Решение по делу № 5-173/2018 от 16.11.2018

                                                        Дело № 5-173/2018

                                                                                          Сортавальский городской суд

                                                                               г. Сортавала, Лесная, 2

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 декабря 2018 года                                                                                    г. Сортавала

Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Михеев А.В., при секретаре Волковой Д.С., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Строительно- ремонтная компания» (далее ООО «СРК», Общество), юридический адрес: <Адрес обезличен>, <Данные изъяты>,

установил:

         На территории <Адрес обезличен> деятельность по водоотведению и очистке сточных вод, а также эксплуатацию канализационно-очистных сооружений осуществляет ООО «СРК» (на основании Концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения <Данные изъяты> №б/н от <Дата обезличена>).

         ООО «СРК» на момент отбора проб сточной воды <Дата обезличена> с 10 ч. 50 мин. до 12 ч. 00 мин. (по адресу: <Адрес обезличен>), осуществлялся сброс в реку <Данные изъяты> сточных вод, которые содержали возбудителей инфекционных заболеваний бактериальной природы.

         В соответствии с экспертным заключением <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, протоколом лабораторных исследований <Номер обезличен> от <Дата обезличена> (Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия в г.Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах») в пробе сточной воды, отобранной из резервуара для сточной воды после очистки на КОС (канализационно-очистных сооружениях) <Адрес обезличен>, содержание микроорганизмов составляло:

         ОКБ (общие колиформные бактерии) — 104 000 КОЕ в 100мл, при гигиеническом нормативе «не более 500 КОЕ/100мл»;

         ТКБ (термотолерантные колиформные бактерии) — 104 000 КОЕ в 100мл, при гигиеническом нормативе «не более 100 КОЕ/100мл»;

         В соответствии с экспертным заключением <Номер обезличен> от <Дата обезличена>; протоколом лабораторных исследований <Номер обезличен> от <Дата обезличена> (Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия в г.Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах») в пробе воды, отобранной из реки <Данные изъяты> <Адрес обезличен> (в районе <Адрес обезличен>), содержание микроорганизмов составляло:

         ОКБ (общие колиформные бактерии) — 3 153 КОЕ в 100мл, при гигиеническом нормативе «не более 500 КОЕ/100мл»;

         ТКБ (термотолерантные колиформные бактерии) — 2 727 КОЕ в 100мл, при гигиеническом нормативе «не более 100 КОЕ/100мл»;

Сброс сточных вод и загрязнение водных объектов (река <Данные изъяты>) сточными водами, которые содержат микроорганизмы (термотолерантные колиформные бактерии, общие колиформные бактерии) с превышением гигиенического норматива, является нарушением п.4.1.1.; п.5.2; п.14., п.15 Приложения №1 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод от загрязнения».

         ООО «СРК» контроль за составом сбрасываемых сточных вод (КОС <Адрес обезличен>) и воды водного объекта (<Адрес обезличен>) проводится не в полном объеме.

         В ходе административного расследования представлены протоколы результатов количественного химического анализа сточной воды и воды реки <Данные изъяты>.

         Протоколы лабораторных исследований содержания возбудителей инфекционных заболеваний бактериальной, вирусной и паразитарной природы в сбрасываемых сточных водах (КОС <Адрес обезличен>) и воде водного объекта (<Адрес обезличен>), не представлены.

         Отсутствие производственного лабораторного контроля за составом сбрасываемых сточных вод и качеством воды водного объекта (по показателям: возбудители кишечных инфекций, жизнеспособные яйца гельминтов (аскарид, власоглав, токсокар, фасциол), онкосферы тениид и жизнеспособные цисты патогенных кишечных простейших; термотолерантные колиформные бактерии; общие колиформные бактерии; колифаги) является нарушением п.7.2.; п.7.3.1; п.12., п.13., п.14., п.15, п.16 Приложения №1; Приложение №2 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод от загрязнения».

Таким образом, ООО «СРК» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «СРК» - директор Общества ФИО1 и защитник ООО «СРК» - ФИО2, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, объяснений о причинах своей неявки в суд не представили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.

Должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении- заместитель начальника территориального отдела в г.Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия ФИО3, направил в суд ходатайство, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, вопрос о привлечении ООО «СРК» к административной ответственности оставил на усмотрение суда.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Частями 1 и 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22 июня 2000 года утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод от загрязнения», которые устанавливают гигиенические требования к условиям отведения сточных вод в водные объекты, к эксплуатации хозяйственных и других объектов, способных оказать влияние на состояние поверхностных вод, а также требования к организации контроля за качеством воды водных объектов.

В соответствии с СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод от загрязнения»:

    4.1.    В целях охраны водных объектов от загрязнения не допускается:

Сбрасывать в водные объекты сточные воды (производственные, хозяйственно-бытовые, поверхностно-ливневые и т.д.), которые:

    содержат возбудителей инфекционных заболеваний бактериальной, вирусной и паразитарной природы. Сточные воды, опасные по эпидемиологическому критерию, могут сбрасываться в водные объекты только после соответствующей очистки и обеззараживания до числа термотолерантных колиформных бактерий КОЕ/100 мл <= 100, числа общих колиформных бактерий КОЕ/100 мл <= 500 и числа колифагов БОЕ/100 мл <= 100;

    содержат чрезвычайно опасные вещества, для которых нормативы установлены с пометкой "отсутствие".

    5.2.    Качество воды водных объектов должно соответствовать требованиям, указанным в Приложении 1. СанПиН 2.1.5.980-00;

7.2. Производственный контроль за составом сточных вод и качеством воды водных объектов обеспечивается организациями и предприятиями, иными хозяйствующими субъектами, являющимися водопользователями, независимо от подчиненности и форм собственности, в лабораториях, аккредитованных (аттестованных) в установленном порядке.

         7.3.1. Перечень критериев для выбора приоритетных контролируемых показателей представлен в Приложении 2.

         В соответствии с Приложением №2 СанПиН 2.1.5.980-00 - качество воды водного объекта на региональном уровне оценивается как по общим показателям (Приложение 1), единым для всех водоемов страны, так и по дополнительному перечню приоритетных загрязнений, специфичных только для данного региона.

         В Приложении №1 в перечень показателей к составу воды водных объектов относятся также: Возбудители кишечных инфекций, Жизнеспособные яйца гельминтов (аскарид, власоглав, токсокар, фасциол), онкосферы тениид и жизнеспособные цисты патогенных кишечных простейших; Термотолерантные колиформные бактерии; Общие колиформные бактерии; Колифаги.

         Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

Совокупностью исследованных судом доказательств установлено, что юридическим лицом ООО «СРК» нарушаются установленные обязательные санитарно- эпидемиологические требования - п.4.1.1.; п.5.2; п.7.2.; п.7.3.1; п.12., п.13., п.14., п.15, п.16 Приложения №1; Приложение №2 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод от загрязнения»; ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

             Обстоятельства совершения ООО «СРК» административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от <Дата обезличена>; информационным письмом <Данные изъяты>; предписанием <Номер обезличен> от <Дата обезличена> о проведении экспертизы; протоколом изъятия вещей и документов от <Дата обезличена>; экспертным заключением <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>; протоколами лабораторных исследований <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена> (Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия в г.Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах»); письмом <Номер обезличен> от <Дата обезличена>; выпиской из ЕГРЮЛ от <Дата обезличена>; концессионным соглашением в отношении объектов водоснабжения и водоотведения <Данные изъяты> №б/н от <Дата обезличена> с Приложениями; другими материалами дела.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что обстоятельства объективной невозможности соблюдения ООО «СРК» действующих санитарных правил или какие-либо другие обстоятельства, исключающие вину предприятия, материалами дела не подтверждаются.

Учитывая, что совершенное правонарушение посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, как одно из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья, а также, принимая во внимание характер и общественную опасность совершенного правонарушения, суд полагает, что основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения ООО «СРК» от административной ответственности отсутствуют.

         Обстоятельств смягчающих - отягчающих административную ответственность юридического лица не установлено.

Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений. Принимая во внимание вышеизложенное, а также, учитывая общественную опасность и тяжесть совершенного правонарушения, судья полагает необходимым назначить ООО «СРК» административное наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

         Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Строительно - ремонтная компания», юридический адрес: <Адрес обезличен>, <Данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

         Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение десяти дней с момента получения копии постановления.

               Судья                                                                          А.В. Михеев

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель средств:

ИНН 1001048857 КПП 100101001

УФК по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030)

Расчетный счет 40101810600000010006

в ГРКЦ НБ Республики Карелия Банка России г. Петрозаводск БИК 048602001

КБК 141 1 16 28000 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей».

ОКТМО 86630000

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Взыскание штрафа производится судебным приставам- исполнителем путем обращения административного наказания на имущество, а должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего штраф к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. Неуплата штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

5-173/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Строительно-ремонтная компания"
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Судья
Михеев Андрей Владимирович
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
sortavalsky.kar.sudrf.ru
16.11.2018Передача дела судье
19.11.2018Подготовка дела к рассмотрению
05.12.2018Рассмотрение дела по существу
07.12.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.12.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.12.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.12.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
21.12.2018Обращено к исполнению
01.03.2019Сдача материалов дела в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее