№ 5-8/2024
УИД 56RS0007-01-2024-000065-07 копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Бугуруслан 12 января 2024 года
Судья Бугурусланского районного суда Оренбургской области Ревин А.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Шаштингаринова Л.Д., при секретаре Митрофановой Р.Х., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Шаштингаринова Л.Д., <данные изъяты>
<данные изъяты>
установил:
12 января 2024 г. в 01:10 час около <адрес> Шаштингаринов Л.Д., в нарушение ч.1 ст.13, п. 4 ст. 30 Федерального закона от 03 февраля 2011 г. № 3 ФЗ «О полиции», управлял автомобилем Лада-Приора государственный регистрационный номер в 217 АР 156, не выполнил законное требование сотрудника полиции об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, заявленное и выраженное в письменной форме 31 декабря 2023 г., о приведении в соответствие светопропускания передних боковых стекол (ветрового стекла) в соответствие с требованиями Технического регламента Таможенного союза № 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», не принял меры по прекращению противоправного действия.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Шаштингаринов Л.Д. вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся.
Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (ст.ст. 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, …либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч.4 ст.30).
Вина Шаштингаринова Л.Д. в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом <адрес> об административном правонарушении от 12 января 2024 года (л.д.2);
- рапортом инспектора ДПС ГИБДД МО МВД России «Бугурусланский» ФИО4 из которого следует, что в ходе несения службы по охране общественного порядка и безопасности дорожного движения был выявлен Шаштингаринов Л.Д., управлявший автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный номер <данные изъяты>, передние боковые стёкла которого были покрыты прозрачной черной пленкой, светопропускание которых не соответствовало требованиям технического регламента и при замерах составило 18 % (л.д.4);
- объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, Шаштингаринова Л.Д. от 12.01.2024 г., согласно которым он не устранил пленочное покрытие, так как забыл, что ему было выписано письменное требование (л.д.5);
- постановлением по делу об административном правонарушении от 31 декабря 2023 г., которым Шаштингаринов Л.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ (л.д.6);
- письменным требованием об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 31 декабря 2023 г., которым Шаштингаринову Л.Д. предписано в срок до 00-01 часов 11 января 2024 г. прекратить противоправное действие - удалить с передних боковых стекол покрытие, ограничивающее обзорность с места водителя (л.д.6);
- постановлением по делу об административном правонарушении от 12 января 2024 г., которым Шаштингаринов Л.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ (л.д.7);
Указанные доказательства суд признаёт относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточно подтверждающими вину Шаштингаринова Л.Д. в совершении административного правонарушения.
В соответствии с п.11 ч.1 ст.12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Приказом МВД РФ от 23 августа 2017 года № 664 утвержден Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.
Согласно п. 84 Административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД от 23 августа 2017 года № 664, одним из оснований к остановке транспортного средства сотрудником является установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 12 января 2024 года при проверке инспектором ДПС было установлено, что светопропускание боковых стекол автомобиля под управлением Шаштингаринова Л.Д. не соответствует требованиям п.4.3 Приложения № 8 Технического регламента ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» № 877 от 09 декабря 2011 года.
Согласно п.4.3 Приложения № 8 к техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70 %.
В соответствие с п.5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).
Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
В силу пункта 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Поэтому управление транспортным средством, передние боковые стекла которого не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом вышеуказанных обстоятельств и приведенных положений материального закона, суд приходит к выводу, что требования должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, привести светопропускание передних боковых стекол в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» № 877 от 09 декабря 2011 года (ТР ТС 018-2011), были законными.
В этой связи действия Шаштингаринова Л.Д., который не устранил нарушения, согласно которым запрещена эксплуатация транспортного средства, то есть не выполнил законное требование сотрудника полиции при осуществлении им служебных обязанностей, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд квалифицирует действия Шаштингаринова Л.Д. по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими служебных обязанностей.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ не установлено.
При определении вида и меры наказания суд учитывает личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины в совершении правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Санкция ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа, административного ареста или обязательных работ.
С учетом общественной опасности содеянного, личности виновного, его имущественного положения, наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает возможным назначить Шаштингаринову Л.Д. наказание в виде административного штрафа.
Согласно протоколу задержания к Шаштингаринову Л.Д. было применено административное задержание 12.01.2024 в 01.10 час.
Административное задержание является мерой обеспечения производства по делу, а не видом административного наказания, зачет периода административного задержания при назначении административного штрафа нормами КоАП РФ не предусмотрен.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Шаштингаринова Л.Д. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Административный штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам:
Получатель: 03100643000000015300, в Отделении Оренбург Банк России/УФК по Оренбургской области г.Оренбург, БИК 015354008, ОКТМО 53708000, КПП 560201001, КБК 18811601191019000140, УИН 18810456240500000124, ИНН 5602003456, получатель - УФК по Оренбургской области (МО МВД России «Бугурусланский»).
Квитанцию об уплате административного штрафа предоставить в суд.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Бугурусланский районный суд Оренбургской области либо непосредственно в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии настоящего постановления.
Судья А.А.Ревин