дело №2-3969/2023
УИД: 91RS0002-01-2023-006423-95
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
14 ноября 2023 года город Симферополь
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Цыкуренко А.С.,
при секретаре Дресвянниковой Е.М.,
с участием представителя истца – Мустафаевой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, третье лицо – Администрация города Симферополя Республики Крым о восстановлении записи о земельном участке в ЕГРН,
у с т а н о в и л :
ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о восстановлении записи о земельном участке в ЕГРН.
Исковые требования мотивированы тем, что истцу постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 30.09.2016 № 2299 предоставлен в частную собственность бесплатно в порядке завершения оформления прав земельный участок в районе «Луговое-2» (поз. по ГП-274), площадью 0,06 га. Согласно пункту 2 вышеуказанного постановления, гражданам, указанным в приложении к настоящему постановлению необходимо обеспечить государственную регистрацию права собственности на соответствующий земельный участок. С целью реализации права собственности в июне 2020 года истец обратился в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, однако в связи с допущенной технической ошибкой при указании кадастрового номера земельного участка, в приложении к вышеуказанному постановлению, зарегистрировать право собственности в установленном порядке, не представилось возможным. На основании поданного истцом заявления, постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 31.08.2020 № 4874, с целью устранения технической ошибки, внесены изменения в постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 30.09.2016 № 2299, где кадастровый номер «№» изменен на «№». В июле 2022 года с целью регистрации права собственности на предоставленный земельный участок истец обратился в Госкомрегистр с соответствующим заявлением. Однако, уведомлением от 18.07.2022 № КУВД- 001/2022-29314940/1 о приостановлении государственной регистрации прав, а в последующем уведомлением от 18.10.2022 № КУВД-001/2022- 29314940/2 истцу отказано в регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером №, поскольку земельный участок снят с кадастрового учета и имеет статус «архивный». В январе 2023 года истец вновь подал заявление о кадастровом учете и регистрации права в отношении вышеуказанного земельного участка, однако уведомлением об отказе во включении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости от 08.02.2023 № КУВД-001/2023-3989154/1 истцу сообщено о невозможности постановки на кадастровый учет вышеуказанного земельного участка на основании поданных документов. Одновременно уведомлением о приостановлении государственной регистрации права от 09.02.2023 № КУВД- 001/2023- 3988109/2 истцу сообщено о невозможности осуществления государственной регистрации права собственности в отношении вышеуказанного земельного участка в связи с отсутствием сведений о государственном кадастровом учёте вышеуказанного объекта недвижимого имущества.
Исходя из принципов защиты прав собственников, правовой определенности и стабильности, реальное восстановление нарушенного права истца возможно лишь путем восстановления сведений о земельном участке № в государственном кадастре недвижимости, в координатах характерных точек границ земельного участка, установленных в Едином государственном реестре недвижимости на дату образования земельного участка, согласно межевому плану, в связи с чем истец обратился в суд и с учетом заявления об уточнении исковых требований просит восстановить в Государственном кадастре недвижимости из статуса «архивный» запись о земельном участке площадью 0,06 га, с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес> на статус «актуальный».
В ходе рассмотрения дела судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора привлечена Администрация города Симферополя Республики Крым.
В судебном заседании представитель истца настаивала на удовлетворении уточненных исковых требований по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, причины неявки суду не сообщил.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, причины неявки суду не сообщил.
Частью 3 ст. 167 ГПК РФ предусмотрено, что суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
На основании изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке, по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации устанавливается, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
Согласно части 1 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу части 3 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, результат чего суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими (часть 4 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.
По смыслу закона приведенный выше перечень не является исчерпывающим, поскольку ст. 12 ГК РФ допускает использование и иных предусмотренных законом способов защиты. При этом способы защиты гражданских прав в ряде случаев предопределены правовыми нормами, регулирующими конкретное правоотношение.
Судом установлено, что решением 59-ой сессии VI созыва Симферопольского городского совета АР Крым от 25 апреля 2013 года №699 «О вопросах регулирования земельный отношений с гражданами» ФИО1 предоставлено разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка в <адрес>, предоставленного в частную собственность, для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений. Разработанную и согласованную в соответствии с законодательством документацию по землеустройству подать на рассмотрение и утверждение городского совета через Управление по вопросам регулирования земельных отношений городского совета в соответствии в Порядком осуществления деятельности городского совета и его органов в сфере земельных отношений.
Постановлением администрации города Симферополя от 30 сентября 2016 года №2299 «О предоставлении земельных участков в собственность, в порядке завершения оформления прав в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым» ФИО1 предоставлен в частную собственность бесплатно земельный участок <адрес>, кадастровый №, в порядке завершения оформления прав.
Постановлением администрации города Симферополя от 31 августа 2020 года №4874 внесены в постановление администрации города Симферополя от 30 сентября 2016 года №2299 «О предоставлении земельных участков в собственность, в порядке завершения оформления прав в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым» и в графе 5 пункта 6 приложения к постановлению слова «№» заменены словами «№».
17 марта 2022 года земельному участку присвоен статус «архивный», то есть земельный участок снят с кадастрового учета, поскольку истек указанный в статье 72 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» срок, до 01 марта 2022 года заявление о государственной регистрации права ФИО1 с приложением к нему необходимых правоустанавливающих документов в регистрирующий орган не поступало. Право собственности в ЕГРН на указанный земельный участок зарегистрировано не было.
01 августа 2022 года ФИО4 по доверенности от имени ФИО5 обратилась в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с обращением вх. №Ш-8/4409/2 от 01 августа 2022 года.
08 августа 2022 года исх. №Ш-8/4409/2 ответчиком рассмотрено указанное обращение и представлен ответ, согласно которому в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 05 августа 2022 года содержатся сведения со статусом «архивные» о земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером №, расположенном <адрес>. Указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет 03 июня 2016 года на основании межевого плана, подготовленного на основании выписки из решения 59 сессии VI созыва Симферопольского городского совета АР Крым от 25 августа 2013 года №699 со статусом «временный». 17 марта 2022 года земельному участку присвоен статус «архивный».
02 февраля 2023 года ФИО6, действуя от имени ФИО1, обратилась с заявлением №КУВД-001/2023-3988109 о государственной регистрации права в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>
08 февраля 2023 года государственным регистратором Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО7 отказано в включении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.
09 февраля 2023 года государственным регистратором Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Алиевой А.А. вынесено уведомление №КУВД-001/2023-3988109/2 о приостановлении государственной регистрации прав до 10 мая 2023 года, поскольку документ, подтверждающий постановку на кадастровый учет регистрирующего объекта, не представлен.
Представление земельных участков осуществляется с соблюдением территориального зонирования и градостроительных регламентов, а также с учетом категорий земель (ст. 1, п. 4 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации).
Постановлением Совета министров Республики Крым от 2 сентября 2014г. №3 13 утвержден Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, который устанавливает правила предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершений оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее - Федеральный конституционный закон), на основании документов, указанных в абзаце втором части первой статьи 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 г. №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее - Закон) (пункт 1 Порядка).
В силу п. 4. Порядка завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 г.
В соответствии с пунктом 5 Порядка № 313, возникновение прав на земельный участок в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании заявления (далее - заявление о предоставлении земельного участка), которое заинтересованное лицо подает в соответствующий уполномоченный орган.
В силу требований части 8 статьи 69 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», орган регистрации прав принимает решение об отказе во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости и (или) сведений о выявленных правообладателях таких объектов недвижимости, предусмотренных пунктом 25 части 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, в случае, если: имеются несоответствия представленных документов требованиям, установленным законодательством и действовавшим в месте издания документа на момент его издания; в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, а также сведения о площади объекта недвижимости при условии, что объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение, либо об основной характеристике объекта недвижимости (протяженности, глубине, глубине залегания, площади, объеме, высоте, площади застройки) и о ее значении при условии, что объектом недвижимости является сооружение, и (или) не поступил ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в пункте 3 части 5 настоящей статьи; сведения об объекте недвижимости содержатся в Едином государственном реестре недвижимости; ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в пункте 3 части 5 настоящей статьи, свидетельствует об отсутствии необходимых документа и (или) сведений и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе; на момент представления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо органом местного самоуправления, уполномоченными в соответствии со статьей 69.1 настоящего Федерального закона на выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, заявления о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о таком правообладателе в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированных правах на этот объект недвижимости; лицом, являющимся правообладателем объекта недвижимости, вместе с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости одновременно не представлено заявление о государственной регистрации права на данный объект недвижимости.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Частью 2 указанной статьи предусмотрены основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, которыми являются в том числе: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории); утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости; наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.
Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.
В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», прав к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие документы: документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 3 части 1 стать 29 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включает в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Так, пункт 7 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусматривает что, Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).
Согласно пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся следующие основные сведения об объекте недвижимости: вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, машино-место, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, предприятие как имущественный комплекс или иной вид); кадастровый номер объекта недвижимости и дата его присвоения; описание местоположения объекта недвижимости; ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный, условный номер или номер учетной записи в государственном лесном реестре), если такой номер был присвоен до присвоения в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастрового номера либо если условный номер был присвоен при государственной регистрации права (ограничения права) на объект недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, дата присвоения такого номера, сведения об организации или органе, которые присвоили такой номер в установленном законодательством Российской Федерации порядке; номер кадастрового квартала, в котором находится объект недвижимости.
В соответствии с требованиями статьи 40 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание, сооружение (помещения и (или) машино-места в таких здании, сооружении), на объект незавершенного строительства в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены такие здание, сооружение (помещения и (или) машино-места в таких здании, сооружении), объект незавершенного строительства, осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и (или) государственной регистрацией права заявителя на такой земельный участок, за исключением случая, предусмотренного частью 10 настоящей статьи, а также случаев, если права на такой земельный участок, ограничения прав или обременения земельного участка не подлежат государственной регистрации в соответствии с законом.
В период до 01 января 2017 года статус «временный» присваивался земельным участкам, поставленным на государственный кадастровый учет, но в отношении которых права не были зарегистрированы.
В соответствии с частью 7 статьи 72 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» временный характер сведений государственного кадастра недвижимости об образованных объектах недвижимости, предусмотренный статьей 24 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», сохраняется до момента государственной регистрации права на такой объект недвижимости либо до момента государственной регистрации аренды, безвозмездного пользования, если объектом недвижимости является земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее 1 марта 2022 года.
По истечении указанного срока сведения об объектах недвижимости, которые носят временный характер (за исключением сведений о земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в отношении которых до 1 января 2017 года была осуществлена государственная регистрация безвозмездного пользования), исключаются из Единого государственного реестра недвижимости в порядке, предусмотренном порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Образование новых объектов недвижимости из объекта недвижимости, песенные в Единый государственный реестр недвижимости сведения о котором носят временный характер, не допускается.
В течение срока действия временного характера внесенных в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объекте недвижимости сведения о таком объекте недвижимости могут быть исключены из Единого государственного реестра недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости.
В случае, если земельные участки были образованы из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, исключение 13 Единого государственного реестра недвижимости сведений о соответствующих земельных участках осуществляется по заявлению представителя уполномоченного на распоряжение такими земельными участками органа государственной власти или органа местного самоуправления.
Из изложенного следует, что исключение сведений о спорном земельном участке из ЕГРН произошло в связи с длительным ненаправлением уполномоченным органом документов в Госкомрегистр.
В связи с чем суд полагает исковое требование о восстановлении в Едином государственном кадастре недвижимости из статуса «архивный» запись о земельном участке площадью 0,06 га, с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес> на статус «актуальный», подлежащим удовлетворению.
В процессе судебного рассмотрения истец не настаивал на возмещении судебных расходов, в связи с чем, данный вопрос не разрешается судом в силу ст.98 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд,
р е ш и л :
Исковые требования ФИО1 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, третье лицо – Администрация города Симферополя Республики Крым о восстановлении записи о земельном участке в ЕГРН – удовлетворить.
Восстановить в Едином государственном кадастре недвижимости из статуса «архивный» запись о земельном участке площадью 0,06 га, с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>) на статус «актуальный».
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 15.11.2023 года.
Судья А.С. Цыкуренко