Решение по делу № 2-317/2019 от 26.06.2019

55RS0016-01-2019-000582-58

Дело № 2-317/2019 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

СЂ.Рї. Кормиловка                                23 июля 2019 РіРѕРґР°

Кормиловский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Бочарова У.В.

при секретаре Споденейко О.В.

с участием помощника прокурора Швадчиной Т.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кормиловского района в интересах неопределенного круга лиц к МДОУ «Алексеевский детский сад», Администрации Кормиловского муниципального района об обязании оборудовать прибором учета тепловой энергии здание МДОУ «Алексеевский детский сад»,

У С Т А Н О В И Л:

    РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Кормиловского <адрес> обратился РІ Кормиловский районный СЃСѓРґ РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє МДОУ «Алексеевский детский сад», Администрации Кормиловского муниципального района <адрес> РѕР± обязании оборудовать приборами учета тепла здание МДОУ «Алексеевский детский сад». Р’ обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Кормиловского <адрес> проведена проверка исполнения законодательства Рѕ теплоснабжении РІ деятельности МДОУ «Алексеевский детский сад», РІ С…РѕРґРµ которой установлено, что между РћРћРћ «Алерон» Рё детским садом заключен муниципальный контракт РЅР° отпуск тепловой энергии в„–/СЃ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. Однако РІ детском саду отсутствуют РїСЂРёР±РѕСЂС‹ учета тепловой энергии, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем оплата Р·Р° теплоснабжение рассчитывается РЅРµ РїРѕ фактически потребленному количеству тепловой энергии. Администрацией Кормиловского муниципального района <адрес>, МДОУ «Алексеевский детский сад» ненадлежащим образом исполняются обязанности РїРѕ исполнению требований законодательства РѕР± энергоснабжении Рё Рѕ повышении энергетической эффективности, что влечет Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ также нерациональное Рё неэффективное использование бюджетных средств. Таким образом, неэффективное использование бюджетных средств может нанести вред бюджетной системе, затрудняя выполнение возложенных РЅР° нее законом задач Рё функций. Обращение РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РІ СЃСѓРґ СЃ настоящим РёСЃРєРѕРј обусловлено необходимостью защиты интересов муниципального образования, поскольку неисполнение ответчиками указанной обязанности противоречит принципу эффективного Рё рационального использования энергетических ресурсов, препятствует достижению целей энергосбережения, направленных РЅР° уменьшение объема используемых энергетических ресурсов РїСЂРё сохранении соответствующего полезного эффекта РѕС‚ РёС… использования Рё, как следствие, нарушает вышеназванные положения РѕР± эффективности использования бюджетных денежных средств. РџСЂРѕСЃРёР» обязать МДОУ «Алексеевский десткий сад», администрацию Кормиловского муниципального района <адрес> оборудовать РїСЂРёР±РѕСЂРѕРј учета тепловой энергии здание МДОУ «Алексеевский детский сад», взыскать СЃ МДОУ «Алексеевский десткий сад» государственную пошлину.

    Р’ судебном заседании помощник РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Швадчина Р®.РЎ. исковые требования поддержала РїРѕ доводам изложенным РІ РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении, СЃСѓРґСѓ пояснила, что РІ мае 2019 РіРѕРґР° прокуратурой района проведена проверка РІ С…РѕРґРµ которой установлено, что РІ здании детского сада РЅРµ оборудован РїСЂРёР±РѕСЂ учета тепла. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем учреждение вынуждено оплачивать тепловую энергию РЅРµ РІ объеме потребленном, Р° РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· объема указанного РІ РґРѕРіРѕРІРѕСЂРµ. РџРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ Рѕ привлечении МДОУ «Алексеевский детский сад» Рё Администрации Кормиловского муниципального района РІ качестве соответчиков указала, что здание образовательного учреждение было передано учреждению РЅР° праве оперативного управления, Р° следовательно Кормиловский муниципальный район должен был передать здание РїСЂРёРіРѕРґРЅРѕРµ для осуществления образовательной деятельности, то есть оборудованное приборами учета тепла. РљСЂРѕРјРµ того, МДОУ «Алексеевский детский сад» является потребителем тепловой энергии, Р° следовательно обязано вести коммерческий учет тепла, то есть оборудовать здание РїСЂРёР±РѕСЂРѕРј учета тепла.

    РџСЂРµРґСЃС‚авитель образовательного учреждения РїРѕ доверенности Захарова Рќ.Р’. исковые требования признала, СЃСѓРґСѓ пояснила, что РѕР± обязанности установить РїСЂРёР±РѕСЂС‹ учета тепла руководителям образовательных учреждений известно, РЅРѕ РІ РІРёРґСѓ отсутствия финансирования исполнить указанную обязанность РѕРЅРё РЅРµ имеют возможности. Ранее РѕРЅРё неоднократно обращались РІ Администрацию Кормиловского муниципального района СЃ РїСЂРѕСЃСЊР±РѕР№ Рѕ выделении денежных средств РЅР° данные цели. Р’ 2019 РіРѕРґСѓ заложены бюджетные ассигнования РЅР° оборудование МБОУ «Некрасовская РЎРћРЁВ», МБОУ «Богдановская РЎРћРЁВ», МБОУ «Немировская РЎРћРЁВ» приборами учета тепла. Денежные средства РЅР° оборудование указанных школ образовались Р·Р° счет СЌРєРѕРЅРѕРјРёРё РїРѕ статье РЅР° теплоснабжение РІ 2018 РіРѕРґСѓ. Р—Р° счет СЌРєРѕРЅРѕРјРёРё РїРѕ статье теплоснабжение РІ 2019 РіРѕРґСѓ РѕРЅРё планируют установить РїСЂРёР±РѕСЂС‹ учета тепла РІ РґСЂСѓРіРёС… учреждениях РІ 2020 РіРѕРґСѓ.

    РџСЂРµРґСЃС‚авитель ответчика Администрации Кормиловского муниципального района РїРѕ доверенности Мендубаев Р”.Рђ. полагал требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° основанными РЅР° законе, представил отзыв, Р° также РїСЂРѕСЃРёР» РїСЂРё вынесении решения СЃСѓРґР° установить разумные СЃСЂРѕРєРё для исполнения решения СЃСѓРґР°, СЃРІРѕСЋ РїСЂРѕСЃСЊР±Сѓ мотивировал тем, что бюджет Кормиловского муниципального района РЅР° 2019 РіРѕРґ является дефицитным. Дефицит бюджета РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ составляет 19 994 524,81 СЂСѓР±. РєСЂРѕРјРµ того РІ бюджете РЅР° 2019 РіРѕРґ РЅРµ предусмотрены расходы РЅР° приобретение Рё установку РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета электроэнергии. Указанные обстоятельства препятствуют исполнению требований РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РІ настоящий момент. РџСЂРѕСЃРёР» установить СЃСЂРѕРє исполнения требований РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ.

    РЎСѓРґ, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° законными Рё обоснованными.

В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до ДД.ММ.ГГГГ собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ «О теплоснабжении» владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Нормами части 7 статьи 28 данного Закона предусмотрено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Статьей 296 ГКРФ предусмотрено, что учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В соответствии со статьей 123.21 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.

Частью 5 статьи 123.22 ГК РФ установлено, что бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.

Частью 6 статьи 9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

    Р’ судебном заседании, применительно Рє изложенным нормам права установлено, что здание, расположенное РїРѕ адресу: <адрес>, принадлежит Кормиловскому муниципальному району РЅР° праве собственности.

Указанное здание согласно договору на передачу имущества в оперативное управление № от ДД.ММ.ГГГГ передано МДОУ «Алексеевский детский сад». Договор оперативного управления зарегистрирован в установленном законом порядке (свидетельство о регистрации от ДД.ММ.ГГГГ серии 55-АБ №).

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ Рї. 2.4 РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° учреждение обязано эффективно использовать закрепленное РЅР° праве оперативного управления имущество; обеспечивать сохранность переданного имущества Рё использовать его РїРѕ целевому назначению, осуществлять капитальный Рё текущий ремонт вверенного имущества, РїСЂРё этом РЅРµ подлежат возмещению любые произведенные улучшения. Закрепленного РЅР° праве оперативного управления имуществом.

Таким образом, в силу закона обязанность по оборудованию здания образовательного учреждения прибором учета тепла лежит на образовательном учреждении, в оперативном управлении которого находится указанное имущество.

Согласно уставу образовательного учреждения МДОУ «Алексеевский детский сад» оно создано Кормиловским муниципальным районом в лице Администрации Кормиловского муниципального района, которая является учредителем (п. 1.2) МДОУ «Алексеевский детский сад» создано в форме бюджетного учреждения. Указанная форма собственности исключает субсидиарную ответственность учредителя по обязательствам учреждения.

Однако в виду того, что финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания включает расходы на содержание здания, а расходы на оборудование здания МДОУ «Алексеевский детский сад» прибором учета в смету учреждения не заложены, то по мнению суда, обязанность по финансированию указанных расходов может быть возложена на Администрацию Кормиловского муниципального района <адрес>.

    РљСЂРѕРјРµ того, РІ силу статьи 17 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов Рё РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РѕРєСЂСѓРіРѕРІ РІ целях решения РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ местного значения уполномочены РЅР° создание муниципальных предприятий Рё учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений Рё финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными Рё автономными муниципальными учреждениями, Р° также формирование Рё размещение муниципального заказа.

В соответствии с Уставом Кормиловского муниципального района <адрес> к вопросам местного значения Кормиловского муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях (пункт 14 части 1 ст. 4)

Администрация Кормиловского муниципального района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств Кормиловского муниципального района (пункты 9, 13 части 1 статьи 34).

Таким образом, именно на Кормиловский муниципальный район (Администрацию) возложены обязанности по финансированию расходов связанных с осуществлением деятельности бюджетных учреждений.

В соответствии со статьей 204 ГПК РФ, в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Представителем Администрации Кормиловского муниципального района заявлено ходатайство об установлении разумного срока исполнения требований прокурора до ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование указанного ходатайства указано, на отсутствие в бюджете Кормиловского муниципального района запланированных средств на указанные цели, кроме того на бюджетный дефицит в размере 19 994 524,81 руб.

Суд полагает данное ходатайство подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ дефицит бюджета Кормиловского муниципального района составляет 19 994 524,81 руб. Затраты на оснащение образовательных учреждений Кормиловского муниципального района приборами учета тепла согласно информации от ДД.ММ.ГГГГ составляют 4 760 000,00 руб. Стоимость одного прибора учета тепла и его монтаж по имеющимся коммерческим предложениям выше 170 000 руб. Следовательно для заключения договора необходимо проведение конкурсных процедур, требующих наличие денежных средств на счету учреждения, а также определенных временных затрат. Проведение работ по монтажу прибора учета тепла возможно в летний период до начала или после окончания отопительного периода. Учитывая сроки рассмотрения гражданского дела, его вступления в законную силу, обычные условия начала отопительного периода в <адрес> с 1 по 31 сентября каждого года и не возможность установки прибора учета тепла до ДД.ММ.ГГГГ суд полагает возможным установить срок исполнения требований прокурора до ДД.ММ.ГГГГ. Неисполнение указанных требований прокурора не несет угрозы жизни и здоровья обучающихся и воспитанников образовательных организаций в связи с чем не требует безотлагательного исполнения. Об этом свидетельствует и тот факт, что данное требование прокурором было заявлено по истечении 8 лет с момента возникновения указанной обязанности у образовательного учреждения.

В силу требований ч.1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, с ответчика МДОУ «Алексеевский детский сад» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина за иск не имущественного характера в размере 300 руб. 00 коп.

    РќР° основании изложенного Рё руководствуясь статьями 198, 199 ГПК Р Р¤, СЃСѓРґ

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Кормиловского <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МДОУ «Алексеевский детский сад», Администрации Кормиловского муниципального района об обязании оборудовать прибором учета тепловой энергии здание МДОУ «Алексеевский детский сад» удовлетворить.

Обязать МДОУ «Алексеевский детский сад» оборудовать прибором учета тепловой энергии здание МДОУ «Алексеевский детский сад», расположенное по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Возложить на Администрацию Кормиловского муниципального района <адрес> обязанность профинансировать мероприятия по оборудованию прибором учета тепловой энергии здание МДОУ «Алексеевский детский сад», расположенного по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с МДОУ «Алексеевский детский сад» государственную пошлину в размере 300 руб. в местный бюджет.

Решение Кормиловского районного суда может быть обжаловано в Омский областной суд в течении месяца с момента изготовления решения в мотивированной форме.

РЎСѓРґСЊСЏ                                         РЈ.Р’. Бочарова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

РЎСѓРґСЊСЏ                                         РЈ.Р’. Бочарова

2-317/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Прокурор Кормиловского района Омской области
Администрация Кормиловского муниципального района
МДОУ "Алексеевский детский сад"
Суд
Кормиловский районный суд Омской области
Дело на сайте суда
kormilovcourt.oms.sudrf.ru
26.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2019Передача материалов судье
01.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2019Подготовка дела (собеседование)
16.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2019Судебное заседание
28.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее