Решение от 03.12.2020 по делу № 2а-5017/2020 от 09.11.2020

Дело № 2а-5017/2020

УИД: 48RS0001-01-2020-006188-37

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 декабря 2020 года Советский районный суд г. Липецка в составе:

судьи Кацаповой Т.В.,

при секретарях Ефановой О.М., Боковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке административное дело по административному иску Хомутинникова Олега Георгиевича к Липецкому областному Совету депутатов о признании незаконным бездействия,

установил:

Хомутинникова О.Г. обратился в суд с административным иском к Липецкому областному Совету депутатов о признании незаконным бездействия, выразившегося в непроведении заседаний в течение трех месяцев подряд. В обоснование заявленных требований ссылался на то, что последнее правомочное заседание Липецкого областного Совета депутатов (внеочередная 35 сессия) состоялось 28 марта 2020 года.

В судебном заседании административный истец требования поддержал, пояснив, что сессии областного Совета депутатов с апреля 2020 года по настоящее время проводились дистанционно и, по его мнению, являются неправомочными, поскольку не представляется возможным проверить личное участие каждого депутата, принимавшего участие в заседании, так как для обмена документами использовалась электронная связь (электронная почта), листы голосования направлялись депутатами в виде электронного документа в формате word и не были подписаны электронной подписью. Также указывал, что он, как депутат областного Совета депутатов, не мог высказываться относительно обсуждаемых вопросов.

    Представитель Липецкого областного Совета депутатов Орлова Е.В. требования не признала, ссылаясь на то, что оспариваемого бездействия не допущено, в период с апреля по октябрь 2020 года областным Советом депутатов проведено 12 сессий.

Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из содержания статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что оспариваемые решения, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: они не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы гражданина или юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Согласно преамбуле Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" образование, формирование, деятельность законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами государственной власти основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации (статья 2 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта Российской Федерации (пункт 1). Наименование законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации (пункт 2). Число депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и определяется в зависимости от численности избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации (пункт 3). Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации является правомочным, если в состав указанного органа избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов (пункт 10). Правомочность заседания законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации определяется законом субъекта Российской Федерации. При этом заседание законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Правомочное заседание (далее - заседание) законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации проводится не реже одного раза в три месяца (пункт 11).

Согласно абзацу 1 пункта 2.1 статьи 9 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в случае, если вступившим в силу решением соответствующего суда установлено, что избранный в правомочном составе законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев подряд не проводил заседание.

Систему органов государственной власти Липецкой области составляют: высший законодательный (представительный) орган государственной власти области - Липецкий областной Совет депутатов (далее - областной Совет); высший исполнительный орган государственной власти области - администрация области, возглавляемая высшим должностным лицом области - главой администрации области (пункт 2 статьи 10 Устава Липецкой области Российской Федерации от 09 апреля 2003 года N 46-ОЗ, принятого постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2003 года N 222-пс).

В силу положений статьи 25 Устава областной Совет состоит из 56 депутатов, избираемых избирателями области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет и считается правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

Как указано в статье 27 Устава правомочность сессии областного Совета определяется законом области (пункт 4). Формами работы областного Совета являются сессии, заседания комитетов, депутатские слушания (пункт 6).

В статье 28 Устава закреплено, что областной Совет утверждает свой Регламент, в котором закрепляется порядок подготовки, созыва и проведения сессий областного Совета, образования и избрания его органов, их деятельности, рассмотрения нормативных правовых актов, голосования и другие вопросы организации работы областного Совета. РегламентРегламент считается утвержденным, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов областного Совета.

Основной формой работы областного Совета является его сессия, на которой решаются основные вопросы, отнесенные к ведению областного Совета. Сессии областного Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца (пункты 1 и 2 статьи 29 Устава).

Согласно статье 6-1 Закона Липецкой области от 14 февраля 1995 года N 5-ОЗ "О статусе депутата Липецкого областного Совета депутатов" правомочность сессии областного Совета Сессия областного Совета правомочна, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Сессия областного Совета проводится не реже одного раза в три месяца.

Депутат областного Совета принимает личное участие в сессиях областного Совета, заседаниях комитетов (комиссий), согласительных комиссий, членом которых он является (пункт 1 статьи 11 Закона Липецкой области от 14 февраля 1995 года N 5-ОЗ).

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 31 января 2002 года N 785-пс утвержден Регламент Липецкого областного Совета депутатов.

Согласно статье 2 Регламента полномочия и деятельность областного Совета основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом области, законами области и иными нормативными правовыми актами области.

Порядок деятельности областного Совета определяется настоящим Регламентом.

В случае угрозы возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" порядок организации работы областного Совета и его аппарата, включая порядок работы комитетов областного Совета, порядок созыва, организации и проведения сессии областного Совета, порядок рассмотрения областным Советом законопроектов и проектов постановлений областного Совета, проектов федеральных законов по предметам совместного ведения, проектов актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации, иных вопросов, отнесенных к полномочиям областного Совета депутатов, устанавливается распоряжением председателя областного Совета (данный абзац вступил в силу 31 марта 2020 года).

Работа областного Совета осуществляется на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, гласности, законности и учета мнения населения области.

Судом установлено, что действующий состав Липецкого областного Совета депутатов VI созыва представлен 56 депутатами.

В связи с угрозой распространения на территории Липецкой области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжением Администрации Липецкой области от 10 марта 2020 года № 102-р с 10 марта 2020 года на территории Липецкой области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования; границы территории, на которой могут возникнуть чрезвычайные ситуации, определить в пределах границ Липецкой области.

Из материалов дела усматривается, что в период с апреля по октябрь 2020 года было проведено 12 сессий (с 36 по 47) Липецкого областного Совета депутатов VI созыва (очередных, внеочередных) – 09, 17, 30 апреля, 14, 29 мая, 11, 26, 30 июня, 27 августа, 01, 15, 29 октября 2020 года.

Все названные сессии по распоряжению председателя областного Совета проводились в форме заочного голосования, дистанционно.

Как пояснил представитель ответчика в судебном заседании, дистанционный режим работы областного Совета депутатов был обусловлен введением на территории Липецкой области режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Согласно представленной информации в каждой сессии принимали участие не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Таким образом, судом бесспорно установлено, что в период с апреля по октябрь 2020 года Липецким областным Советом депутатов проведено 12 сессий в предусмотренном Регламентом порядке, незаконного бездействия административным ответчиком не допущено, заседания проводились с периодичностью не реже одного раза в три месяца.

Федеральный закон от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ, а также Устав Липецкой области предоставляет право Липецкому областному Совету депутатов самостоятельно решать вопросы организационно-правового обеспечения своей деятельности.

Действующий закон не запрещает на случай введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации проводить заседания законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в дистанционной форме с использованием средств электронной связи.

Все доводы административного истца значения не имеют, не свидетельствуют о бездействии административного ответчика.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.

2а-5017/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Хомутинников Олег Георгиевич
Ответчики
Липецкий областной совет депутатов
Суд
Советский районный суд г. Липецк
Судья
Кацапова Татьяна Владимировна
Дело на сайте суда
sovetsud.lpk.sudrf.ru
09.11.2020Регистрация административного искового заявления
10.11.2020Передача материалов судье
12.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2020Подготовка дела (собеседование)
18.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.11.2020Судебное заседание
03.12.2020Судебное заседание
14.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее