Решение по делу № 2а-332/2018 от 02.07.2018

Дело а-332/2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>                                   12 июля 2018 г.

<адрес>

Николаевский районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Байдаковой Л.А.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «ФИО2 Финансового Контроля» к судебному приставу-исполнителю <адрес> отдела судебных приставов ФИО1 по <адрес> ФИО7, Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес> об оспаривании бездействия должностного лица службы судебных приставов,

у с т а н о в и л:

ООО «АФК», в лице действующего на основании доверенности ФИО1 ФИО6, обратилось в суд с вышеуказанным административным иском, в обосновании которого указано, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Николаевского РОСП ФИО1 по <адрес> ФИО7 в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту Закон № 229-ФЗ) принято постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбуждённого на основании исполнительного документа - судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного мировым судьёй судебного участка № <адрес> о взыскании задолженности в размере 94 457 рублей 01 копейки с должника ФИО8 в пользу взыскателя ООО «ФИО2 Финансового Контроля». Указанная выше информация получена ООО «АФК» ДД.ММ.ГГГГ из Банка данных исполнительных производств, размещённого на официальном сайте ФССП ФИО1. На сегодняшний день копия постановления об окончании исполнительного производства -ИП и исполнительный документ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника ФИО8 в адрес взыскателя не поступали, тем самым ООО «АФК» лишено возможности дальнейшего предъявления исполнительного документа к исполнению. В соответствии с ч. 6 ст. 47 Закона № 229-ФЗ копия постановления об окончании исполнительного производства вместе с исполнительным документом направляются взыскателю не позднее дня, следующего за днём его вынесения. Однако административный истец считает, что судебный пристав-исполнитель ФИО7, в нарушении ч. 6 ст. 47 Закон № 229-ФЗ, не направила в установленные сроки копию постановления об окончании исполнительного производства с исполнительным документом. Считает, что ответчик своим бездействием нарушает право административного истца как взыскателя на повторное предъявление исполнительного документа к исполнению и право на своевременное полное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, предусмотренных ст. 2 и ч. 4 ст. 46 Закона № 229-ФЗ, чем истцу нанесён вред в размере 2 000 рублей. На основании изложенного просит: признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Николаевского РОСП ФИО1 по <адрес> ФИО7, выраженное в не соблюдении установленного ч. 6 ст. 47 Закона № 229-ФЗ срока направления копии постановления об окончании исполнительного производства -ИП с оригиналом исполнительного документа взыскателю после его вынесения; возобновить исполнительное производство -ИП и принять меры принудительного исполнения, направленные на своевременное и полное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе от ДД.ММ.ГГГГ; взыскать в пользу ООО «АФК» с Управления ФССП ФИО1 по <адрес> 2 000 рублей за причинённый вред.

ФИО1 по <адрес> ФИО4, действующей на основании доверенности, представлен отзыв на административное исковое заявление, в котором указано, что в случае, когда на момент рассмотрения административного иска права административного истца восстановлены в полном объёме с учётом разумного и фактически возможного их восстановления в сфере административных и иных публичных правоотношений, не имеется оснований для удовлетворения требований административного иска. Поскольку суду представлены доказательства направления в адрес взыскателя копии постановления об окончании исполнительного производства и оригинала исполнительного документа, считает, что оснований для удовлетворения требований истца не имеется. Формальное признание незаконным постановления, действия (бездействия) без реализации способа восстановления прав не допускается. На основании изложенного, просит отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объёме.

ФИО1 административного истца ООО «ФИО2 Финансового Контроля» в судебное заседание не явился о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом и своевременно, в административном исковом заявлении имеется ходатайство о рассмотрении данного административного дела без его участия.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель <адрес> отдела ФИО1 по <адрес> ФИО7, ФИО1 административного ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> ФИО4 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом и своевременно, представлены телефонограммы о рассмотрении административного искового заявления в их отсутствие и об отказе в удовлетворении исковых требованиях.

Заинтересованное лицо ФИО8 в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом и своевременно, заявлений и ходатайств суду не представлено.

Суд, исследовав материалы данного административного дела и материалы исполнительного производства, считает заявленные требования не обоснованными и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 228 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

    Согласно ч. 9 ст. 228 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершённого оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В силу ст. 121 Закона № 229-ФЗ постановление судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в суде сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием).

Положениями ст. 13 ГПК РФ, ст. 16 КАС РФ установлено, что вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

На основании ст. 2 Закона № 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель, в том числе принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Статьёй 64 Закона № 229-ФЗ установлено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Бездействие при исполнении судебным приставом-исполнителем своих должностных обязанностей предполагает полное отсутствие или не совершение каких-либо действий, прямо предусмотренных законом.

Согласно ч. 8, 11, 12 ст. 30 Закона № 229-ФЗ судебный пристав - исполнитель в трёхдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного документа.

В силу ст. 4 Закона № 229-ФЗ исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объёма требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Порядок направления постановления о возбуждении исполнительного производства определён ч. 17 ст. 30 Закона № 229-ФЗ, согласно которой копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днём вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Часть 1 ст. 14 Закона № 229-ФЗ предусматривает, что решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем со дня предъявления исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.

Согласно п. 3 ч. 1 и п. 1 ч. 6 ст. 47 Закона № 229-ФЗ в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным ст. 46 настоящего Федерального закона, исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем. Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днём его вынесения, направляются взыскателю и должнику.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в производстве <адрес> отдела судебных приставов ФИО1 по <адрес> находилось на исполнении исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбуждённое на основании исполнительного документа - судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного мировым судьёй судебного участка № <адрес> о взыскании задолженности в размере 94 457 рублей 01 копейки с должника ФИО8

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем <адрес> отдела судебных приставов ФИО1 по <адрес> ФИО7 в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 47 Закона № 229-ФЗ вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ указанные постановление об окончании исполнительного производства и исполнительный документ направлены в адрес взыскателя ООО «АФК», что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений и квитанцией об оплате.

В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ для признания решения, действия (бездействия) должностного лица, в том числе судебного пристава-исполнителя, незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов административного истца.

Между тем, доводы административного истца о том, что ему не направлялись копия постановления об окончании исполнительного производства и исполнительный лист, чем были нарушены права, свободы и законные интересы административного истца, суд считает несостоятельными, поскольку опровергается материалами дела, поскольку таковые направлены в адрес административного истца ДД.ММ.ГГГГ, более того, в соответствии с Законом № 229-ФЗ, а также Инструкцией по делопроизводству в Федеральной Службе судебных приставов, утверждённой приказом Федеральной службы судебных приставов от ДД.ММ.ГГГГ обязанность по направлению копий постановлений должнику в форме, позволяющей установить дату получения документа (заказной корреспонденцией с уведомлением) на судебных приставов не возложена, равно как не возложена обязанность по предоставлению сторонам исполнительного производства информации о ходе исполнительного производства и всех совершённых действиях (о направленных запросах, полученных ответах, об отсутствии должника по месту нахождения и пр.).

Системное толкование приведённого процессуального закона с учётом использованных в нём оборотов и юридической техники, позволяет суду сделать вывод, что основанием для признания бездействия незаконным является совокупность двух обстоятельств: нарушение прав административного истца, незаконность в поведении административного ответчика.

При этом решение о признании бездействия незаконным своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чём свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

По смыслу закона необходимым условием для признания действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является установление нарушений прав и интересов истца оспариваемым действием (бездействием), и бремя доказывания данного обстоятельства лежит на истце.

На момент рассмотрения данного дела суду не представлено доказательств нарушения каких-либо прав и законных интересов оспариваемым бездействием ответчика в виде несвоевременного направления копии постановления об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, решение, принимаемое в пользу административного истца обязательно должно содержать два элемента: признание незаконным решения, действия (бездействия) и указание на действия, направленные на восстановление нарушенного права.

Принимая во внимание вышеперечисленные положения закона, в случае, когда на момент рассмотрения административного искового заявления права административного истца восстановлены в полном объёме, оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется. Решение об удовлетворении требований в условиях, когда отсутствует способ восстановления прав, лишено юридического смысла и последствий.

Суд, исследовав собранные по делу доказательства, оценив их с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, признавая их в совокупности достаточными для разрешения данного административного дела, приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения исковых требований ООО «АФК» о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя ФИО7 по несвоевременному направлению в адрес взыскателя документов исполнительного производства, а также производных требований о возобновлении исполнительного производства -ИП и принятия мер принудительного исполнения, направленных на своевременное и полное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе от ДД.ММ.ГГГГ, а также взыскания в пользу ООО «АФК» с ФИО1 по <адрес> 2 000 рублей за причинённый вред.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

в удовлетворении требований административного искового заявления ООО «ФИО2 Финансового Контроля» к судебному приставу-исполнителю <адрес> отдела судебных приставов ФИО1 по <адрес> ФИО7, Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес> о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Николаевского РОСП ФИО1 по <адрес> ФИО7, выразившемся в не соблюдении установленного ч. 6 ст. 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» срока направления копии постановления об окончании исполнительного производства -ИП с оригиналом исполнительного документа взыскателю после его вынесения; о возобновлении исполнительного производства -ИП и принятии мер принудительного исполнения, направленных на своевременное и полное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе от ДД.ММ.ГГГГ; о взыскании с ФИО1 по <адрес> 2 000 рублей за причинённый вред, - отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Николаевский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                                    Л.А. Байдакова

2а-332/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности"
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель Николаевского РОСП УФССП России по Волгоградской области Дудникова Ольга Александровна
Управление ФССП России по Волгоградской области
Судебный П. Н. Р. У. Р. П. В. О. Д. О. А.
Другие
Синицын Сергей Юрьевич
Маркелова Екатерина Евгеньевна
Синицын С. Ю.
Суд
Николаевский районный суд Волгоградской области
Судья
Байдакова Любовь Анатольевна
Дело на странице суда
nikol.vol.sudrf.ru
02.07.2018Регистрация административного искового заявления
02.07.2018Передача материалов судье
02.07.2018Решение вопроса о принятии к производству
02.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2018Подготовка дела (собеседование)
09.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2018Судебное заседание
12.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2020Регистрация административного искового заявления
21.04.2020Передача материалов судье
21.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2020Подготовка дела (собеседование)
21.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2020Судебное заседание
21.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее