РЕШЕНИЕ
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Красногорский городской суд ФИО16 <адрес> в составе:
председательствующего судьи Зотовой С.В.,
при секретаре ФИО18,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №а-473/19 по административному иску ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО2, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО3, ФИО15 к Министерству строительного комплекса ФИО16 <адрес>, Администрации Одинцовского муниципального района ФИО16 <адрес> о признании бездействия незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы обратились в суд с указанным выше административным иском, в обоснование которого указали, что включены в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Однако права административных истцов до настоящего времени не восстановлены и продолжают нарушаться, поскольку отсутствует план мероприятий, разработанный в соответствии с п.8.1 ч.1 ст.4 Закона ФИО16 <адрес> от 01.07.2010г. №-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории ФИО16 <адрес>», отсутствуют другие действия по восстановлению нарушенных прав административных истцов, что привело к тому, что, несмотря на сдачу в эксплуатацию корпусов в ЖК «Западные ворота столицы» <адрес> ФИО16 <адрес>, административные истцы не получили квартиры в построенных корпусах.
Административные истцы просят суд признать незаконным бездействие Администрации Одинцовского муниципального района ФИО16 <адрес> по формированию и утверждению плана мероприятий, направленных на защиту прав административных истцов, как пострадавших соинвесторов; просят признать незаконным бездействие Министерства строительного комплекса ФИО16 <адрес> по организации взаимодействия с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, гражданами по вопросам защиты прав административных истцов как пострадавших соинвесторов; просят обязать Администрацию Одинцовского муниципального района ФИО16 <адрес> подготовить конкретный план мероприятий, направленный на реализацию мер по защите прав и законных интересов каждого из административных истцов как пострадавших соинвесторов, включенных в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены; просят обязать Министерство строительного комплекса ФИО16 <адрес> согласовать Администрации Одинцовского муниципального района ФИО16 <адрес> план мероприятий, направленный на защиту прав административных истцов как пострадавших соинвесторов.
Административный ответчик - Администрация Одинцовского муниципального района ФИО16 <адрес> административный иск не признала по изложенным в письменных возражениях основаниям, которые приобщены к делу. Решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района от 11.03.2016г. № проблемными были признаны входящие в состав ОЖК «Западные ворота столицы» корпуса №№, 3, 4. В период действия указанного решения утвержден план мероприятий по проблемным объектам, направленный на завершение строительства проблемных объектов. Решением от 15.12.2016г. № было отменено решение № от 11.03.2016г. о признании проблемными объектами корпуса №№, 3, 4, входящих в состав ОЖК «Западные ворота столицы». Данное решение от 15.12.2016г. не оспорено и является действующими. Корпус № признан проблемным объектом решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района ФИО16 <адрес> от 23.03.2018г. №. План мероприятий по проблемному объекту корпус № направлен на согласование в Министерство строительного комплекса ФИО16 <адрес>. Указывая, что со стороны Администрации Одинцовского муниципального района отсутствует бездействие, административный ответчик просил в удовлетворении административного иска отказать.
Административный ответчик – Министерство строительного комплекса ФИО16 <адрес> административный иск не признало по изложенным в письменных возражениях основаниям, которые приобщены к делу. Ответчик указал, что административные истцы пропустили установленный ч.1 ст.219 КАС РФ трехмесячный срок обращения в суд, поскольку административные истцы состоят в реестре пострадавших граждан с 2015 года, о нарушении своих прав административным истцам было известно, однако в суд они обратились только в 2018 году. Указал также, что Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р была утверждена обязанность субъектов Российской Федерации представлять в Минстрой России региональные план-графики («дорожные карты») по осуществлению мер по решению проблем граждан, включенных в реестр обманутых дольщиков. В соответствии с ФИО4 <адрес> от 04.04.2018г. №-ОГ «О некоторых мерах по утверждению и реализации план-графика («дорожной карты»), поручениями Президента РФ №ПР-1076, п.3б от 07.06.2018г., по указанному объекту разработан план-график мероприятий («Дорожная карта»), который в октябре 2018 года утвержден заместителем ФИО5 <адрес> ФИО19. Письмом от 05.10.2018г. №Исх.-18684/7.1, в соответствии с п.2 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.05.2017г. №-р, был направлен план-график («Дорожная карта») в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Таким образом, довод административных истцов о бездействии Министерства строительного комплекса ФИО16 <адрес> является несостоятельным. По указанным основаниям Министерство строительного комплекса ФИО16 <адрес> просило отказать административным истцам в удовлетворении заявленных исковых требований.
Ознакомившись с доводами сторон, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд считает административный иск не подлежащим удовлетворению, учитывая следующее.
Положениями ч.1 ст.218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать внесудебные процедуры урегулирования споров.
В ходе судебного разбирательства установлены и подтверждены материалами дела следующие обстоятельства.
Административные истцы ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО2, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО3, ФИО15 включены в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Денежные средства административных истцов в строительство объекта в <адрес> ФИО16 <адрес> привлечены Коммандитным товариществом «Социальная инициатива и компания», которое решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признано несостоятельным (банкротом).
Административные истцы признаны потерпевшими по уголовному делу №, в рамках которого установлено причинение имущественного вреда руководством и сотрудниками КТ «Социальная инициатива и Компания», и потерпевшими по уголовному делу №, в рамках которого установлено неисполнение обязательств по обеспечению жилыми помещениями вкладчиков КТ «Социальная инициатива и компания».
Статьей 3 Закона ФИО16 <адрес> от 01.07.2010г. №-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории ФИО16 <адрес>» установлено, что центральный исполнительный орган государственной власти ФИО16 <адрес>, уполномоченный ФИО5 <адрес> в пределах своих полномочий: взаимодействует с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, гражданами по вопросам защиты прав пострадавших соинвесторов; утверждает порядок ведения органами местного самоуправления Перечня проблемных объектов на территории муниципального образования, а также Сводного перечня проблемных объектов на территории ФИО16 <адрес>; ведет Сводный перечень; согласовывает органам местного самоуправления план мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав пострадавших соинвесторов; разрабатывает проекты правовых актов, направленных на реализацию мер по защите прав и законных интересов пострадавших соинвесторов; в соответствии с установленными на основании законодательства Российской Федерации критериями и правилами признает граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет Реестр таких граждан; утверждает порядок ведения Реестра проблемных застройщиков и перечень сведений, содержащихся в Реестре проблемных застройщиков, подлежащих размещению в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Персональные данные, содержащиеся в Реестре проблемных застройщиков, размещаются в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с законодательством Российской Федерации; ведет Реестр проблемных застройщиков, в том числе принимает решения о включении в Реестр проблемных застройщиков и об исключении из Реестра проблемных застройщиков в соответствии настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами ФИО16 <адрес>; размещает Сводный перечень, информацию о ходе строительства проблемных объектов и сведения, содержащиеся в Реестре проблемных застройщиков, в Реестре граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; осуществляет контроль за сроками завершения строительства проблемных объектов; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.4 названного Закона ФИО16 <адрес> органы местного самоуправления в пределах своих полномочий: взаимодействуют с органами государственной власти, государственными органами, организациями, гражданами по вопросам защиты прав пострадавших соинвесторов; осуществляют контроль за сроками строительства многоквартирных домов; принимают решение о признании объекта строительства проблемным объектом, не позднее 15 календарных дней обращаются в правоохранительные органы по вопросу проведения проверки целевого использования привлеченных для строительства проблемного объекта денежных средств граждан и (или) иных лиц и представляют в Уполномоченный орган копию решения о признании объекта строительства проблемным объектом и копию обращения в правоохранительные органы; формируют и ведут Перечень и ежеквартально представляют его в Уполномоченный орган; с целью завершения строительства проблемного объекта принимают решение о привлечении нового застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации; при предоставлении земельного участка с размещенным на нем проблемным объектом рассматривают вопрос об одновременном предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации дополнительного земельного участка с целью компенсации затрат, связанных с удовлетворением требований пострадавших соинвесторов после завершения строительства проблемного объекта; оказывают содействие пострадавшим соинвесторам по вопросам защиты их законных прав и интересов, в том числе при создании ими некоммерческой организации; формируют планы мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав пострадавших соинвесторов, и представляют их на согласование в Уполномоченный орган; органы местного самоуправления осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе судебного разбирательства установлено, что административные ответчики принимали меры по решению проблем граждан, включенных в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района от 11.03.2016г. № проблемными были признаны входящие в состав ОЖК «Западные ворота столицы» корпуса №№, 3, 4.
В период действия указанного решения утвержден план мероприятий по проблемным объектам, направленный на завершение строительства проблемных объектов.
Решением от 15.12.2016г. № отменено решение № от 11.03.2016г. о признании проблемными объектами корпуса №№, 3, 4, входящих в состав ОЖК «Западные ворота столицы». Данное решение от 15.12.2016г. не оспорено и является действующими.
Корпус № признан проблемным объектом решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района ФИО16 <адрес> от 23.03.2018г. №.
План мероприятий по проблемному объекту корпус № направлен Администрацией Одинцовского муниципального района на согласование в Министерство строительного комплекса ФИО16 <адрес>.
Из изложенного следует, что со стороны Администрации Одинцовского муниципального района отсутствует бездействие по корпусам, входящим в состав ЖК «Западные ворота столицы», названной Администрацией принимаются предусмотренные законодательством меры по защите прав обманутых соинвесторов.
Бездействие по решению проблем обманутых соинвесторов отсутствует и со стороны Министерства строительного комплекса ФИО16 <адрес>.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р была утверждена обязанность субъектов Российской Федерации представлять в Минстрой России региональные план-графики («дорожные карты») по осуществлению мер по решению проблем граждан, включенных в реестр обманутых дольщиков.
В соответствии с ФИО4 <адрес> от 04.04.2018г. №-ОГ «О некоторых мерах по утверждению и реализации план-графика («дорожной карты»), поручениями Президента РФ №ПР-1076, п.3б от 07.06.2018г., по указанному объекту разработан план-график мероприятий («Дорожная карта»), который в октябре 2018 года утвержден заместителем ФИО5 <адрес> ФИО19.
Письмом от 05.10.2018г. №Исх.-18684/7.1, в соответствии с п.2 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.05.2017г. №-р, был направлен план-график («Дорожная карта») в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Таким образом, довод административных истцов о бездействии Министерства строительного комплекса ФИО16 <адрес> является несостоятельным.
Довод административных истцов о необходимости подготовки индивидуального плана мероприятий по защите прав конкретного соинвестора, то есть каждого из административных истцов, суд отклоняет, так как законодательством не предусмотрена обязанность подготовки индивидуального плана мероприятий по защите прав конкретного соинвестора, включенного в Реестр обманутых дольщиков. Из приведенных выше положений норм права вытекает обязанность органа местного самоуправления по формированию планов, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав всех пострадавших соинвесторов.
Установленные судом обстоятельства, подтвержденные представленными в материалах дела доказательствами и объяснениями участвующих в деле лиц, позволяют суду сделать вывод, что доводы административных истцов о бездействии административных ответчиков не нашел своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, а потому оснований для удовлетворения заявленных административными истцами требований не имеется, в удовлетворении иска административным истцам следует отказать в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО2, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО3, ФИО15 к Министерству строительного комплекса ФИО16 <адрес>, Администрации Одинцовского муниципального района ФИО16 <адрес> о признании бездействия незаконным – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в ФИО16 областной суд через Красногорский городской суд в течение 1 месяца.
Федеральный судья: