Дело № 12-28/2020
РЕШЕНИЕ
г. Вязьма 11 марта 2020 года
Судья Вяземского районного суда Смоленской области Винникова И.И.,
при секретаре Коротковой С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «МосСервис» на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Смоленской области № 08-01 от 15 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении ООО «МосСервис»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Смоленской области № 08-01 от 15 января 2020 года ООО «Моссервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
На указанное постановление ООО «МосСервис» подана жалоба, в которой указывают, что не согласны с постановлением, считают его незаконным по следующим основаниям. Температура горячей воды на момент проверки 13 декабря 2019 года на вводе в дом <адрес> г. Вязьмы (границе балансового разграничения) составила 53 градуса С, при норме не ниже 60 градусов С, а значит вины ООО «МосСервис» в предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению не имеется. Ресурсоснабжающей организацией является ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго». Данная организация, являясь ресурсоснабжающей организацией и поставщиком коммунальной услуги по горячему водоснабжению является исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению, для собственником МКД № 39 по ул. Московская, г. Вязьмы, Смоленской области, и она обязана обеспечивать соответствие температурного режима поставляемого коммунального ресурса на вводе внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения такого качества, чтобы в конечном итоге потребитель получил коммунальный ресурс надлежащего качества и установленного СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем водоснабжения» Таким образом, ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения и несет ответственность за качество коммунального ресурса перед жителями МКД. Обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление, не доказаны, а именно: не установлена техническая причина нарушения качества воды, не установлено, по чьей вине произошло нарушение ресурсоснабжающей организацией либо управляющей компанией. На момент окончания проверки нарушения были устранены, составлены акты обследования соответствия температурному режиму в кв. <адрес>, д. <адрес> по ул. <адрес> от 20 декабря 2019 года, 9 января 2020 года с подписями потерпевшей Т.В., что к качеству воды она претензий не имеет. 15 января 2020 года было выдано предписание, обязывающее ООО «МосСервис» устранить в течение месяца допущенные нарушения. 17 января 2020 года нарушения устранены в полном объеме, произведена теплоизоляция системы центрального горячего водоснабжения в подвале дома <адрес> по ул. <адрес>, путем производства работ по изоляции стояков систем горячего водоснабжения теплоизоляционным материалом. При вынесении постановления не учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность: совершение ООО «МосСервис» административного правонарушения впервые, отсутствие негативных последствий жизни и здоровью жильцам дома <адрес> по ул. <адрес>, имущественное и финансовое положение ООО «МосСервис». Просит постановление от 15 января 2020 года № 08-01 отменить и прекратить производство по делу в отношении ООО «МосСервис» по ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В судебном заседании представитель ООО «МосСервис» Беленко А.В. жалобу поддержал по изложенным в нем основаниям.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Смоленской области Балаян А.А. в судебном заседании возражал против доводов жалобы ООО «Моссервис».
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Часть 3 статьи 1 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предписывает, что требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.
Согласно ч.ч. 1, 5 ст. 24 того же Федерального закона N 416-ФЗ, организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей и частью 7 статьи 8 названного Федерального закона. Горячая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества горячей воды не превышают нормативов качества горячей воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
Таким образом, на организации, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем водоснабжения, в силу закона возложена обязанность постоянно обеспечивать соответствие качества воды указанных систем санитарным правилам в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети, в соответствие с рабочей программой, все исполнители, участвующие в обеспечении населения питьевой водой, ответственны за качество подаваемой воды в границах принадлежности соответствующих сетей.
СаНПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменения к СанПиН 2.1.4.1074-01", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20, устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем центрального горячего водоснабжения, а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
В силу п. 2.4 вышеуказанных СанПин температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С.
Из материалов следует, что 12 декабря 2019 года в ходе проведенной проверки по адресу: <адрес>, проверено исполнение требований СанПиН 2.1.4.2396-09, в ходе которой были произведены замеры температуры горячей воды на вводе в дом <адрес> по ул. <адрес>, в квартире <адрес> указанного дома. Согласно экспертному заключению № ХХХ от 16 декабря 2019 года Вяземского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» установлено, что температура горячей воды системы центрального горячего водоснабжения в месте водоразбора (водопроводный кран горячей воды в душевой комнате) квартиры 71, на вводе в жилой дом) жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, не соответствует действующим государственным санитарным нормам и гигиеническим нормативам СанПиН 2.1.4.2496-09. Температура горячей воды на момент проверки на вводе в д. <адрес> (подвальное помещение) составила 53 градуса С, в квартире <адрес> – водопроводный кран горячего теплоснабжения на кухне 49 градусов С, в ванной комнате 50 градусов С, при норме не ниже 60 градусов С и не выше 75 градусов С. В ходе проверки выявлено отсутствие теплоизоляции системы центрального горячего водоснабжения в подвале д. <адрес> по ул. <адрес>.
Согласно п.п. 3.3.3. п. 3.3 договора № 24 на подачу «отпуск) тепловой энергии от 2018 года между ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» (ресурсоснабжающая организация) и ООО «МосСервис» (исполнитель услуг), исполнитель услуг обязуется обеспечивать сохранность, техническое состояние и безопасность эксплуатируемых им тепловых сетей, приборов, и оборудования, соблюдать установленный режим потребления теплоэнергии, а также немедленно сообщать в «Ресурсоснабжающую организацию» обо всех неисправностях и нарушениях, возникающих при пользовании теплоэнергией.
Согласно п. 5 акта по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности теплотехнических устройств и сооружений, в балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности ООО «МосСервис» находятся: внутридомовая система теплопотребления и ГВС (трубы, запорная арматура, отопительные приборы и другое оборудование), в пределах внешней стены жилого дома <адрес> по ул. <адрес>.
Управляющая компания – ООО «МосСервис» обязуется: поддерживать в полностью исправном техническом состоянии, и нести ответственность за эксплуатацию систем теплопотребления, находящихся в границах эксплуатационной ответственности, в соответствии с требованиями действующей нормативно-правовой и технической документации (Градостроительный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, Федеральный закон от 3 ноября 2009 года № 261 «Об утверждении и о повышении энергетической ответственности эффективности», Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2013 года № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии» теплоносителя, Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок»).
Таким образом, ООО «МосСервис» является исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению в д. <адрес> по ул. <адрес>, а соответственно субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 6 мая 2011 г., исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
С учетом изложенного, доводы жалобы о невозможности соблюдения обществом требований п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 в связи с тем, что подаваемая ресурсоснабжающей организацией горячая вода не соответствует санитарным требованиям, поскольку температура горячей воды на вводе в указанные жилые дома уже ниже 60 градусов Цельсия, не опровергают выводы о виновности общества в совершении правонарушения.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Учитывая, что нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства ставит под угрозу жизнь и здоровье жителей многоквартирного дома, оснований для признания совершенного ООО «МосСервис» административного правонарушения малозначительным, не имеется.
Административное наказание назначено ООО «МосСервис» в пределах санкции ст. 6.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ. Оснований для снижения наказания не имеется, назначено оно в минимальном размере. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности нарушены не были.
На основании вышеизложенного, постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Смоленской области № 08-01 от 15 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении ООО «МосСервис», является законным и обоснованным, в связи с чем подлежит оставлению без изменения, а жалоба ООО «Моссервис» без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л:
Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Смоленской области № 08-01 от 15 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении ООО «МосСервис», оставить без изменения, жалобу ООО «Моссервис» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Смоленский областной суд через Вяземский районный суд.
Судья И.И. Винникова