Решение по делу № 2а-118/2017 от 11.04.2017

Дело № 2а-118/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 апреля 2017 года

с.Яшкуль

Яшкульский районный суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего - судьи Очировой З.Г.,

при секретаре – Чонаевой Б.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Калмыкия (далее –ФКУ ИК-2) Батаева П.П. к Шалхакову В.Б. об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л :

Начальник ФКУ ИК-2 Батаев П.П. обратился в суд с административным исковым заявлением к Шалхакову В.Б. об установлении административного надзора, мотивируя следующим.

Шалхаков В.Б. осужден 29 сентября 2014 года приговором *** по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 3 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Назначенное наказание отбывает в ФКУ ИК-2 и 10 июня 2017 года подлежит освобождению из колонии в связи с отбытием назначенного судом срока наказания. Данное преступление совершено им при опасном рецидиве, что в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является безусловным основанием для установления в отношении него административного надзора после освобождения из исправительного учреждения.

В связи с изложенным, просит суд установить в отношении Шалхакова В.Б. административный надзор на срок 8 лет со следующими административными ограничениями: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 до 6 часов; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца Боваев С.П. поддержал заявленные требования в полном объеме.

Административный ответчик Шалхаков В.Б. в судебном заседании пояснив, что признает административные исковые требования, просил установить административные ограничения в части обязательной явки в орган внутренних дел менее 4-х раз в месяц.

Прокурор Бивеев С.Н. полагал необходимым удовлетворить административное исковое заявление, поскольку имеются все законные основания для установления административного надзора после освобождения из мест лишения свободы в отношении Шалхакова В.Б.

Выслушав представителя административного истца и административного ответчика, мнение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению, по следующим основаниям.

Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Федеральный закон № 64-ФЗ).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1.тяжкого или особо тяжкого преступления; 2. преступления при рецидиве преступлений; 3. умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

При этом согласно ч.2 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного ч. 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Как установлено судом и подтверждается материалами исследованного в судебном заседании личного дела административного ответчика, Шалхаков В.Б. осужден 29 сентября 2014 года приговором *** за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ к 3 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Указанным приговором суда в действиях Шалхакова В.Б. установлен опасный рецидив преступлений.

С 10 октября 2014 года Шалхаков В.Б. отбывает наказание в ФКУ ИК-2, администрацией которого он характеризуется отрицательно. Не трудоустроен из-за отсутствия рабочих мест, к труду относится посредственно. В общественной жизни отряда и колонии участие не принимает. К мероприятиям воспитательно-профилактического характера относится посредственно. За период отбывания наказания допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет 2 взыскания, поощрений не имеет. 10 июня 2017 года осужденный подлежит освобождению в связи с отбытием назначенного ему срока наказания.

Какие-либо основания ставить под сомнение материалы, содержащие сведения, характеризующие Шалхакова В.Б. в период отбывания наказания, у суда отсутствуют.

Учитывая, что Шалхаков В.Б. судим за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений установление в отношении него административного надзора в силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", является обязательным.

В силу ст. 4 и 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 111 УК РФ относится к категории тяжких преступлений, судимость за которое, согласно п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ, погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания. Следовательно, в отношении Шалхакова В.Б. административный надзор подлежит установлению на срок 8 лет.

Согласно положений ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Из материалов личного дела следует, что Шалхаков В.Б. до момента заключения под стражу был зарегистрирован по адресу: ***, фактически проживал по адресу: ***

С учетом обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного Шалхаковым В.Б. преступления, данных о его личности, возраста, состояния здоровья, поведения в период отбывания наказания суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор на срок 8 лет со следующими административными ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение выезда за пределы территории *** и запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания, в период времени с 23 до 6 часов.

Установление указанных административных ограничений, одно из которых является обязательным, направленных для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает достаточным для достижения целей административного надзора, отвечающим задачам административного надзора и обеспечивающим достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства без назначения иных административных ограничений.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Шалхакова В.Б. на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Калмыкия об установлении административного надзора в отношении Шалхакова В.Б. – удовлетворить частично.

Установить в отношении Шалхакова В.Б. административный надзор на срок 8 (восемь) лет со следующими административными ограничениями:

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 23 до 6 часов;

- запрещение выезда за пределы территории ***;

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Шалхакова В.Б. на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение 10 дней со дня его принятия, через Яшкульский районный суд Республики Калмыкия.

Председательствующий Очирова З.Г.

2а-118/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН РФ по РК
Ответчики
Шалхаков В.Б.
Суд
Яшкульский районный суд Республики Калмыкия
Дело на странице суда
yashkulsky.kalm.sudrf.ru
11.04.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.04.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.04.2017[Адм.] Передача материалов судье
11.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2017[Адм.] Судебное заседание
19.04.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее