№ 12-54/2020
45RS0008-01-2020-000238-34
РЕШЕНИЕ
Курганская область, Кетовский район,
с.Кетово, ул.М.Горького, 42 08 июня 2020 года
Судья Кетовского районного суда Курганской области Димова Юлия Алексеевна, рассмотрев жалобу Васильева Сергея Анатольевича на постановление № 18810045180000746748 инспектора ОСВДПС ГИБДД УМВД России по Курганской области от 02.02.2020 о привлечении Васильева С.А. к административной ответственности по ч.1 ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Обжалуемым постановлением № 18810045180000746748 от 02.02.2020 Васильев С.А. признан виновным в том, что он 02.02.2020 в 18:50 на <адрес>, управлял автомобилем Chevrolet Lanos, г/н №, в конструкцию которого без соответствующего разрешения ГИБДД МВД России внесено изменение, а именно установлен фаркоп, что нарушает п. 7.18 ПН, п 2.3.1 ПДД РФ.
Не согласившись с постановлением должностного лица, Васильев С.А. обратился с жалобой в суд, указав, что данным прицепным устройством и прицепом он пользуется с 2017 года, прицеп зарегистрирован в ГИБДД, техосмотр на автомобиль он проходит, на прицепное устройство имеются документы. В соответствии с п. 77 Технического регламента Таможенного союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877 транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях: при установке на транспортное средство компонентов предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов. Просит постановление должностного лица отменить.
В судебное заседание не явились Васильев С.А., его представитель Пережегин А.Ю., лицо, составившее протокол - инспектор ОСВ ДПС ГИБДД УМВД России по Курганской области Васильев А.А., должностное лицо, вынесшее постановление № 18810045180000746748 от 02.02.2020 инспектор ОСВ ДПС ГИБДД УМВД России по Курганской области Печерских Ю.А., о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Ранее в судебном заседании представитель Васильева С.А. - Пережегин А.Ю., действующий на основании доверенности, настаивал на доводах жалобы, пояснил, что на транспортном средстве установлено тягово-сцепное устройство, предназначенное для этого транспортного средства и прошедшее оценку соответствия, о чем представлены сертификаты.
Ранее в судебном заседании лицо, составившее протокол об административном правонарушении- инспектор ОСВ ДПС ГИБДД УМВД России по Курганской области Васильев А.А., должностное лицо, вынесшее постановление № 18810045180000746748 от 02.02.2020 инспектор ОСВ ДПС ГИБДД УМВД России по Курганской области Печерских Ю.А., с доводами жалобы не согласились, пояснили, что автомобиль не должен проходить проверку в случае внесения изменений в конструкцию данного транспортного средства, такие изменения должны быть отражены в паспорте транспортного средства, либо в технической документации завода-изготовителя, либо изготовителя компонентов, которые прошли проверку в составе данного транспортного средства. В случае последующего внесения изменений в конструкцию автомобиля, автомобиль должен проходить проверку в органах ГИБДД МВД РФ.
Судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, меры по извещению которых приняты.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Административная ответственность по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ предусмотрена за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Объективная сторона состава данного правонарушения выражается в управлении транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена.
Согласно п.11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).
В силу п.7.18 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» запрещается эксплуатация транспортного средства, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» установлен Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», вступивший в силу с 01 января 2015 года и предъявляющий единые требования к принципам и правилам технического регулирования Таможенного союза.
В силу положений п.78 Технического регламента внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза.
Согласно п.79 Технического регламента по результатам рассмотрения представленных документов территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением №18 к техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.
Согласно п.80 Технического регламента номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения в документ, идентифицирующий транспортное средство. В указанный документ вносятся также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Наличие в указанном документе номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения дальнейшей эксплуатации транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
В Приложении №9 к Техническому регламенту содержатся требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства. Согласно п.5 данного Приложения установка на автомобили (в том числе в салоне легкового автомобиля) и прицепы специального несъемного оборудования относится к внесению изменений в конструкцию транспортного средства, и предусмотрены технические требования, которые должны быть выполнены при этом.
Как следует из материалов дела, Васильев С.А., 02.02.2020 в 18:50 на <адрес>, управляя автомобилем Chevrolet Lanos, г/н №, в конструкцию которого без соответствующего разрешения ГИБДД МВД России внесено изменение, а именно установлен фаркоп, нарушил п. 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, п 2.3.1 ПДД РФ.
Суд считает, что вина Васильева С.А. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения нашла свое подтверждение.
Вина Васильева С.А. подтверждается протоколом об административном правонарушении № <адрес> от 02.02.2020; рапортом ФИО6, фотографией, копией паспорта транспортного средства.
Сам Васильев С.А. на стадии возбуждения дела об административном правонарушении и в ходе судебного разбирательства не оспаривал факт установки на транспортном средстве Chevrolet Lanos тягово-сцепного устройства – фаркопа.
Довод о том, что на транспортном средстве установлено тягово-сцепное устройство, предназначенное для этого транспортного средства и прошедшее оценку соответствия в составе данного транспортного средства, является несостоятельным в силу следующего.
В соответствии с п. 6 Технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств", принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года N 877, внесение изменений в конструкцию транспортного средства представляет собой исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
На основании п. 77 Технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств", принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года N 877, транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях: 1) при установке на транспортное средство компонентов: предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов; предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации; 2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Вместе с тем, заявителем не представлено документации завода-изготовителя компонентов, подтверждающей, проведение оценки установки компонентов в составе данного транспортного средства, принадлежащего Васильеву С.А. Представленные заявителем копия паспорта (руководство по эксплуатации) тяглово-сцепного устройства ТСУ 9410 (Шевроле Ланос), а также сертификаты соответствия РОСС RU. АЮ54М01447 со сроком действия с 21.11.20167 по 20.11.2019 с приложением, № ТС RUCRU.MT22.В.03200 со сроком действия с 16.06.29016 по 15.06.2020, также не содержит указание на это. Также не представлено сведений о серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Согласно паспорта тягово-сцепного устройства ТСУ 9410 (Шевроле Ланос) оно предназначено для шарнирной сцепки легковых автомобилей Шевроле Ланос седан с 2005 по 2009 (сборка ЗАЗ). Однако установка тягово-сцепного устройства является внесением изменений в конструкцию автомобиля, в условиях заводской сборки на указанный автомобиль тягово-сцепное устройство-фаркоп не устанавливалось, оценка соответствия автомобиля с уже установленным тягово-сцепным устройством требованиям Технического регламента таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" закодом-изготовителем компонентов не проводилась. Сведений об этом заявителем не представлено.
Таким образом, автомобиль подлежал проверке согласно п. п. 75 - 77 того же Технического регламента проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
Таким образом, поскольку Васильевым С.А. не представлена оценка соответствия автомобиля с установленным тягово-сцепным устройством – фаркопом требованиям Технического регламента таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", то должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях Васильева С.А. состава вменяемого ему в вину административного правонарушения.
В соответствии с п. 10 Технического регламента конструкция транспортного средства с учетом его категории и назначения обеспечивает, в том числе, минимизацию физического воздействия на других участников движения.
Наличие в документе, идентифицирующем транспортное средство сведений о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения дальнейшей эксплуатации транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что Васильев С.А. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ.
Наказание Васильеву С.А. назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст.12.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, постановление № 18810045180000746748 от 02.02.2020 в отношении Васильева С.А. соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, является законным и обоснованным, а жалоба Васильева С.А. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление № 18810045180000746748 от 02.02.2020 инспектора ОСВДПС ГИБДД УМВД России по Курганской области о привлечении Васильева С.А. к административной ответственности по ч.1 ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей, оставить без изменения, жалобу Васильева С.А.– без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Курганский областной суд через Кетовский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Ю.А. Димова