Решение от 06.07.2020 по делу № 2а-302/2020 от 01.06.2020

УИД 66RS0046-01-2020-000464-18

Дело № 2а-302/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июля 2020 года г. Нижний Тагил, ул. К. Маркса, 3А

Пригородный районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Мулькова Е.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области к Шведову Дмитрию Сергеевичу о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога и пени по налогам,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 16 по Свердловской области обратилась в суд с административным иском к Шведову Д.С. о взыскании транспортного налога за 2016 год в размере 855 руб. 34 коп., за 2017 год в размере 1278 руб. и пени в размере 18 руб. 68 коп.; налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 294 руб., за 2017 год в размере 630 руб. и пени в размере 28 руб. 66 коп.; земельного налога за 2016 год в размере 539 руб., за 2017 год – 777 руб. и пени в размере 39 руб. 29 коп., ссылаясь на ненадлежащее исполнение обязанностей по уплате административным ответчиком указанных налогов. Иск заявлен в связи с тем, что требования от 17.01.2018 № 8631, от 09.06.2018 № 85037, от 30.01.2019 № 15354 налогового органа об оплате пени за просрочку уплаты налогов административным ответчиком оставлены без удовлетворения, а судебный приказ от 05.07.2019 отменен мировым судьей 16.12.2019 в связи с поступившими возражениями административного ответчика.

Административный истец, при подаче в суд административного иска ходатайствовал о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии с п. 7 ст. 150, п. 3 ст. 291, ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассмотрел дело по существу в порядке упрощенного судопроизводства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 57 Конституции Российской Федерации закрепляет обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы (ст. 19 НК РФ).

Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ), к которым относятся транспортный налог (ст. 14 НК РФ), земельный налог и налог на имущество физических лиц (ст. 15 НК РФ).

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При этом в ст. 357 НК РФ указано, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей.

На территории Свердловской области транспортный налог установлен Законом Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области». Данным законом установлены ставки транспортного налога, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы и основания для их использования.

Согласно ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В ст. 400 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу п. 1 си. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено данным пунктом.

В п. 1 ст. 389 НК РФ указано, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

При этом согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ (п. 1).

В ст. 392 НК РФ установлены особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности. Так, по п. 1 ст. 392 НК РФ налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

На основании п. 1 ст. 393 НК РФ календарный год является налоговым периодом для исчисления земельного налога.

Порядок исчисления земельного налога установлен в ст. 396 НК РФ, согласно пункту 1 которой сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п. 3).

Как видно из выписки из электронной базы данных, полученных административным истцом в результате информационного обмена с органами исполнительной власти, в собственности административного ответчика с 31.12.2010 автомобиль легковой БМВ 520I, государственный регистрационный знак , с 31.08.2007 автомобиль легковой ВАЗ2106, государственный регистрационный знак ; с 01.06.2016 земельный участок площадью 807 кв.м. с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, с 06.03.2015 земельный участок площадью 1450 кв.м. с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>; с 06.03.2015 жилой дом площадью 24 кв.м. с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, с 01.06.2016 жилой дом площадью 32 кв.м. с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 11-13).

Следовательно, на основании п.п. 1, 2 ст. 358, п. 3 ст. 362, ст. ст. 389, 390, 401, 402 НК РФ, административный истец обоснованно относит принадлежащие административному ответчику транспортные средства, земельные участки, жилые дома к объектам налогообложения по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц соответственно.

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно абз.1 п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Как усматривается из налогового уведомления № 83551008 от 25.08.2016 (л.д.14-15), отправленного по месту жительства административного ответчика, что подтверждается списком заказных писем, заверенным уполномоченным лицом Почты России (л.д.16), налоговым органом был произведен расчет транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, подлежащих уплате административным ответчиком, и административный ответчик был уведомлен о необходимости оплатить не позднее 01.12.2016 транспортный налог за 2015 год в размере 1 278 руб.; земельный налог за 2015 год в размере 284 руб.; налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 211 руб.

Как усматривается из налогового уведомления № 11725804 от 10.07.2017 (л.д.17-18), отправленного по месту жительства административного ответчика, что подтверждается списком заказных писем, заверенным уполномоченным лицом Почты России (л.д.19), налоговым органом был произведен расчет транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, подлежащих уплате административным ответчиком, и административный ответчик был уведомлен о необходимости оплатить не позднее 01.12.2017 транспортный налог за 2016 год в размере 1 278 руб.; земельный налог за 2016 год в размере 539 руб.; налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 294 руб.

Как усматривается из налогового уведомления № 22865821 от 04.07.2018 (л.д.20-21), отправленного по месту жительства административного ответчика, что подтверждается списком заказных писем, заверенным уполномоченным лицом Почты России (л.д.12), налоговым органом был произведен расчет транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, подлежащих уплате административным ответчиком, и административный ответчик был уведомлен о необходимости оплатить не позднее 03.12.2018 транспортный налог за 2017 год в размере 1 278 руб.; земельный налог за 2017 год в размере 777 руб.; налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 630 руб.

Ввиду неуплаты указанных сумм в установленные налоговым органом сроки, в адрес административного ответчика налоговым органом направлены: требование об уплате налога и пени по состоянию на 17.01.2018 № 8631 со сроком исполнения до 15.03.2018, в том числе об уплате транспортного налога за 2016 год в размере 1278 руб. и пени по налогу в размере 15 руб. 52 коп., об уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 294 руб. и пени по указанному налогу в размере 3 руб. 57 коп., об уплате земельного налога за 2016 год в размере 539 руб. и пени по налогу в размере 6 руб. 55 коп. (л.д. 23-24), факт отправления требований подтверждается списком заказных писем № 118, заверенного уполномоченным лицом Почты России (л.д. 25); требование об уплате налога и пени по состоянию на 09.06.2018 № 85037 со сроком исполнения до 02.08.2018, в том числе об уплате пеней по земельному налогу в размере 21 руб. 38 коп., об уплате пеней по налогу на имущество физических лиц в размере 15 руб. 88 коп. (л.д. 26-27), факт отправления требований подтверждается списком заказных писем № 161, заверенного уполномоченным лицом Почты России (л.д. 28); требование об уплате налога и пени по состоянию на 30.01.2019 № 15354 со сроком исполнения до 26.03.2019, в том числе об уплате транспортного налога за 2017 год в размере 1278 руб. и пени по налогу в размере 18 руб. 68 коп., об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 630 руб. и пени по указанному налогу в размере 9 руб. 21 коп., об уплате земельного налога за 2017 год в размере 777 руб. и пени по налогу в размере 11 руб. 36 коп. (л.д. 29-30), факт отправления требований подтверждается списком заказных писем № 235, заверенного уполномоченным лицом Почты России (л.д. 31).

Оценив, представленные административным истцом доказательства, суд приходит к выводу, что налоговым органом выполнены возложенные на него законом обязанности по исчислению налогов, уведомлению административного ответчика об обязанности уплатить налоги, а также по направлению в адрес административного ответчика требований об уплате недоимки и пени по налогам.

До обращения в суд с рассматриваемым иском налоговый орган обращался к мировому судье за выдачей судебного приказа. Судебный приказ от 05.07.2019 о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени определением суда от 16.12.2019 отменен по заявлению административного ответчика, возражавшего против исполнения судебного приказа (л.д. 10).

Согласно карточке расчетов с бюджетом за административным ответчиком числится задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 855 руб. 34 коп, за 2017 год – 1 278 руб. (л.д. 32-33); по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 294 руб., за 2017 год – 630 руб. (л.д. 34-35); по земельному налогу за 2016 год в размере 539 руб., за 2017 год – 777 руб. (л.д. 36-37).

В силу подп. 14 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных данным кодексом.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей.

При этом заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Рассматриваемый административный иск заявлен налоговым органом 01.06.2020 в срок, установленный п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Расчет, предъявленных к взысканию с административного ответчика транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога судом проверен и признан соответствующим нормам налогового законодательства. Доказательств оплаты взыскиваемой суммы недоимоки по налогу административным ответчиком не представлено.

При указанных обстоятельствах суд считает необходимым взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 855 руб. 34 коп, недоимку по транспортному налогу за 2017 год – 1 278 руб.; по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 294 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 630 руб.; недоимку по земельному налогу за 2016 год в размере 539 руб., недоимку по земельному налогу за 2017 год в размере 777 руб..

Надлежащее исполнение обязанности по уплате налога обеспечивается пенями, рассчитываемыми в соответствии со ст. 75 НК РФ.

Согласно пп. 1, 3 ст. 75 НК РФ, в случае уплаты сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора, определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Расчет, предъявленных к взысканию с административного ответчика пени за несвоевременную уплату недоимок по транспортному налогу в размере 18 руб. 68 коп., налогу на имущество физических лиц в размере 28 руб. 66 коп., земельному налогу в размере 39 руб. 29 коп., судом проверен и признан соответствующим положениям налогового законодательства.

Доказательств оплаты взыскиваемой суммы административным ответчиком не представлено.

При указанных обстоятельствах суд считает требования административного истца о взыскании пени за несвоевременную уплату налогов обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов и, зачисляются в доход федерального бюджет.

Поскольку, согласно попд. 7 п.1 ст. 333.36 НК РФ организации освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче в суд административных исковых заявлений, а требования административного истца удовлетворены в полном объёме, основания для освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины отсутствуют, с него, с учетом установленных подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ размеров государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

В силу ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в доход бюджета муниципального образования.

Руководствуясь ст. ст. 175–180, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 16 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ , ░░░░░ 4 459 ░░░. 97 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░:

░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2016, 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 133 ░░░. 34 ░░░. ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 18 ░░░. 68 ░░░.;

░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2016, 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 924 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 28 ░░░. 66 ░░░.;

░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2016, 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 316 ░░░. ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 39 ░░░. 29 ░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░. 1 ░░. 310 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2а-302/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №16 по Свердловской области
Ответчики
Шведов Дмитрий Сергеевич
Суд
Пригородный районный суд Свердловской области
Судья
Мулькова Евгения Викторовна
Дело на сайте суда
prigorodny.svd.sudrf.ru
01.06.2020Регистрация административного искового заявления
01.06.2020Передача материалов судье
02.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
06.07.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
06.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2020Дело оформлено
06.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее