Решение по делу № 2а-1769/2019 ~ М-1114/2019 от 13.03.2019

Дело № 2а-1769/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 апреля 2019 года                                                                            город Барнаул

Индустриальный районный суд города Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи       Огнивенко О.Б.,

при секретаре         Шарауховой К.А.,

с участием административного ответчика Колпакова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю к Колпакову Вячеславу Александровичу о взыскании задолженности перед бюджетом,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец обратился в суд с иском к административному ответчику о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 9 017 рублей, пени по налогу на имущество в размере 42 рублей; по транспортному налогу с физических лиц в размере 3 870 рублей, пени по транспортному налогу в размере 18 рублей 03 копеек; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в размере 1 096 рублей, пени по земельному налогу в размере 5 рублей 10 копеек, на общую сумму 14 030 рублей 10 копеек.

В обоснование заявленных требований указано, что по сведениям, представленным органами ГИБДД, ответчик в 2016 году являлся владельцем транспортных средств:

- автомобиля легкового ****, государственный регистрационный знак ***;

- мотоцикла ****, государственный регистрационный знак ***;

- автомобиля легкового ****, государственный регистрационный знак ***.

Сумма задолженности по транспортному налогу за 2016 год составила 3 870 рублей.

В связи с возникновением недоимки по транспортному налогу за 2016 год административному ответчику начислены пени за период с 02.12.2017 по 18.12.2017 в сумме 18 рублей 03 копейки.

Кроме того, Колпаков В.А. является собственником земельных участков, расположенных по адресу:

- <адрес>, кадастровый ***;

- <адрес>, кадастровый ***.

Сумма задолженности по земельному налогу за 2016 год составила 1 096 рублей.

В связи с возникновением недоимки по земельному налогу за 2016 год административному ответчику начислены пени за период с 02.12.2017 по 18.12.2017 в сумме 5 рублей 10 копеек.

Кроме того, Колпаков В.А. является собственником следующего имущества:

- жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый ***;

- жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый ***.

Сумма задолженности по налогу на имущество за 2014 год составила 2 276 рублей.

Сумма задолженности по налогу на имущество за 2016 год составила 6 741 рубль.

Общая сумма задолженности по налогу на имущество за 2014, 2016 годы составила 9 017 рублей.

В связи с возникновением недоимки по налогу на имущество за 2014 год административному ответчику начислены пени за период с 02.12.2017 по 18.12.2017 в сумме 10 рублей 60 копеек; за 2014 год - за период с 02.12.2017 по 18.12.2017 в сумме 31 рубль 40 копеек. Общая сумма пени по налогу на имущество составила 42 рубля.

В адрес ответчика направлено налоговое уведомление на уплату транспортного налога, земельного налога и налога на имущество, однако, уплату налогов в установленные законом сроки налогоплательщик не произвел, в связи с чем налоговым органом ответчику выставлено требование, которое также оставлено им без исполнения.

Истец обратился к мировому судье судебного участка № 8 Индустриального района г. Барнаула с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Колпакова В.А. задолженности по налогу. Заявление о вынесении судебного приказа удовлетворено, вынесен судебный приказ, 07.07.2018 с учетом поступивших от должника возражений мировым судьёй вынесено определение об отмене судебного приказа, которым инспекции разъяснено право на обращение в суд с требованием о взыскании задолженности в порядке искового производства.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.

Административный ответчик в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований административного истца, представил свои возражения в письменном виде (л.д. 110).

В отзыве административный ответчик указывает, что налоговый орган утратил право на взыскание налога на имущество за 2014 год за сроком давности и амнистией по налогам. Транспортный налог за 2016 год им полностью оплачен 30.11.2017 через терминал Сбербанка с банковской карты в сумме 4 089 рублей 90 копеек (двумя платежами на суммы 990 рублей и 3 096 рублей 90 копеек). Земельный налог оплачен 30.11.2017 частично в сумме 595 рублей 90 копеек (двумя платежами на суммы 468 рублей и 127 рублей). Имущественный налог за 2016 год оплачен частично в сумме 2 976 рублей 74 копейки.

В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом определено о рассмотрении административного дела в отсутствии неявившегося административного истца, извещенного надлежащим образом о проведении судебного заседания.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав мнение административного ответчика, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

На основании ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество являются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

В соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признаётся расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здания, строения, сооружения, помещения.

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 настоящей статьи определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.

На основании п. 1 ст. 406 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений п. 5 настоящей статьи.

В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения. В случае, если объект налогообложения находится в общей совместной собственности, налог исчисляется для каждого из участников совместной собственности в равных долях.

В соответствии с п. 5 ст. 408 НК РФ, в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Право собственности Колпакова В.А. на объекты недвижимости, указанные в административном исковом заявлении, подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости (л.д. 95-98).

Согласно информации Барнаульского отделения Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» от 01.04.2019, инвентаризационная стоимость на 01.01.2012, переданная в налоговые органы, объектов недвижимости:

- жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> составляет 558 393 рубля 28 копеек;

- жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> составляет 17 998 рублей 06 копеек (л.д. 94).

Указанные выше квартиры являются имуществом административного ответчика, и в соответствии со ст. 2 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» признаётся объектом налогообложения.

Налог начисляется налоговым органом как произведение базы (данные об инвентаризационной стоимости имущества по состоянию на 01 января каждого года (ст.ст. 3, 5 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц») и налоговой ставки. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, определенных ст. 3 вышеуказанного Закона.

С 1 января 2015 года Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 32, устанавливающей порядок уплаты налога на имущество физических лиц, начиная с 1 января 2015 года.

В соответствии со ст. 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Коэффициент-дефлятор на 2016 год установлен приказом Минэкономразвития России от 20.10.2015 № 772 в размере 1,329.

Установленный коэффициент-дефлятор применяется к инвентаризационной стоимости, предоставленной по состоянию на 01.01.2012.

Решением Барнаульской городской Думы от 07.11.2014 № 375 «О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края установлены налоговые ставки (5) на 2015 год в следующих размерах на суммарную инвентаризационную стоимость объектов налогообложения, умноженную на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве собственности на каждый из таких объектов: жилой дом, квартира, комната, объект незавершенного строительства (в случае, если проектируемым назначением такого объекта является жилой дом), единый недвижимый комплекс (в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом): до 300 000 рублей включительно - 0,1; свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей включительно - 0,225; свыше 500 000 рублей до 800 000 рублей включительно - 0,5; свыше 800 000 рублей до 1 500 000 рублей включительно - 0,88; свыше 1 500 000 рублей до 3 000 000 рублей включительно - 0,92; свыше 3 000 000 рублей - 1,5.

В соответствии с п. 5 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Согласно ч. 6 ст. 52 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

За 2016 год в отношении объекта - жилого дома по адресу: <адрес> налоговым органом верно начислен налог в следующем размере:

- 742 104 рубля (налоговая база х 0,88 (налоговая ставка) х 1 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения), то есть в размере 6 531 рубля;

в отношении объекта - жилого дома по адресу: <адрес> налоговым органом верно начислен налог в следующем размере:

- 23 919 рублей (налоговая база х 0,88 (налоговая ставка) х 1 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения), то есть в размере 210 рублей.

Таким образом, сумма налога на имущество за 2016 год по указанным объектам составила 6 741 рубль.

Кроме того, административным истцом представлен расчет задолженности по пене по налогу на имущество за период с 02.12.2017 по 18.12.2017, который судом проверен, является арифметически верным, в соответствие с которым

- пеня за период с 02.12.2017 по 17.12.2017 составляет: 6 741 рубль (сумма недоимки) х 8,25%/300 (1/300 ставки рефинансирования ЦБ) х 16 (количество дней просрочки) = 29 рублей 66 копеек;

- пеня за 18.12.2017 составляет: 6 741 рубль (сумма недоимки) х 7,75%/300 (1/300 ставки рефинансирования ЦБ) х 1 (количество дней просрочки) = 1 рубль 74 копейки.

Таким образом, общая сумма пени по налогу на имущество по недоимки за 2016 год составила 31 рубль 40 копеек.

В соответствии с п. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствие со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу положений ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Кроме того, из анализа правовых норм, содержащихся в ст. 48 и ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что уплату пени надо рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.

На основании ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии с п. 1 ст. 65 Земельного кодекса РФ, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Согласно ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно абз. 1 и 4 ч. 1 и ч. 4 ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 27.03.2019, кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый ***, принадлежащий Колпакову В.А., на 01.01.2016 составляет 542 470 рублей (л.д. 95-98, 99).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 27.03.2019, кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый ***, принадлежащий Колпакову В.А., на 01.01.2016 составляет 554 404.34 рублей (л.д. 95-98, 101).

Сумма земельного налога за 2016 год по земельному участку по адресу: <адрес> составила:

- 542 470 (налоговая база исходя из кадастровой стоимости объекта на 01.01.2016) х 1 (доля в праве) х 0,10 % (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения) = 542 рубля.

Сумма земельного налога за 2016 год по земельному участку по адресу: <адрес> составила:

- 554 404 (налоговая база исходя из кадастровой стоимости объекта на 01.01.2016) х 1 (доля в праве) х 0,10 % (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения) = 554 рубля.

Общая сумма земельного налога по двум объектам за 2016 год составила 1 096 рублей.

Кроме того, административным истцом представлен расчет задолженности по пене по земельному налогу за период с 02.12.2017 по 18.12.2017, который судом проверен, является арифметически верным, в соответствие с которым

- пеня за период с 02.12.2017 по 17.12.2017 составляет: 1 069 рублей (сумма недоимки) х 8,25%/300 (1/300 ставки рефинансирования ЦБ) х 16 (количество дней просрочки) = 4 рубля 82 копейки;

- пеня за 18.12.2017 составляет: 1 069 рублей (сумма недоимки) х 7,75%/300 (1/300 ставки рефинансирования ЦБ) х 1 (количество дней просрочки) = 28 копеек.

Таким образом, общая сумма пени по земельному налогу по недоимки за 2016 год составила 5 рублей 10 копеек.

Законом Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» установлен и введен в действие на территории Алтайского края транспортный налог, обязательный к уплате на территории Алтайского края.

В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

В судебном заседании установлено, что Колпаков В.А., согласно сведениям, представленным МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю от 29.03.2019, является владельцем транспортных средств:

- с 27.08.2011 по настоящее время легкового автомобиля ****, государственный регистрационный знак ***, мощность двигателя 99;

- с 13.05.2002 по настоящее время мотоцикла ****, государственный регистрационный знак ***, мощность двигателя 35 л.с.;

- с 27.08.2011 по настоящее время легкового автомобиля ****, государственный регистрационный знак ***, мощность двигателя 130 (л.д. 103-105).

Административным ответчиком принадлежность ему указанных транспортных средств в названные периоды не оспаривалась. Следовательно, в силу положений ст.ст. 357-359, 362 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик обязан уплачивать транспортный налог.

За 2016 год в отношении указанных транспортных средств начислен налог в следующем размере:

- легкового автомобиля ****, государственный регистрационный знак ***: 99 л.с. (мощность) х 10.00 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения автомобилем) = 990 рублей;

- мотоцикла ****, государственный регистрационный знак ***: 35 л.с. (мощность) х 8 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения автомобилем) = 280 рублей;

- легкового автомобиля ****, государственный регистрационный знак ***: 130 л.с. (мощность) х 20.00 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения автомобилем) = 2 600 рублей.

Общая сумма транспортного налога за 2016 год, подлежащая уплате, составила 3 870 рублей.

Административным ответчиком расчет налога, период владения автомобилями и мотоциклом, мощность двигателей не оспорены.

Представленные административным ответчиком платежные документы: чек-ордер от 30.11.2017 на сумму 900 рублей и чек-ордер от 30.11.2017 на сумму 3 096 рублей не свидетельствуют об уплате транспортного налога, выставленного Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю по вышеуказанным объектам, за 2016 год на сумму 3 870 рублей, поскольку из содержания платежных документов усматривается, что указанные платежи произведены по реквизитам другого налогового органа (л.д. 113, 124).

Доказательств обратному административным ответчиком не представлено. Поэтому суд находит недоказанным факт уплаты Колпаковым В.А. транспортного налога за 2016 год на сумму 3 870 рублей.

Административный истец также просил взыскать пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год на сумму 3 870 рублей за период с 02.12.2017 по 18.12.2017 в размере 18 рублей 03 копейки.

Административный истец приводит расчет пени по транспортному налогу:

- в период с 02.12.2017 по 17.12.2017 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установлена в размере 8, 25 процентов годовых, число дней просрочки составляло 16 дней, недоимка за 2016 год составляла 3 870 рублей, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 17 рублей 03 копейки;

- 18.12.2017 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установлена в размере 7, 25 процентов годовых, число дней просрочки составляло 01 день, недоимка за 2016 год составляла 3 870 рублей, в связи с чем сумма пени в указанный период начисления составила 1 рубль (л.д. 54).

Указанный расчет судом проверен, он соответствует действительности.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу в сумме 3 870 рублей, пени в сумме 18 рублей 03 копейки.

Законом Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» предусмотрен порядок и сроки уплаты налога. Налоговая база по транспортному налогу подлежит исчислению по окончании налогового периода, который составляет календарный год. Сумма такого налога подлежит уплате в году, следующим за истекшим.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

При этом согласно части 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).

Административному ответчику направлено налоговое уведомление № 41495509 от 06.08.2017 об оплате транспортного налога за 2016 год, в котором содержится расчет налога, указано о необходимости уплаты налога в срок до 01.12.2017 (л.д. 49-50).

В связи с непоступлением денежных средств в счет оплаты налога, ИФНС направило ответчику требование № 61389 по состоянию на 19.12.2017 об уплате транспортного налога за 2016 год на сумму 3 870 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 18 рублей 03 копейки, в котором оговорен срок исполнения обязанности по уплате транспортного налога, пени по транспортном налогу до 13.02.2018 (л.д. 48).

Факт направления налогового уведомления и требования почтовым отправлением установлен и подтверждён документально.

Срок обращения в суд с заявлением о взыскании налоговых платежей по требованию № 61389 истекал 13.08.2018.

Поскольку требования об уплате налога и пени административным ответчиком не исполнены, МИФНС 21.06.2018 в предусмотренный законом шестимесячный срок (до 13.08.2018) обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа (л.д. 86-90), которое удовлетворено, мировым судьей судебного участка № 8 Индустриального района г. Барнаула вынесен судебный приказ по делу № 2а-1606/2018 от 25.06.2018, которым взыскана недоимка по транспортному налогу за 2016 год в размере 3 870 рублей, пени по транспортному налогу в размере 18 рублей 03 копейки, недоимка по земельному налогу за 2016 год в размере 1 096 рублей, пени по земельному налогу в размере 5 рублей 10 копеек, недоимка по налогу на имущество за 2014, 2016 годы в размере 9 017 рублей, пени по налогу на имущество в размере 42 рублей (л.д. 91).

07.07.2018 с учетом поступивших от должника возражений судом вынесено определение об отмене судебного приказа, которым инспекции разъяснено право на обращение в суд с требованием о взыскании транспортного налога (л.д. 92, 39).

Копия определения об отмене судебного приказа в адрес Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю направлена 10.07.2018 (л.д. 40).

Согласно п. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно п. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В силу части 3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С учетом изложенного, даты направления копии определения налоговому органу срок для обращения в суд с административным исковым заявлением истекал в январе 2018 г., а административный истец обратился в Индустриальный районный суд г. Барнаула с соответствующими исковыми требованиями 27.12.2018 (л.д. 34), то есть в предусмотренный законом срок.

Административным ответчиком расчет налогов, период владения автомобилем и объектами недвижимости не оспорен, судом проверен и признан правильным.

На основании изложенного, требования административного истца о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и земельному налогу за 2016 год, а также пеней по указанным налогам, начисленным на недоимку по 2016 году, подлежат удовлетворению.

При этом суд находит несостоятельными доводы административного ответчика о необходимости применения к требованиям о взыскании недоимки по налогу на имущество за 2014 год, а также пени по налогу на имущество по налоговому периоду 2014 года положений Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», поскольку в соответствии со ст. 12 указанного закона признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию недоимка по транспортному налогу, образовавшаяся у физического лица по состоянию на 01.01.2015. А указанная задолженность образовалась у него после 01.01.2015 года.

Вместе с тем, соблюдение порядка взыскания с Колпакова В.А. налога на имущество за 2014 год и пеней, начисленных на недоимку за 2014 год, представленными материалами не подтверждается.

Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании (ст. 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В силу ч. 4 ст. 288 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Так, согласно представленному ответу ИФНС России № 14 по Алтайскому краю от 26.04.2019, в адрес Колпакова В.А. уже направлялось налоговое уведомление о необходимости уплаты задолженности по налогу на имущество за 2014 год в срок до 01.10.2015 (налоговое уведомление № 1203054 от 19.04.2015) (л.д. 127, 128-129, 130). Однако требование в связи с неуплатой налога на имущество за 2014 год, вопреки положениям ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации о необходимости направления в адрес налогоплательщика требования не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, сформировано по состоянию на 19.12.2017 (со сроком уплаты до 13 февраля 2018 года), что свидетельствует о нарушении срока его направления. Доказательств направления иных требований суду не представлено. Исходя из установленных законом сроков: направления требования (3 месяца со дня выявления недоимки), доставки требования (6 дней), исполнения требования (10 дней), обращения к мировому судье (6 месяцев после истечения срока исполнения требования), на момент выставления требования от 19.12.2017 налоговым органом уже был пропущен срок для взыскания недоимки за 2014 год.

То обстоятельство, что в силу п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации возможно направление уведомления об уплате налога на имущество за три налоговых периода не свидетельствует о том, что такое уведомление может быть направлено неоднократно в течение трехлетнего периода.

В связи с этим не имеет правового значения выдача мировым судьёй судебного приказа о взыскании недоимки по налогу на имущество за 2014 год и его последующая отмена. Так как само направление повторного уведомления о необходимости уплаты Колпаковым В.А. налога на имущество за 2014 год не основано на законе, то вынесение судебного приказа 25 июня 2018 года и определения о его отмене 07 июля 2018 года не может свидетельствовать о правомерности исчисления шестимесячного срока на обращение в суд с 07 июля 2018 года. Данные обстоятельства не могут быть расценены и в качестве уважительных причин пропуска установленного срока для обращения в суд.

На основании изложенного заявленные административным истцом требования в части взыскания недоимки по налогу на имущество за 2014 год в размере 2 276 рублей и, как следствие, в части взыскания пени на данную недоимку за период с 02.12.2017 по 18.12.2017 в размере 10 рублей 60 копеек не могут быть признаны законными, поэтому суд отказывает в удовлетворении обозначенных требований.

В силу положений п. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку требования удовлетворены частично, с ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 469 рублей 74 копейки.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 14 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 14 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░:

- ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 3 870 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2017 ░░ 18.12.2017 ░ ░░░░░░░ 18 ░░░░░░ 03 ░░░░░░;

- ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 096 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2017 ░░ 18.12.2017 ░ ░░░░░░░ 5 ░░░░░░ 10 ░░░░░░;

- ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 6 741 ░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2017 ░░ 18.12.2017 ░ ░░░░░░░ 31 ░░░░░ 40 ░░░░░░,

░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 11 743 ░░░░░ 50 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 469 ░░░░░░ 74 ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░:                                                                                    ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08.06.2019.

░░░░░, ░░░░░:

░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░:

░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-1769/2019, ░░░ 22RS0065-02-2018-006888-60.

░░ ░░░░░░░░░ ░░ 08.06.2019 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░.░.:                                                                     ░.░. ░░░░░░░░░

2а-1769/2019 ~ М-1114/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МИФНС № 14 по Алтайскому краю
Ответчики
Колпаков В.А.
Суд
Индустриальный районный суд г. Барнаула
Судья
Огнивенко Ольга Борисовна
13.03.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.03.2019[Адм.] Передача материалов судье
14.03.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.03.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
08.04.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2019[Адм.] Судебное заседание
29.04.2019[Адм.] Судебное заседание
08.06.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2019[Адм.] Дело оформлено
16.08.2019[Адм.] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее