А. административный надзор сроком на 2 года с установлением административных ограничений: в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующих суток; в виде запрета пребывания в определенных местах – в торговых объектах с целью приобретения спиртного.
Представитель административного истца, административный ответчик Жданов А.А., в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Участвующий в деле прокурор, просил административный иск удовлетворить частично, установить административный надзор на 02 года и установить дополнительное ограничение в виде явки двух раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующих суток, в остальной части административного иска отказать.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица, если данное лицо в течение одного года совершает два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, приговором Лешуконского районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ Жданов А.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 02 годам 06 месяцам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы, с применением ст. 73 УК РФ наказание считать условным с испытательным сроком 02 года 06 месяцев.
Постановлением Лешуконского районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ Жданову А.А., осужденному приговором Лешуконского районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 02 годам 06 месяцам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы, на основании ст. 73 УК РФ условно, с испытательным сроком 02 года 06 месяцев, продлен испытательный срок на 01 месяц.
Постановлением Лешуконского районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ Жданову А.А., осужденному вышеуказанным приговором Лешуконского районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ, продлен испытательный срок на 01 месяц.
Постановлением Лешуконского районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ Жданову А.А., на основании ч.3 ст.74 УК РФ условное осуждение по вышеуказанному приговору было отменено и заменено на лишение свободы сроком на 02 года 06 месяцев с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Согласно требования ИЦ УМВД России по Архангельской области Жданов А.А., ДД.ММ.ГГГГ освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания.
После освобождения из мест лишения свободы Жданов А.А. прибыл в <адрес> для постоянного проживания, поставлен на учет в ОМВД России «Мезенское», как лицо ранее судимое.
После постановки на учет в ОМВД России «Мезенское» Жданов А.А. четыре раза привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:
- ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ к штрафу в размере 500 рублей,
- ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ и ч.1 ст.20.1 КоАП РФ к штрафу в размере 510 рублей,
- ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ к штрафу в размере 500 рублей.
Причиной совершения административных правонарушений, за которые Жданов А.А. привлечен к административной ответственности, явилось употребление административным ответчиком спиртных напитков.
Указанные постановления не обжаловались, вступили в законную силу.
Жданов А.А. зарегистрирован по адресу: <адрес>, проживает по адресу: <адрес>.
Согласно характеризующим данным, Жданов А.А. официально не работает, состоит на учете в ЦЗН, попыток трудоустроится не предпринимает, в браке не состоит, лиц на иждивении не имеет, родственных связей не поддерживает, общается с лицами злоупотребляющими спиртными напитками и ведущими асоциальный образ жизни.
Анализируя исследованные доказательства, суд полагает, заявление начальника ОМВД России «Мезенское» об установлении административного надзора в отношении Жданова А.А. обоснованным и подлежащим удовлетворению в силу закона, для оказания на него индивидуального профилактического воздействия, предупреждения совершения преступлений и правонарушений, защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Как следует из п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При этом срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п. 3 ч. 2 ст. 5 Закона № 64-ФЗ).
Определяя срок административного надзора и перечень административных ограничений, которые должны быть установлены в отношении Жданова А.А., суд учитываетхарактер и степень общественной опасности совершенного им преступления, данные о личности, обстоятельства при которых были совершены преступления, а именно: нахождение Жданова А.А. в состоянии алкогольного опьянения.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым установить срок административного надзорана 02 года.
Кроме того, с учетом фактических обстоятельств дела, принимая во внимание задачи и цели административного надзора, которые будут способствовать обеспечению предупреждения совершения Ждановым А.А. новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации, суд полагает установить Жданову А.А. административные ограничения в виде: явки в ОМВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц; запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов до 06 часов следующих суток.
Вместе с тем в части установления дополнительных ограничений в виде запрета пребывания в определенных местах, а именно: в торговых объектах с целью приобретения спиртного, суд учитывает следующее.
В соответствии с п.22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которому, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания, суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Административный истец не учел, что розничная продажа алкогольной продукции осуществляется в подавляющем большинстве организаций, осуществляющих розничную продажу продуктов питания, в связи с чем, полагает необходимым установление административного ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков алкогольной продукции - поскольку такие ограничения будут способствовать предупреждению совершения Ждановым А.А. преступлений и других правонарушений, а также профилактическому воздействию на административного ответчика в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 02 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░5 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░