Дело № 5-5/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 02 апреля 2018 года
Судья Верхотурского районного суда <адрес> Боброва А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Сидорова Виктора Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., начальника Муниципального казенного учреждения <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>4,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 21:30, в ходе обследования <адрес>, было установлено, что на проезжей части дороги, расположенной около <адрес> имеются недостатки в эксплуатационном состоянии: наличие на проезжей части льда, в результате чего образовалась зимняя скользкость, что не отвечает требованиям ГОСТ Р 50597-93.
Сидоров В.Н., надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, вину в совершении правонарушения признал полностью просил назначить минимально допустимое наказание (л.д. 46).
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Частью 1 статьи 12.34 Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 15.11.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения (п. 1 ст. 12 приведенного Закона). Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентом и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющего содержание дорог.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для движении состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению и ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно ст. 296 ГК РФ учреждения и казенные предприятия, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, если иное не установлено законом лицо, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221 утвержден стандарт «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93», которым установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды, ДД.ММ.ГГГГ распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытие и любым покрытием из битумных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 21:30 в ходе проведения обследования эксплуатационного состояния <адрес>, было установлено, что на проезжей части дороги, расположенной около <адрес> имеются недостатки в эксплуатационном состоянии: наличие на проезжей части льда, в результате чего образовалась зимняя скользкость, что не отвечает требованиям ГОСТ Р 50597-93,, в результате чего была создана угроза безопасности дорожного движения.
Указанные факты подтверждаются: рапортом оперативного дежурного от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что поступила информация о том, что по <адрес> на дороге образовалась ледяная горка (л.д. 5); актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги № от ДД.ММ.ГГГГ, и фототаблицей (л.д. 8, 9). Акт выявленных недостатков в содержании дорог от 25.ДД.ММ.ГГГГ, приложенные фотографии отвечают требованиям, предъявляемым ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к доказательствам по делу об административном правонарушении и п. 86 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 30 марта 2015 года N 380.
В ходе административного расследования по делу, установлено, что в соответствии с п. 2.3.14 Устава МКУ ГО Верхотурский «Служба заказчика» отвечает за организацию выполнения работ по ремонту и содержанию улично-дорожной сети в границах городского округа Верхотурский.
На основании распоряжения Администрации ГО Верхотурский от ДД.ММ.ГГГГ за учреждением закреплено муниципальное имущество, в том числе автомобильная дорога по <адрес> (л.д. 23-34).
В соответствии с п. 4.3 Устава МКУ ГО Верхотурский «Служба заказчика» к компетенции руководителя (начальника) учреждения относятся вопросы контроля за хозяйственной и финансовой деятельностью учреждения, которую осуществляет руководитель учреждения. Начальником МКУ ГО Верхотурский «Служба заказчика» является Сидоров В.Н., что подтверждено распоряжением главы администрации ГО Верхотурский от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).
В письменном объяснении Сидоров В.Н. подтвердил, что он как начальник МКУ ГО Верхотурский «Служба заказчика» отвечает за содержание улично-дорожной сети в границах городского округа Верхотурский. ДД.ММ.ГГГГ им не был осуществлен контроль проезжей части дороги, расположенной по <адрес>. В результате потайки снега на проезжей части дороги около <адрес> сформировался лёд и образовалась зимняя скользкость. (л.д. 10).
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что ответственным должностным лицом, за соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, в силу своих должностных обязанностей является начальник МКУ ГО Верхотурский «Служба заказчика» Сидоров В.Н., который не осуществил должный контроль за содержание дороги находящейся в ведении МКУ ГО Верхотурский «Служба заказчика», не организовал своевременную очистку проезжей части, вследствие чего на участке проезжей части дороги образовалась зимняя скользкость, чем создал угрозу безопасности дорожного движения.
Таким образом, совокупность исследованных доказательств по делу позволяет сделать вывод о доказанности вины Сидорова В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), не выявлено.
При определении вида и меры наказания, учитываю характер и степень совершенного административного деяния, обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Сидорова В.Н. в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ признаю повторное совершение однородного административного правонарушения
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Сидорова В.Н. в соответствии с п. 1, п. 7 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).
Правовых оснований для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, назначение штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, не имеется. Также, исходя из характера совершенного правонарушения, не усматриваю оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.23.1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 23 000 (░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░»); ░░░░░ 65716000, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 40101810500000010010, ░░░ 046577001, ░░░ 6647001228, ░░░ 664701001. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ 18810466180430000796, ░░░ 18811630030016000140.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1.3 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1 -25.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 28.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░