Решение по делу № 2а-250/2018 ~ М-199/2018 от 03.04.2018

адм. дело 2а-250/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

         10 апреля 2018 года                                                            г. Кяхта

         Кяхтинский районный суд Республики Бурятия в составе:

         судьи Бардунаевой А.Э.,

         с участием прокурора Будаевой С.В.,

         при секретаре Доржиевой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Кяхтинскому району к Соколенко Э.А. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

В суд обратился административный истец начальник ОМВД России по Кяхтинскому району с административным исковым заявлением к Соколенко Э.А. об установлении административного надзора. В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что Соколенко Э.А. осужден: приговором Кяхтинского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ к 4 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года; приговором Кяхтинского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ к 3 годам лишения свободы. На основании ч.5 ст.74 УК РФ отменено условное осуждение по приговору Кяхтинского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ На основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров путем частичного присоединения приговора суда от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно назначено к отбытию 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Соколенко Э.А. освобожден условно досрочно на 8 месяцев 11 дней по постановлению Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ РБ от ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ «ИК-2» УФСИН России по Республике Бурятия. В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что Соколенко Э.А. имеет неснятую (непогашенную) судимость за совершение преступления, по приговору Кяхтинского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ, которое в соответствии со ст.15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений, при этом в качестве отягчающего наказания обстоятельства, суд учёл опасный рецидив преступлений. Административный истец указывает, что по месту жительства Соколенко характеризуется посредственно, проживает с <данные изъяты>, не работает, не имеет постоянного источника дохода, состоит на учете у <данные изъяты>. В связи с указанным, административный истец обратился в суд и просит установить административный надзор в отношении Соколенко Э.А. в соответствии с п. 2 ч.1 ст.5 ФЗ-64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и установить в отношении него следующие ограничения: обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) один раз в месяц на регистрацию.

В судебном заседании представитель административного истца Гомбоева Н.А., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные в административном исковом заявлении требования, просила суд удовлетворить административное исковое заявление.

В судебном заседании административный ответчик Соколенко Э.А. не возражал против установления в отношении него административного надзора, также не возражал против установления в отношении него административного ограничения. Пояснил, что в настоящее время намерен оформить пенсию в связи с имеющимся у него психическим заболеванием.

Выслушав участников процесса, заключение прокурора Будаевой С.В., полагавшей заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.3 ФЗ №64 от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость: за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Как следует из ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу п. 2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Как установлено судом и следует из материалов дела, административный ответчик Соколенко Э.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Кяхтинского районного суда РБ по <данные изъяты> УК РФ с применением ст. 64 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, по <данные изъяты> УК РФ к 3 годам лишения свободы, на основании ч.5 ст.74 УК РФ отменено условное осуждение по приговору Кяхтинского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ, на основании ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений по эпизоду от ДД.ММ.ГГГГ и по приговору от ДД.ММ.ГГГГ путем частичного сложения наказаний назначено 4 года 6 месяцев лишения свободы, на основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров путем частичного присоединения к вновь назначенному наказанию по эпизоду от ДД.ММ.ГГГГ и наказание, назначенное по правилам ч.5 ст.69 УК РФ, окончательно назначено к отбытию 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима

Постановлением Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ РБ от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Соколенко Э.А. условно-досрочно освобожден по приговору Кяхтинского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ на 08 месяцев 11 дней.

Из справки с ФКУ «ИК-2» УФСИН России по РБ следует, что Соколенко Э.А. был освобожден ДД.ММ.ГГГГ.

Санкция ч.2 ст. 228 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

Санкция ч.1 ст.228.1 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от четырех до восьми лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

В соответствии с ч.4 ст. 15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (ред. УК РФ № 104 от 30.12.2012 г.) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении шести лет после отбытия наказания;

В соответствии с требованиями ст. 10 УК РФ уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость. Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

С учетом изложенного, суд считает, что при исчислении в отношении Соколенко Э.А. срока погашения судимости необходимо применять закон, действовавший на момент вынесения приговора.

Судом установлено, что административный ответчик Соколенко Э.А. был осужден приговором Кяхтинского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ за преступления, относящиеся к категории тяжких преступлений. Освободился условно-досрочно на неотбытый срок 08 месяцев 11 дней - ДД.ММ.ГГГГ. Административный ответчик Соколенко Э.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений, при этом при назначении наказания судом в качестве отягчающего обстоятельства признан опасный рецидив преступлений.

Из ч.4 ст. 86 УК РФ следует, что если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

Таким образом, шестилетний срок погашения судимости должен быть исчислен с ДД.ММ.ГГГГ, то есть со дня фактического освобождения от наказания.

В пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» отмечено, что в соответствии с частью 3 статьи 261.8 ГПК РФ в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости), исчисляемый соответственно со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел либо со дня вступления решения суда об установлении или продлении административного надзора в законную силу.

С момента фактического освобождения от наказания – ДД.ММ.ГГГГ, до дня рассмотрения административного иска в суде -ДД.ММ.ГГГГ прошло 10 месяцев 18 дней, что составляет срок, истекший после отбытия наказания.

С учетом вышеизложенного, срок административного надзора должен быть установлен на срок 5 лет 1 месяц 12 дней (6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть 10 месяцев 18 дней ).

С учетом изложенных норм закона и исследованных материалов дела, суд считает подтвержденным в судебном заседании факт, что имеются основания для установления в отношении Соколенко Э.А. административного надзора на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При указанных обстоятельствах, с учетом норм закона, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление Отдела МВД России по Кяхтинскому району об установлении административного надзора в отношении Соколенко Э.А. подлежит удовлетворению.

Поэтому суд считает необходимым в целях предупреждения совершения Соколенко преступлений и других правонарушений, а также для оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов установить в отношении Соколенко Э.А. административный надзор на срок 5 лет 1 месяц 12 дней (на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания), и возложить на поднадзорного следующее административное ограничение в виде: обязательной явки поднадзорного в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) один раз в месяц на регистрацию.

По мнению суда, установление административного ограничения окажет на Соколенко Э.А. положительное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом, суд считает необходимым отметить, что установленное в отношении Соколенко Э.А. ограничение является временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

В силу частей 1 статьи 3, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если такое лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а равно за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, исчисляется со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Кроме того, в соответствии со ст.114 КАС РФ, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика Соколенко Э.А. в федеральный бюджет госпошлину в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 174-180,186, 273, 298 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Кяхтинскому району удовлетворить.

Установить в отношении Соколенко Э.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть на 5 (пять) лет 1 (один) месяц 12 (двенадцать) дней, исчисляемый со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Соколенко Э.А. административное ограничение в виде: обязательной явки поднадзорного в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) один раз в месяц на регистрацию.

Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом 64 - ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» возложить на Отдел МВД РФ по месту его жительства или пребывания.

Взыскать с Соколенко Э.А. госпошлину в размере 300 (триста) рублей в доход федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Кяхтинский районный суд Республики Бурятии в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                                                                                                         А.Э. Бардунаева

2а-250/2018 ~ М-199/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Кяхтинского района РБ
начальник О МВД России по Кяхтинскому району РБ
Ответчики
Соколенко Эдуард Александрович
Суд
Кяхтинский районный суд
Судья
Бардунаева Анна Эдуардовна
03.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
03.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
06.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2018[Адм.] Судебное заседание
10.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее