Решение по делу № 33-3779/2015 от 18.03.2015

Судья: Гороховик О.В.         гр. дело № 33-3779/2015

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 апреля 2015 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего: Шабаевой Е.И.,

судей: Захарова С.В., Лазаревой М.А.,

при секретаре Елютиной И.Е.

рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара (ДСА г.о.Самара) на решение Ленинского районного суда г.Самары от 15 декабря 2014 года, которым постановлено:

«Заявление Казарян ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконным заключение Департамента строительства и архитектуры о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 89 кв.м.

Обязать Департамент строительства и архитектуры г.о.Самары утвердить схему расположения земельного участка площадью 89 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, на кадастровом квартале соответствующей территории.».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Захарова С.В., доводы представителя ДСА г.о.Самара – Слабожановой Е.А. (по доверенности) в поддержание жалобы, возражения представителя Казаряна А.А. – Арслановой И.А. (по доверенности), судебная коллегия

    УСТАНОВИЛА:

14.11.14 Казарян А.А. в лице представителя по доверенности Арслановой И.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании заключения ДСА г.о.Самара о невозможности утверждения схемы расположения на кадастровом плане территории земельного участка площадью 89 кв.м по адресу: <адрес> а также об обязании ДСА г.о.Самара утвердить схему расположения данного земельного участка на кадастровом плане территории.

Требования мотивированы тем, что 04.06.14 он обратился в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении названного выше земельного участка в аренду для выращивания цветов. На обращение Министерства об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Департамент заключением от 07.10.14 отказал в утверждении схемы, сославшись на то, что заявителем не заключено соглашение о благоустройстве территории с Департаментом благоустройства и экологии администрации г.о.Самара. Заявитель считает отказ незаконным, поскольку приведенные в нем основания не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ДСА г.о.Самара просит решение суда отменить, в удовлетворении требований отказать, ссылаясь в том числе на то, что испрашиваемый земельный участок относится к территории общего пользования.

В заседании судебной коллегии представитель ДСА г.о.Самара доводы жалобы поддержала, представитель заявителя просила решение суда оставить без изменения, другие надлежаще извещенные лица, участвующие в деле, не присутствовали.

Проверив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что решение суда подлежит отмене в части возложения на ДСА г.о.Самара обязанности утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, поскольку постановлено в этой части с неправильным применением норм материального и процессуального права.

В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ч.2, ч.4 ст.34 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до 01.03.15) граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.

Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Основания для отказа в утверждении схемы предусмотрены статьей 4 Закона Самарской области от 04.03.11 N16-ГД «О Схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории», действовавшего до 01.03.15. Их перечень не является исчерпывающим.

Из материалов дела следует, что 04.06.14 заявитель обратился в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 89 кв.м, расположенного по адресу<адрес>., для выращивания цветов.

08.09.14 Министерство направило в ДСА г.о.Самара обращение об утверждении схемы расположения указанного земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории.

Заключением ДСА г.о.Самара от 07.10.14 №СП-9/2732-0-1 в утверждении схемы отказано со ссылкой на Правила благоустройства территории г.о.Самара, поскольку заявителем не заключено соглашение о благоустройстве территории с Департаментом благоустройства и экологии администрации г.о.Самара.

Согласно п.1 главы 2 Правил благоустройства территории городского округа Самара, утвержденных Постановлением Главы г.о.Самара от 10.06.08 N404, настоящие Правила устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территорий городского округа для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц.

В соответствии с п.3, п.4 главы 3 раздела 2 Правил физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством.

В целях закрепления территории городского округа Самара для содержания и благоустройства между территориальными органами Администрации городского округа Самара и физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заключается соглашение о содержании прилегающей территории.

Данных о том, что испрашиваемый заявителем земельный участок, расположенный на территории дачного массива Ракитовка, относится к объектам внешнего благоустройства г.о.Самара либо объектам, имеющим прилегающую территорию, не имеется.

Каких-либо ограничений в пользовании, владении и распоряжении земельными участками, обусловленных отсутствием соглашения о содержании прилегающей территории, Правила благоустройства не содержат.

Установлено, что испрашиваемый земельный участок находится в зоне Р-5 (зона садово-дачных участков и коллективных садов), в которой выращивание сельскохозяйственных культур - цветов, овощей, фруктов, относится к основным разрешенным видам использования земельных участков.

При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что отказ в утверждении схемы земельного участка по приведенным в нем мотивам не основан на законе, и обоснованно признал заключение ДСА г.о.Самара недействительным.

Вместе с тем, возлагая на ДСА г.о.Самара обязанность утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, суд без достаточных на то оснований разрешил вопрос, отнесенный к полномочиям органа местного самоуправления, ввиду чего решение суда в этой части подлежит отмене с возложением на ДСА г.о.Самара обязанности возобновить рассмотрение обращения об утверждении схемы расположения земельного участка по заявлению Казаряна А.А.

Доводы апелляционной жалобы о том, что испрашиваемый земельный участок расположен на территории общего пользования, не могут быть приняты во внимание, поскольку данное обстоятельство не являлось основанием для оспариваемого отказа в утверждении схемы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

    О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ленинского районного суда г.Самары от 15 декабря 2014 года в части возложения на ДСА г.о.Самара обязанности утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории отменить, постановить в этой части новое решение, которым обязать ДСА г.о.Самара возобновить рассмотрение обращения об утверждении схемы расположения земельного участка по заявлению Казаряна А.А.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Председательствующий:

Судьи:

33-3779/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
Истцы
Казарян А.А.
Ответчики
ДСА г.о.Самара
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
17.04.2015Судебное заседание
28.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее