№5-1599/2021 публиковать
УИД- 18RS0002-01-2021-004116-79
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 июля 2021 года г. Ижевск
Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики, Арсаговой С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - ООО «Ижевский завод кирпича и керамзита», юридический адрес: <адрес> ОГРН: 1171832005289, ИНН 1832143242, КПП 183201001,
УСТАНОВИЛ:
В отношении юридического лица ООО «Ижевский завод кирпича и керамзита» должностным лицом Западно-Уральского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по итогам проведения административного расследования составлен протокол об административном правонарушении от <дата> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 8.21 КоАП РФ, выразившегося в том, что при эксплуатации газоочистного оборудования на источниках выбросов 0001 (линия подготовки сырья), 0002 (линяя дробления глины), 0005 (печь типа «Юг»), 0006 (печь типа «Юг»), 0007 (линяя керамзита), 0008 (выгрузка керамзита), 0009 (участок деревообработки) и 0010 (ремонтно-механический цех) допускается нарушение пунктов 13,18,21 и 32 Правил эксплуатации установок очистки газа, утвержденных приказом Минприроды России от 15.09.2017, № 498; ч.1 ст. 16.1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
В судебном заседании:
- представитель ООО «Ижевский завод кирпича и керамзита» Чувашов А.И., действующий на основании доверенности вину в совершении правонарушения признал, указал, что нарушение устранено, места отбора проб на газоочистном оборудовании установлены, проводятся необходимые исследования, общество впервые привлекается к административной ответственности за данное нарушение. Ранее имел факт привлечения к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ. На основании ч.2 ст. 4.1.1 КоАП просил назначить административное наказание в виде предупреждения.
- должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – государственный инспектор Россйиской Федерации в области охраны окружающей среды ФИО2 пояснил, что на момент проведения административного расследования факта превышения по выбросам вредных веществ в атмосферных воздух не установлено. Однако, организацией не производились отборы проб ввиду отсутствия пробоотборников. Оснований для выводу об отсутствии угрозы причинения вреда окружающей среде не имеется.
Заслушав участников судебного заедания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 16.1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" эксплуатация установок очистки газа осуществляется в соответствии с правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае, если установки очистки газа отключены или не обеспечивают проектную очистку и (или) обезвреживание выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, эксплуатация соответствующего технологического оборудования запрещена.
В силу пунктов 13,18, 21, 32 Правил эксплуатации установок очистки газа (утв. приказом Минприроды России от 15.09.2017 N 498):
- ГОУ должны быть оборудованы специальными местами отбора проб, оборудованием для измерения параметров отходящих газов, необходимых для определения фактической эффективности работы ГОУ.
Эффективность работы ГОУ отражает степень очистки выбросов и рассчитывается по формуле:
где Cвх и Cвых - концентрации загрязняющего вещества в г/м3 соответственно до и после очистки по результатам измерений;
Vвх и Vвых - расходы газовоздушной смеси в расчете на единицу времени в м3/с на входе и выходе ГОУ соответственно.
- Хозяйствующий субъект, эксплуатирующий ГОУ, должен разработать и утвердить паспорт ГОУ, программу проведения технического обслуживания, технического осмотра, проверки показателей работы ГОУ и планово-предупредительного ремонта, руководство (инструкцию) по эксплуатации ГОУ, а также определить должностное лицо, ответственное за эксплуатацию ГОУ и ведение паспорта ГОУ. Указанная в настоящем пункте документация должна храниться в течение всего срока эксплуатации ГОУ.
- Технический осмотр ГОУ и проверка показателей работы ГОУ, подлежащих контролю и указанных в паспорте ГОУ, включая проведение лабораторных измерений при необходимости, должны проводиться не реже двух раз в год, если документацией изготовителя ГОУ или руководством (инструкцией) по эксплуатации не предусмотрено иное.
- Паспорт ГОУ должен содержать:
регистрационный номер ГОУ в реестре ГОУ;
информацию о ГОУ, в том числе наименование, тип и назначение, сведения об изготовителе ГОУ, о месте установки ГОУ и дате начала эксплуатации;
наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), дату государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющих эксплуатацию ГОУ;
сведения о должностном лице, ответственном за эксплуатацию ГОУ, в том числе должность, фамилия, имя, отчество (при наличии);
схемы устройства ГОУ и наиболее важных узлов (блоков), входящих в состав газоочистной установки, включая схемы размещения и характеристики контрольно-измерительных приборов и автоматических средств управления (далее - КИП и автоматики), схемы размещения и характеристики мест отбора проб, оборудования для измерения параметров отходящих газов, необходимых для определения фактической эффективности работы ГОУ;
технические характеристики ГОУ, включая производительность, перечень обезвреживаемых вредных (загрязняющих) веществ и эффективность работы ГОУ по каждому загрязняющему веществу, показатели температуры, давления, влажности газовоздушной смеси на входе в ГОУ и на выходе из ГОУ, эффективность работы ГОУ, объем водопотребления, перечень и объемы потребления топливно-энергетических ресурсов, перечень и объемы основных и вспомогательных материалов, типы и объемы очистных катализаторов, объем и характеристики образующихся отходов, сточных вод при их образовании в процессе очистки и (или) обезвреживания выбросов;
показатели работы ГОУ, подлежащие контролю при проверках работы данного вида и типа ГОУ.
В ходе административного расследования установлено, что в нарушение вышеизложенных норм ООО «Ижевский завод кирпича и керамзита», при осуществлении деятельности по адресу: <адрес> <адрес> эксплуатировал газо-пылеулавливающие установки АС-1, АС-3, АС-4, АС-5, АС-6, установленные на источниках выбросов в атмосферный воздух под номерами №, не оборудованные пробоотборными отверстиями и площадками в соответствии с ПНД Ф 12.1.2-99, что не позволяет проведение отбросов проб промышленных выбросов для определения эффективности работ указанного газо-пылеулавливающего оборудования.
Паспорта газо-пылеулавливающего оборудования ООО «Ижевский завод кирпича и керамзита» не содержат информацию об изготовителе ГОУ, месте установки ГОУ, наименование, организационно-правовую форму и адрес местанахождения юридического лица, осуществляющего эксплуатацию ГОУ, схемы размещения и характеристики места отбора проб, оборудования для измерения параметров отходящих газов, необходимых для определения фактической эффективности работы ГОУ, технические характеристики ГОУ, включая производительность, перечень обезвреживаемых вредных (загрязняющих) веществ и эффективность работы ГОУ по каждому загрязняющему веществу, показатели температуры, давления, влажности, газовоздушной смеси на входе в ГОУ, объем водопотребления, перечень и объемы потребления топливно-энергетических ресурсов, перечень и объемы основных и вспомогательных материалов, типы и объемы очистных катализаторов, объемы и характеристики образующихся отходов, сточных вод при их образовании в процессе очистки и (или) обезвреживания выбросов; показатели работы ГОУ, подлежащие контролю при проверках работы данного вида и типа ГОУ.
Поскольку согласно актам оценки технического состояния газоулавливающего оборудования от <дата> проверка эффективности работы ГОУ производилась без приборов измерения, а именно – визуально, то определение фактической эффективности эксплуатируемых заводом ГОУ в 2020 году по существу не осуществлялось.
Вина ООО «Ижевский завод кирпича и керамзита» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение правил эксплуатации оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры – помимо признания вины представителем юридического лица, подтверждается совокупностью представленных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении, от <дата>, обращением гр. ФИО3, письмом № ОТ <дата>, письмом № протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <дата>; - актом отбора проб промышленных выбросов в атмосферу № от <дата>; протоколами взятия проб и образцов от <дата>, <дата>, экспертным заключением ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» паспортами на газоочистные и пылеулавливающие установки.
Вина ООО «Ижевский завод кирпича и керамзита» выразилась в том, что Общество имело возможность выполнить требования законодательства в области охраны атмосферного воздуха в части ведения паспортов ГОУ проведения обследований на эффективность ГОУ, обустройства местами отбора ГОУ в соответствии с установленными Правилами, однако, соответствующих обязанностей не выполнило.
Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ судом не усматривается.
При назначении меры наказания, учитывается характер административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, а также наличие смягчающих вину обстоятельств (признание вины, добровольное устранение допущенного нарушения, привлечение к административной ответственности впервые).
Санкцией ч.3 ст. 8.21 КоАП РФ для юридических лиц предусматриваются следующие виды наказаний юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Допущенное нарушение создает угрозу причинения вреда окружающей среде в виде загрязнения атмосферного воздуха, в связи с чем основания для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, а также признания правонарушения малозначительным (ст. 2.9 КоАП РФ) не усматриваются.
На основании вышеизложенного, суд считает целесообразным назначить ООО «Ижевский завод кирпича и керамзита» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░. 8.21 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ) ░░░ 5904157090, ░░░ 590301001, ░/░ 04131855200, ░░░ 019401001, ░/░ 40102810545370000081, ░\░ 03100643000000011300, ░░░░- ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ / ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░, ░░░ 04811601081019000140.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 29.11 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░>.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░