Решение по делу № 2-529/2024 от 26.06.2024

Дело № 2-529/2024                                    

74RS0019-01-2024-000914-60

Р Е Ш Е Н И Е

        И М Е Н Е М      Р О С С И Й С К О Й      Ф Е Д Е Р А Ц И И

23 июля 2024 года       г.Касли        

Каслинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Янковская С.Р.,

при секретаре Карташовой А.Ю.,

с участием истца прокурора Каслинской городской прокуратуры Кордовой А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каслинского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному учреждению культуры «Маукский дом культуры» об обязании произвести категорирование и паспортизацию объекта (территории) в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий),

У С Т А Н О В И Л :

Каслинский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному учреждению культуры «Маукский дом культуры» об обязании произвести категорирование и паспортизацию объекта (территории) в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий), мотивируя свое требование тем, что Каслинской городской прокуратурой проведена проверка исполнение требований законодательства при реализации полномочий, предусмотренных законом от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в целях выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов культуры, в ходе которой в деятельности Муниципальное учреждение культуры «Маукский дом культуры» (далее по тексту МУК «Маукский дом культуры») выявлены нарушения закона. Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» приоритет предупредительных мер является одним из основных принципов противодействия терроризму. В соответствии с п.п. «а» ч.4 ст.3 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму это деятельность органов государственной расти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему акров (профилактика условий, способствующих совершению террористических, терроризма). В силу статьи 1 и пункта 9 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2010 №390-ФЗ «О безопасности» под безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя, в том числе финансирование расходов на обеспечение безопасности. Как установлено пунктом 1 статьи 2 и пунктом 4 статьи 5.2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления. Согласно п.п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. Согласно ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 вышеприведенного Закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса). Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года №176 (далее - Требования). Пунктом 2 Требований определено, что для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются Министерство культуры Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные организации, детские школы искусств, учредителями которых являются органы государственной власти субъектов РФ в области культуры или органы местного самоуправления в области культуры, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие деятельность_ в сфере культуры в качестве основного вида деятельности (далее - органы (организации) в сфере культуры, являющиеся правообладателями объектов (территорий). Как установлено подпунктом «з» п.25 Требований, в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляется, н частности, оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Пунктом 19 Требований установлено, что в течение месяца со дня составления акта обследования и категорирования объекта (территории) составляется план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов и определяется прогнозный размер расходов на выполнение указанных мероприятий. Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом объема планируемых работ и прогнозного размера расходов на выполнение соответствующих мероприятий не должен превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории). В введении МУК «Маукский дом культуры» находится объект (территория), расположенная по адресу -<адрес> Обследование и категорирование указанного объекта проведено ДД.ММ.ГГГГ, объекту МУК «Маукский дом культуры» присвоена 2 категория опасности. Кроме того, в п.5" акта обследования и категорирования указано на необходимость устранения недостатков, выявленных при проведении обследования - оборудование объекта (территории) системами экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. До настоящего момента учреждение не оборудовано данной системой. Кроме того, согласно п. 45 Требований актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 3 года. Паспорт безопасности объекта МУК «Маукский дом культуры» составлен ДД.ММ.ГГГГ, актуализирован же только ДД.ММ.ГГГГ, после указанной даты не актуализировался. Согласно п. 47 Требований паспорт безопасности объекта (территории) после завершения его актуализации направляется для согласования в территориальный орган безопасности, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделение вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории). Копия (электронная копия) актуализированного и согласованного паспорта безопасности объекта (территории) направляется в территориальный орган безопасности и территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории). Сведения о направлении копии актуализированного паспорта в 2021 для согласования в территориальный орган безопасности, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделение вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации отсутствуют. Указанные нарушения законов влекут за собой существенное снижение антитеррористической защищенности объектов культуры, и создают предпосылки для беспрепятственного проникновения посторонних лиц на территории и в здания указанных учреждений. В адрес директора в МУК «Маукский дом культуры» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено. Между тем, до настоящего времени нарушения закона не устранены.

В судебном заседании представитель истца - прокурор Каслинской городской прокуратуры Кордова А.П. заявленные исковые требования поддержала, просила удовлетворить их в полном объеме. Уточнила, что просит возложить на Муниципальное учреждение культуры «Маукский дом культуры» обязанность привести в соответствие с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 11 февраля 2017 года №176 или произвести актуализацию паспорта безопасности объекта МУК «Маукский дом культуры» в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу, а также, в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу, обязать Муниципальное учреждение культуры «Маукский дом культуры» произвести оборудование объекта (территории), расположенной по адресу: <адрес>, системами экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании представитель ответчика Муниципального учреждения культуры «Маукский дом культуры» Черкасова О.Д., действующая на основании Устава, пояснила, что в настоящее время ведется работа по устранению нарушений, созвана комиссия, составлен акт обследования, разработана форма паспорта. Акт обследования и категорирования был направлен для централизованного подписания, но так как затянулось, видимо, никто сдавал кроме меня документов. В ходе подписания вносились изменения. На сегодняшний день акт категорирование находится на проверке территориального отдела ФСБ.

В судебное заседание не явился представители третьих лиц администрация Каслинского муниципального района, администрация Маукского сельского поселения, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дела в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав Каслинского городского прокурора, представителя ответчика Муниципального учреждения культуры «Маукский дом культуры» Черкасова О.Д., исследовав все материалы дела, оценив доказательства по делу в их совокупности, суд находит исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, проведена проверка исполнение требований законодательства при реализации полномочий, предусмотренных законом от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в целях выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов культуры, в ходе которой в деятельности Муниципальное учреждение культуры «Маукский дом культуры» (далее по тексту МУК «Маукский дом культуры») выявлены нарушения закона.

В силу статьи 1 и пункта 9 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2010 №390-ФЗ «О безопасности» под безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя, в том числе финансирование расходов на обеспечение безопасности.

Согласно п.1 ст.2 и п.4 ст.5.2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Согласно пп. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Согласно ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.5 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года №176 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры утверждены.

Пунктом 2 Требований определено, что для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются Министерство культуры Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные организации, детские школы искусств, учредителями которых являются органы государственной власти субъектов РФ в области культуры или органы местного самоуправления в области культуры, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры в качестве основного вида деятельности (далее - органы (организации) в сфере культуры, являющиеся правообладателями объектов (территорий).

Подпунктом «з» п.25 Требований установлено, что в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляется, н частности, оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Пунктом 19 Требований установлено, что в течение месяца со дня составления акта обследования и категорирования объекта (территории) составляется план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов и определяется прогнозный размер расходов на выполнение указанных мероприятий. Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом объема планируемых работ и прогнозного размера расходов на выполнение соответствующих мероприятий не должен превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории).

Материалами дела установлено, что в ведении МУК «Маукский дом культуры» находится объект (территория), расположенная по адресу: <адрес>. Обследование и категорирование указанного объекта проведено ДД.ММ.ГГГГ, объекту МУК «Маукский дом культуры» присвоена 2 категория опасности.

Согласно акту обследования и категорирования объекта (территории) МУК «Маукский дом культуры» от ДД.ММ.ГГГГ указано на необходимость устранения недостатков, выявленных при проведении обследования - оборудование объекта (территории) системами экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (л.д.20-23).

Каслинским городским прокурором в адрес директора Муниципального учреждения культуры «Маукский дом культуры» Черкасовой О.Д. было вынесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, которое в настоящее время не исполнено (л.д.27-28).

Как следует из ответа директора Муниципального учреждения культуры «Маукский дом культуры» Черкасовой О.Д. от ДД.ММ.ГГГГ, указанные в представлении Каслинского городского прокурора нарушения законодательства имели место. Для оборудования объекта (территории) МУК «Маукский дом культуры», расположенного по адресу: <адрес> системами экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации составлен Локальной смены расчет и направлено письмо главе Маукского сельского поселения о выделении денежных средств на оборудование данной системой объекта (территории) МУК «Маукский дом культуры». С целью актуализации паспорта безопасности объекта (территории) МУК «Маукский дом культуры» создана комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории), результаты проверки оформлены актом обследования и категорирования, который является неотъемлемо частью паспорта безопасности, составлен новый паспорт безопасности объекта (л.д.29-30).

Согласно п. 45 Требований актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 3 года. При этом, паспорт безопасности объекта МУК «Маукский дом культуры» составлен ДД.ММ.ГГГГ, актуализирован же только ДД.ММ.ГГГГ, после указанной даты не актуализировался.

Согласно п. 47 Требований паспорт безопасности объекта (территории) после завершения его актуализации направляется для согласования в территориальный орган безопасности, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделение вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории). Копия (электронная копия) актуализированного и согласованного паспорта безопасности объекта (территории) направляется в территориальный орган безопасности и территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории).

Сведения о направлении копии актуализированного паспорта в 2021 для согласования в территориальный орган безопасности, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделение вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации отсутствуют.

Таким образом, МУК «Маукский дом культуры» действия по исполнению требований законодательства при реализации полномочий о противодействии терроризму, в целях выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов культуры, исполняются не надлежащим образом.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что МУК «Маукский дом культуры» не предприняты меры к устранению нарушения законодательства в сфере законодательства о противодействии терроризму.

Следовательно, МУК «Маукский дом культуры» допущено нарушение прав неопределенного круга лиц, указанные нарушения законов влекут за собой существенное снижение антитеррористической защищенности объектов культуры, и создают предпосылки для беспрепятственного проникновения посторонних лиц на территории и в здания указанных учреждений, в связи с чем, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что для реального исполнения решения суда, чтобы привести в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 11 февраля 2017 года №176 или произвести актуализацию паспорта безопасности объекта МУК « Маукский дом культуры» требуется значительный промежуток времени, исходя из целесообразности и разумности, суд считает необходимым определить ответчику срок для исполнения удовлетворенных исковых требований в данной части в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Кроме того, обязать МУК «Маукский дом культуры» произвести оборудование объекта (территории), расположенной по адресу: <адрес>, системами экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, исходя из целесообразности и разумности, суд считает необходимым определить ответчику срок для исполнения удовлетворенных исковых требований в данной части в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Каслинского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному учреждению культуры «Маукский дом культуры» об обязании произвести категорирование и паспортизацию объекта (территории) в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) - удовлетворить.

Возложить на Муниципальное учреждение культуры «Маукский дом культуры» обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 11 февраля 2017 года №176 или произвести актуализацию паспорта безопасности объекта МУК « Маукский дом культуры».

Обязать Муниципальное учреждение культуры «Маукский дом культуры» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести оборудование объекта (территории), расположенной по адресу: <адрес>, системами экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца с даты вынесения решения в окончательной форме, через Каслинский городской суд Челябинской области.

п/п: Председательствующий судья Янковская С.Р.

Дело № 2-529/2024                                    

74RS0019-01-2024-000914-60

Р Е Ш Е Н И Е

        И М Е Н Е М      Р О С С И Й С К О Й      Ф Е Д Е Р А Ц И И

23 июля 2024 года       г.Касли        

Каслинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Янковская С.Р.,

при секретаре Карташовой А.Ю.,

с участием истца прокурора Каслинской городской прокуратуры Кордовой А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каслинского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному учреждению культуры «Маукский дом культуры» об обязании произвести категорирование и паспортизацию объекта (территории) в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий),

У С Т А Н О В И Л :

Каслинский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному учреждению культуры «Маукский дом культуры» об обязании произвести категорирование и паспортизацию объекта (территории) в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий), мотивируя свое требование тем, что Каслинской городской прокуратурой проведена проверка исполнение требований законодательства при реализации полномочий, предусмотренных законом от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в целях выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов культуры, в ходе которой в деятельности Муниципальное учреждение культуры «Маукский дом культуры» (далее по тексту МУК «Маукский дом культуры») выявлены нарушения закона. Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» приоритет предупредительных мер является одним из основных принципов противодействия терроризму. В соответствии с п.п. «а» ч.4 ст.3 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму это деятельность органов государственной расти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему акров (профилактика условий, способствующих совершению террористических, терроризма). В силу статьи 1 и пункта 9 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2010 №390-ФЗ «О безопасности» под безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя, в том числе финансирование расходов на обеспечение безопасности. Как установлено пунктом 1 статьи 2 и пунктом 4 статьи 5.2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления. Согласно п.п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. Согласно ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 вышеприведенного Закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса). Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года №176 (далее - Требования). Пунктом 2 Требований определено, что для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются Министерство культуры Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные организации, детские школы искусств, учредителями которых являются органы государственной власти субъектов РФ в области культуры или органы местного самоуправления в области культуры, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие деятельность_ в сфере культуры в качестве основного вида деятельности (далее - органы (организации) в сфере культуры, являющиеся правообладателями объектов (территорий). Как установлено подпунктом «з» п.25 Требований, в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляется, н частности, оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Пунктом 19 Требований установлено, что в течение месяца со дня составления акта обследования и категорирования объекта (территории) составляется план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов и определяется прогнозный размер расходов на выполнение указанных мероприятий. Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом объема планируемых работ и прогнозного размера расходов на выполнение соответствующих мероприятий не должен превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории). В введении МУК «Маукский дом культуры» находится объект (территория), расположенная по адресу -<адрес> Обследование и категорирование указанного объекта проведено ДД.ММ.ГГГГ, объекту МУК «Маукский дом культуры» присвоена 2 категория опасности. Кроме того, в п.5" акта обследования и категорирования указано на необходимость устранения недостатков, выявленных при проведении обследования - оборудование объекта (территории) системами экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. До настоящего момента учреждение не оборудовано данной системой. Кроме того, согласно п. 45 Требований актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 3 года. Паспорт безопасности объекта МУК «Маукский дом культуры» составлен ДД.ММ.ГГГГ, актуализирован же только ДД.ММ.ГГГГ, после указанной даты не актуализировался. Согласно п. 47 Требований паспорт безопасности объекта (территории) после завершения его актуализации направляется для согласования в территориальный орган безопасности, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделение вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории). Копия (электронная копия) актуализированного и согласованного паспорта безопасности объекта (территории) направляется в территориальный орган безопасности и территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории). Сведения о направлении копии актуализированного паспорта в 2021 для согласования в территориальный орган безопасности, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделение вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации отсутствуют. Указанные нарушения законов влекут за собой существенное снижение антитеррористической защищенности объектов культуры, и создают предпосылки для беспрепятственного проникновения посторонних лиц на территории и в здания указанных учреждений. В адрес директора в МУК «Маукский дом культуры» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено. Между тем, до настоящего времени нарушения закона не устранены.

В судебном заседании представитель истца - прокурор Каслинской городской прокуратуры Кордова А.П. заявленные исковые требования поддержала, просила удовлетворить их в полном объеме. Уточнила, что просит возложить на Муниципальное учреждение культуры «Маукский дом культуры» обязанность привести в соответствие с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 11 февраля 2017 года №176 или произвести актуализацию паспорта безопасности объекта МУК «Маукский дом культуры» в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу, а также, в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу, обязать Муниципальное учреждение культуры «Маукский дом культуры» произвести оборудование объекта (территории), расположенной по адресу: <адрес>, системами экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании представитель ответчика Муниципального учреждения культуры «Маукский дом культуры» Черкасова О.Д., действующая на основании Устава, пояснила, что в настоящее время ведется работа по устранению нарушений, созвана комиссия, составлен акт обследования, разработана форма паспорта. Акт обследования и категорирования был направлен для централизованного подписания, но так как затянулось, видимо, никто сдавал кроме меня документов. В ходе подписания вносились изменения. На сегодняшний день акт категорирование находится на проверке территориального отдела ФСБ.

В судебное заседание не явился представители третьих лиц администрация Каслинского муниципального района, администрация Маукского сельского поселения, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дела в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав Каслинского городского прокурора, представителя ответчика Муниципального учреждения культуры «Маукский дом культуры» Черкасова О.Д., исследовав все материалы дела, оценив доказательства по делу в их совокупности, суд находит исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, проведена проверка исполнение требований законодательства при реализации полномочий, предусмотренных законом от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в целях выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов культуры, в ходе которой в деятельности Муниципальное учреждение культуры «Маукский дом культуры» (далее по тексту МУК «Маукский дом культуры») выявлены нарушения закона.

В силу статьи 1 и пункта 9 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2010 №390-ФЗ «О безопасности» под безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя, в том числе финансирование расходов на обеспечение безопасности.

Согласно п.1 ст.2 и п.4 ст.5.2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Согласно пп. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Согласно ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.5 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года №176 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры утверждены.

Пунктом 2 Требований определено, что для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются Министерство культуры Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные организации, детские школы искусств, учредителями которых являются органы государственной власти субъектов РФ в области культуры или органы местного самоуправления в области культуры, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры в качестве основного вида деятельности (далее - органы (организации) в сфере культуры, являющиеся правообладателями объектов (территорий).

Подпунктом «з» п.25 Требований установлено, что в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляется, н частности, оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Пунктом 19 Требований установлено, что в течение месяца со дня составления акта обследования и категорирования объекта (территории) составляется план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов и определяется прогнозный размер расходов на выполнение указанных мероприятий. Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом объема планируемых работ и прогнозного размера расходов на выполнение соответствующих мероприятий не должен превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории).

Материалами дела установлено, что в ведении МУК «Маукский дом культуры» находится объект (территория), расположенная по адресу: <адрес>. Обследование и категорирование указанного объекта проведено ДД.ММ.ГГГГ, объекту МУК «Маукский дом культуры» присвоена 2 категория опасности.

Согласно акту обследования и категорирования объекта (территории) МУК «Маукский дом культуры» от ДД.ММ.ГГГГ указано на необходимость устранения недостатков, выявленных при проведении обследования - оборудование объекта (территории) системами экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (л.д.20-23).

Каслинским городским прокурором в адрес директора Муниципального учреждения культуры «Маукский дом культуры» Черкасовой О.Д. было вынесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, которое в настоящее время не исполнено (л.д.27-28).

Как следует из ответа директора Муниципального учреждения культуры «Маукский дом культуры» Черкасовой О.Д. от ДД.ММ.ГГГГ, указанные в представлении Каслинского городского прокурора нарушения законодательства имели место. Для оборудования объекта (территории) МУК «Маукский дом культуры», расположенного по адресу: <адрес> системами экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации составлен Локальной смены расчет и направлено письмо главе Маукского сельского поселения о выделении денежных средств на оборудование данной системой объекта (территории) МУК «Маукский дом культуры». С целью актуализации паспорта безопасности объекта (территории) МУК «Маукский дом культуры» создана комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории), результаты проверки оформлены актом обследования и категорирования, который является неотъемлемо частью паспорта безопасности, составлен новый паспорт безопасности объекта (л.д.29-30).

Согласно п. 45 Требований актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 3 года. При этом, паспорт безопасности объекта МУК «Маукский дом культуры» составлен ДД.ММ.ГГГГ, актуализирован же только ДД.ММ.ГГГГ, после указанной даты не актуализировался.

Согласно п. 47 Требований паспорт безопасности объекта (территории) после завершения его актуализации направляется для согласования в территориальный орган безопасности, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделение вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории). Копия (электронная копия) актуализированного и согласованного паспорта безопасности объекта (территории) направляется в территориальный орган безопасности и территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории).

Сведения о направлении копии актуализированного паспорта в 2021 для согласования в территориальный орган безопасности, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделение вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации отсутствуют.

Таким образом, МУК «Маукский дом культуры» действия по исполнению требований законодательства при реализации полномочий о противодействии терроризму, в целях выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов культуры, исполняются не надлежащим образом.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что МУК «Маукский дом культуры» не предприняты меры к устранению нарушения законодательства в сфере законодательства о противодействии терроризму.

Следовательно, МУК «Маукский дом культуры» допущено нарушение прав неопределенного круга лиц, указанные нарушения законов влекут за собой существенное снижение антитеррористической защищенности объектов культуры, и создают предпосылки для беспрепятственного проникновения посторонних лиц на территории и в здания указанных учреждений, в связи с чем, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что для реального исполнения решения суда, чтобы привести в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 11 февраля 2017 года №176 или произвести актуализацию паспорта безопасности объекта МУК « Маукский дом культуры» требуется значительный промежуток времени, исходя из целесообразности и разумности, суд считает необходимым определить ответчику срок для исполнения удовлетворенных исковых требований в данной части в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Кроме того, обязать МУК «Маукский дом культуры» произвести оборудование объекта (территории), расположенной по адресу: <адрес>, системами экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, исходя из целесообразности и разумности, суд считает необходимым определить ответчику срок для исполнения удовлетворенных исковых требований в данной части в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Каслинского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному учреждению культуры «Маукский дом культуры» об обязании произвести категорирование и паспортизацию объекта (территории) в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) - удовлетворить.

Возложить на Муниципальное учреждение культуры «Маукский дом культуры» обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 11 февраля 2017 года №176 или произвести актуализацию паспорта безопасности объекта МУК « Маукский дом культуры».

Обязать Муниципальное учреждение культуры «Маукский дом культуры» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести оборудование объекта (территории), расположенной по адресу: <адрес>, системами экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца с даты вынесения решения в окончательной форме, через Каслинский городской суд Челябинской области.

п/п: Председательствующий судья Янковская С.Р.

Дело № 2-529/2024                                    

74RS0019-01-2024-000914-60

Р Е Ш Е Н И Е

        И М Е Н Е М      Р О С С И Й С К О Й      Ф Е Д Е Р А Ц И И

23 июля 2024 года       г.Касли        

Каслинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Янковская С.Р.,

при секретаре Карташовой А.Ю.,

с участием истца прокурора Каслинской городской прокуратуры Кордовой А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каслинского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному учреждению культуры «Маукский дом культуры» об обязании произвести категорирование и паспортизацию объекта (территории) в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий),

У С Т А Н О В И Л :

Каслинский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному учреждению культуры «Маукский дом культуры» об обязании произвести категорирование и паспортизацию объекта (территории) в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий), мотивируя свое требование тем, что Каслинской городской прокуратурой проведена проверка исполнение требований законодательства при реализации полномочий, предусмотренных законом от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в целях выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов культуры, в ходе которой в деятельности Муниципальное учреждение культуры «Маукский дом культуры» (далее по тексту МУК «Маукский дом культуры») выявлены нарушения закона. Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» приоритет предупредительных мер является одним из основных принципов противодействия терроризму. В соответствии с п.п. «а» ч.4 ст.3 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму это деятельность органов государственной расти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему акров (профилактика условий, способствующих совершению террористических, терроризма). В силу статьи 1 и пункта 9 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2010 №390-ФЗ «О безопасности» под безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя, в том числе финансирование расходов на обеспечение безопасности. Как установлено пунктом 1 статьи 2 и пунктом 4 статьи 5.2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления. Согласно п.п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. Согласно ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 вышеприведенного Закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса). Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года №176 (далее - Требования). Пунктом 2 Требований определено, что для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются Министерство культуры Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные организации, детские школы искусств, учредителями которых являются органы государственной власти субъектов РФ в области культуры или органы местного самоуправления в области культуры, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие деятельность_ в сфере культуры в качестве основного вида деятельности (далее - органы (организации) в сфере культуры, являющиеся правообладателями объектов (территорий). Как установлено подпунктом «з» п.25 Требований, в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляется, н частности, оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Пунктом 19 Требований установлено, что в течение месяца со дня составления акта обследования и категорирования объекта (территории) составляется план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов и определяется прогнозный размер расходов на выполнение указанных мероприятий. Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом объема планируемых работ и прогнозного размера расходов на выполнение соответствующих мероприятий не должен превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории). В введении МУК «Маукский дом культуры» находится объект (территория), расположенная по адресу -<адрес> Обследование и категорирование указанного объекта проведено ДД.ММ.ГГГГ, объекту МУК «Маукский дом культуры» присвоена 2 категория опасности. Кроме того, в п.5" акта обследования и категорирования указано на необходимость устранения недостатков, выявленных при проведении обследования - оборудование объекта (территории) системами экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. До настоящего момента учреждение не оборудовано данной системой. Кроме того, согласно п. 45 Требований актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 3 года. Паспорт безопасности объекта МУК «Маукский дом культуры» составлен ДД.ММ.ГГГГ, актуализирован же только ДД.ММ.ГГГГ, после указанной даты не актуализировался. Согласно п. 47 Требований паспорт безопасности объекта (территории) после завершения его актуализации направляется для согласования в территориальный орган безопасности, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделение вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории). Копия (электронная копия) актуализированного и согласованного паспорта безопасности объекта (территории) направляется в территориальный орган безопасности и территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории). Сведения о направлении копии актуализированного паспорта в 2021 для согласования в территориальный орган безопасности, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделение вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации отсутствуют. Указанные нарушения законов влекут за собой существенное снижение антитеррористической защищенности объектов культуры, и создают предпосылки для беспрепятственного проникновения посторонних лиц на территории и в здания указанных учреждений. В адрес директора в МУК «Маукский дом культуры» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено. Между тем, до настоящего времени нарушения закона не устранены.

В судебном заседании представитель истца - прокурор Каслинской городской прокуратуры Кордова А.П. заявленные исковые требования поддержала, просила удовлетворить их в полном объеме. Уточнила, что просит возложить на Муниципальное учреждение культуры «Маукский дом культуры» обязанность привести в соответствие с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 11 февраля 2017 года №176 или произвести актуализацию паспорта безопасности объекта МУК «Маукский дом культуры» в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу, а также, в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу, обязать Муниципальное учреждение культуры «Маукский дом культуры» произвести оборудование объекта (территории), расположенной по адресу: <адрес>, системами экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании представитель ответчика Муниципального учреждения культуры «Маукский дом культуры» Черкасова О.Д., действующая на основании Устава, пояснила, что в настоящее время ведется работа по устранению нарушений, созвана комиссия, составлен акт обследования, разработана форма паспорта. Акт обследования и категорирования был направлен для централизованного подписания, но так как затянулось, видимо, никто сдавал кроме меня документов. В ходе подписания вносились изменения. На сегодняшний день акт категорирование находится на проверке территориального отдела ФСБ.

В судебное заседание не явился представители третьих лиц администрация Каслинского муниципального района, администрация Маукского сельского поселения, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дела в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав Каслинского городского прокурора, представителя ответчика Муниципального учреждения культуры «Маукский дом культуры» Черкасова О.Д., исследовав все материалы дела, оценив доказательства по делу в их совокупности, суд находит исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, проведена проверка исполнение требований законодательства при реализации полномочий, предусмотренных законом от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в целях выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов культуры, в ходе которой в деятельности Муниципальное учреждение культуры «Маукский дом культуры» (далее по тексту МУК «Маукский дом культуры») выявлены нарушения закона.

В силу статьи 1 и пункта 9 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2010 №390-ФЗ «О безопасности» под безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя, в том числе финансирование расходов на обеспечение безопасности.

Согласно п.1 ст.2 и п.4 ст.5.2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Согласно пп. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Согласно ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.5 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года №176 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры утверждены.

Пунктом 2 Требований определено, что для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются Министерство культуры Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные организации, детские школы искусств, учредителями которых являются органы государственной власти субъектов РФ в области культуры или органы местного самоуправления в области культуры, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры в качестве основного вида деятельности (далее - органы (организации) в сфере культуры, являющиеся правообладателями объектов (территорий).

Подпунктом «з» п.25 Требований установлено, что в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляется, н частности, оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Пунктом 19 Требований установлено, что в течение месяца со дня составления акта обследования и категорирования объекта (территории) составляется план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов и определяется прогнозный размер расходов на выполнение указанных мероприятий. Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом объема планируемых работ и прогнозного размера расходов на выполнение соответствующих мероприятий не должен превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории).

Материалами дела установлено, что в ведении МУК «Маукский дом культуры» находится объект (территория), расположенная по адресу: <адрес>. Обследование и категорирование указанного объекта проведено ДД.ММ.ГГГГ, объекту МУК «Маукский дом культуры» присвоена 2 категория опасности.

Согласно акту обследования и категорирования объекта (территории) МУК «Маукский дом культуры» от ДД.ММ.ГГГГ указано на необходимость устранения недостатков, выявленных при проведении обследования - оборудование объекта (территории) системами экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (л.д.20-23).

Каслинским городским прокурором в адрес директора Муниципального учреждения культуры «Маукский дом культуры» Черкасовой О.Д. было вынесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, которое в настоящее время не исполнено (л.д.27-28).

Как следует из ответа директора Муниципального учреждения культуры «Маукский дом культуры» Черкасовой О.Д. от ДД.ММ.ГГГГ, указанные в представлении Каслинского городского прокурора нарушения законодательства имели место. Для оборудования объекта (территории) МУК «Маукский дом культуры», расположенного по адресу: <адрес> системами экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации составлен Локальной смены расчет и направлено письмо главе Маукского сельского поселения о выделении денежных средств на оборудование данной системой объекта (территории) МУК «Маукский дом культуры». С целью актуализации паспорта безопасности объекта (территории) МУК «Маукский дом культуры» создана комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории), результаты проверки оформлены актом обследования и категорирования, который является неотъемлемо частью паспорта безопасности, составлен новый паспорт безопасности объекта (л.д.29-30).

Согласно п. 45 Требований актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 3 года. При этом, паспорт безопасности объекта МУК «Маукский дом культуры» составлен ДД.ММ.ГГГГ, актуализирован же только ДД.ММ.ГГГГ, после указанной даты не актуализировался.

Согласно п. 47 Требований паспорт безопасности объекта (территории) после завершения его актуализации направляется для согласования в территориальный орган безопасности, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделение вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории). Копия (электронная копия) актуализированного и согласованного паспорта безопасности объекта (территории) направляется в территориальный орган безопасности и территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории).

Сведения о направлении копии актуализированного паспорта в 2021 для согласования в территориальный орган безопасности, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделение вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации отсутствуют.

Таким образом, МУК «Маукский дом культуры» действия по исполнению требований законодательства при реализации полномочий о противодействии терроризму, в целях выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов культуры, исполняются не надлежащим образом.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что МУК «Маукский дом культуры» не предприняты меры к устранению нарушения законодательства в сфере законодательства о противодействии терроризму.

Следовательно, МУК «Маукский дом культуры» допущено нарушение прав неопределенного круга лиц, указанные нарушения законов влекут за собой существенное снижение антитеррористической защищенности объектов культуры, и создают предпосылки для беспрепятственного проникновения посторонних лиц на территории и в здания указанных учреждений, в связи с чем, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что для реального исполнения решения суда, чтобы привести в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 11 февраля 2017 года №176 или произвести актуализацию паспорта безопасности объекта МУК « Маукский дом культуры» требуется значительный промежуток времени, исходя из целесообразности и разумности, суд считает необходимым определить ответчику срок для исполнения удовлетворенных исковых требований в данной части в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Кроме того, обязать МУК «Маукский дом культуры» произвести оборудование объекта (территории), расположенной по адресу: <адрес>, системами экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, исходя из целесообразности и разумности, суд считает необходимым определить ответчику срок для исполнения удовлетворенных исковых требований в данной части в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Каслинского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному учреждению культуры «Маукский дом культуры» об обязании произвести категорирование и паспортизацию объекта (территории) в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) - удовлетворить.

Возложить на Муниципальное учреждение культуры «Маукский дом культуры» обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 11 февраля 2017 года №176 или произвести актуализацию паспорта безопасности объекта МУК « Маукский дом культуры».

Обязать Муниципальное учреждение культуры «Маукский дом культуры» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести оборудование объекта (территории), расположенной по адресу: <адрес>, системами экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца с даты вынесения решения в окончательной форме, через Каслинский городской суд Челябинской области.

п/п: Председательствующий судья Янковская С.Р.

2-529/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Каслинская городская прокуратура
Ответчики
Муниципальное учреждение культуры "Маукский дом культуры"
Администрация Маукского сельского поселения
Суд
Каслинский городской суд Челябинской области
Судья
Янковская Светлана Расульевна
Дело на сайте суда
kasli.chel.sudrf.ru
26.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2024Передача материалов судье
27.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2024Судебное заседание
23.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее