Решение по делу № 2а-1179/2020 от 27.11.2020

УИД: 35RS0006-01-2020-002320-61                        2а-1179/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Великий Устюг                                 29 декабря 2020 года

Великоустюгский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Бобковой А.Н.

при секретаре Каниной Е.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Карелина Александра Юрьевича, Оншина Александра Ивановича, Оншина Вячеслава Симоновича к администрации Великоустюгского муниципального района Вологодской области о признании бездействия незаконным

У С Т А Н О В И Л:

    Административные истцы Карелин А.Ю., Оншин А.И., Оншин В.С. обратились в суд с административным иском к администрации Великоустюгского муниципального района ВО о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления.

В обоснование требований с учетом уточнений исковых требований от 28.12.2020 указали, что административный ответчик, как владелец в силу закона а/д «Нокшино-Заямжа» и входящего в ее состав моста через р. Ямжа, обязан не только принять данный мост в муниципальную собственность, но и, осуществляя полномочие по дорожной деятельности, содержать его, т.е. выполнять комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния моста, оценке его технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Указанная обязанность прямо прописана в пунктах 6, 12 статьи 3 Закона N 257-ФЗ. Данные работы административным ответчиком ни разу не выполнялись на протяжении более 30 лет с момента возведения моста и начала его эксплуатации. Об этом свидетельствует ответ администрации Великоустюгского муниципального района № 01-62-265 от 23.10.2020 года, из которого следует, что административный ответчик не только не располагает проектными характеристиками моста, но и его фактическими техническими характеристиками, в т.ч. о максимальной допустимой грузоподъемности, которые обеспечивали бы его безопасную эксплуатацию. Указанные необходимые характеристики моста административному ответчику надлежит установить посредством проведения необходимых технических обследований и испытаний данного искусственного дорожного сооружения, и проверить их соответствие установленным техническим регламентам и другим нормативным документам. Указанная обязанность возложена на ответчика статьей 12 Закона N 196-ФЗ. Указанные выше обстоятельства также свидетельствуют о незаконном бездействии со стороны ответчика, что может привести к разрушению моста и, как следствие, неизбежно создает угрозу безопасности дорожного движения по указанному мосту. Незаконное бездействие административного ответчика, как органа местного самоуправления, по мнению административных истцов, может привести к разрушению моста и, как следствие, причинению вреда жителям д. Заямжа, которые будут лишены возможности добраться до места проживания.

Просят суд признать незаконным бездействие администрации Великоустюгского муниципального района, выражающееся: в не совершении действий по принятию в муниципальную собственность искусственного дорожного сооружения - моста через р. Ямжа, входящего в состав автомобильной дороги общего пользования местного значения «Нокшино-Заямжа», расположенной вне границ населенных пунктов сельского поселения Юдинское Великоустюгского муниципального района; в не совершении действий по оценке технического состояния моста через р. Ямжа, его обследованию и испытанию на предмет соответствия указанного искусственного дорожного сооружения установленным техническим регламентам и требованиям безопасности дорожного движения, определению его фактической допустимой грузоподъемности.

Обязать администрацию Великоустюгского муниципального района в течение одного месяца с момента вступления в силу решения суда совершить действия по оценке технического состояния моста через р. Ямжа, входящего в состав автомобильной дороги общего пользования местного значения «Нокшино-Заямжа», расположенной вне границ населенных пунктов сельского поселения Юдинское Великоустюгского муниципального района, путем его обследования и испытания в соответствии с требованиями СП 79.13330.2012. Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний.

Административные истцы Карелин А.Ю., Оншин А.И., Оншин В.С. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Представитель истца Карелина А.Ю. по доверенности Обухов А.Н. в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям и доводам изложенным в иске.

Представитель административного ответчика – администрации Великоустюгского муниципального района Белозерова М.Н. с иском не согласилась, показав, что указанный мост принят на баланс муниципального образования Вологодской области «Великоустюгский район» постановлением администрации Великоустюгского муниципального района Вологодской области от 01.12.2020 N 1748. Оценка технического состояния автомобильной дороги «Нокшино-Заямжа» проведена 16.12.2020 комиссией администрации Великоустюгского муниципального района, о чем представлен акт.

Представители заинтересованных лиц - администрации сельского поселения Юдинское, ОГИБДДД ОМВД России по Великоустюгскому району в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 6 ст. 3 ФЗ от 26.10.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п. 12 ст. 3 указанного Закона, содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 13 Закона, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчетов размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, а также осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Установлено, что через реку Ямжа автодороги д.Нокшино-д.Заямжа сельского поселения Юдинское Великоустюгского муниципального района Вологодской области расположен автодорожный комбинированный (сталебетонный) мост, протяженностью 30 метров.

Строительство моста завершено в 1990-х годах силами военных строителей, техническая документация на мост отсутствует.

Указанный мост, а также автомобильная дорога общего пользования местного значения являются собственностью муниципального образования Вологодской области «Великоустюгский район».

Судом установлено, что указанный мост принят на баланс муниципального образования Вологодской области «Великоустюгский район» постановлением администрации Великоустюгского муниципального района Вологодской области от 01.12.2020 N 1748 «О внесении изменений в постановление администрации Великоустюгского муниципального района от 29.10.2009 №1076 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения Великоустюгского муниципального района» как муниципальная дорога общего пользования п.11 «Нокшино-Заямжа», в т.ч.в состав включен мост автодорожный через р.Ямжа комбинированный (сталебетонный) длиной 30 метров (п.10 мосты железобетонные),т.е. мост включен в реестр муниципальной собственности и закреплен за балансодержателем- казной.

Поскольку судом установлен факт длительного непринятия ответчиком решения, необходимого для принятия объекта недвижимости -моста автодорожного через р. Ямжа в муниципальную казну, суд, считает обоснованным требования истцов в части признания бездействия администрации Великоустюгского муниципального района Вологодской области незаконным.

Разрешая требования истцов в части обязании ответчика провести обследование моста, суд исходит из следующего.

Статья 16 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гласит, что к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, а также дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 17 указанного Закона, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Федеральный закон N 384-ФЗ) строительные конструкции и основание сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе эксплуатации не возникло угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде.

Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона N 384-ФЗ безопасность сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов сооружения.

Согласно подп. 4, 5 п. 9 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402, в прочие работы по содержанию входят: паспортизация. автомобильных дорог и искусственных сооружений; диагностика, обследование и оценка технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений; текущие и периодические осмотры, обследования и испытания искусственных сооружений; оценка качества содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений.

Под искусственными дорожными сооружениями понимаются сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона, к которым относятся том числе мосты (п. 3 ст. 3 Закона № 257-ФЗ).

Согласно п. 1.2 Ведомственных строительных норм ВСН 4-81 «Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах», утвержденных Минавтодором РСФСР от 21.03.1981 года (далее - ВСН 4-81), на всех мостах и трубах необходимо регулярно проводить осмотры текущие, периодические и специальные.

В соответствии с п. 1.6 ВСН 4-81 все мосты и трубы должны быть подвергнуты специальным осмотрам с привлечением мостостроительных организаций или специальных комиссий, организуемых при дорожных управлениях (автодорах, управлениях дорог).

Целью специальных осмотров (обследований) мостов является в том числе определение технического состояния сооружения с выявлением дефектов, снижающих грузоподъемность, долговечность и безопасность движения, проверка качества содержания сооружения; проверка наличия и качества ведения технической документации (в том числе карточек на мост, книг искусственного сооружения и пр.), разработка предложений по устранению повреждений, определение грузоподъемности и назначение режима эксплуатации сооружений.

В отношении металлических, железобетонных, бетонных и каменных мостов и труб специальные осмотры сооружений следует проводить в плановом режиме не реже 1 раза в 10 лет (п. 1.7 ВСН 4-81).

В свою очередь материалы специальных осмотров сооружений (технические отчеты, заключения или акты) в совокупности с другими документами служат основанием для разработки мероприятий по содержанию и ремонту мостов и труб, проведению их усиления и реконструкции, пропуску тяжелых транспортных средств, а также для введения или отмены установленных ограничений по пропуску нагрузок (п.1.10 ВСН 4-81).

На основании п. 4.2 СП 79.13330.2012 « Мосты и трубы. Правила обследования и испытаний. Актуализированная редакция СПиП 3.06.07-86, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.06.2012 № 273, работы по обследованиям и испытаниям мостов и труб должны выполняться специализированными организациями, независимыми от проектных и строительных организаций, обеспеченными необходимым контрольно-измерительным оборудованием и квалифицированными специалистами.

В соответствии с п.п. 2, 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 257-Ф3 к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Великоустюгского муниципального района.

Собственником моста автодорожного через р.Ямжа а/дороги местного значения «д.Нокшино-д.Заямжа» является муниципальное образование «Великоустюгский район».

Таким образом, обязанность по содержанию моста в надлежащем, пригоном к эксплуатации состоянии лежит на администрации Великоустюгского муниципального района Вологодской области.

В судебном заседании установлено, что в период с постройки моста (1990-е годы) по настоящее время органом местного самоуправления специальные осмотры с привлечением специализированных организаций не проводились.

Мост через р.Ямжа находится на автомобильной дороге общего пользования местного значения, является единственным возможным способом движения в д. Заямжа сельского поселения Юдино, ненадлежащее техническое состояние моста напрямую влияет на жизнь и здоровье населения указанных населенных пунктов ежедневно использующих мост для передвижения.

Бездействие администрации Великоустюгского района нарушает права истцов в сфере безопасности дорожного движения и является незаконным.

Поэтому с учетом приведенных выше правовых норм и установленных фактических обстоятельств суд приходит к выводу, что административные исковые требования истцов к администрации Великоустюгского района являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Учитывая, что обязанность по устранению указанных нарушений законодательства лежит на муниципальном образовании, суд считает необходимым обязать администрацию Великоустюгского района устранить данные нарушения, сообщить об исполнении решения суда в порядке ст. 227 КАС РФ.

Также суд считает необходимым установить администрации срок для выполнения указанных требований два месяца со дня вступления в законную силу решения суда, принимая во внимание необходимость заключения муниципального контракта на выполнение данного вида работ, сезонный характер выполнения работ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Признать незаконным бездействие администрации Великоустюгского муниципального района Вологодской области, выразившееся в непринятии решения, необходимого для принятия объекта недвижимости -моста автодорожного через р. Ямжа комбинированного (сталебетонного) длиной 30 м. в муниципальную казну и не проведении с привлечением специализированной организации специального осмотра автодорожного моста комбинированного (сталебетонного) через р. Ямжа на автомобильной дороге местного значения д.Нокшино-д.Заямжа.

Обязать администрацию Великоустюгского муниципального района Вологодской области в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда провести с привлечением специализированной организации специальный осмотр автодорожного моста комбинированного (сталебетонного) через р. Ямжа на автомобильной    дороге местного значения д.Нокшино-д.Заямжа.

Разъяснить администрации Великоустюгского муниципального района Вологодской области необходимость сообщить об исполнении решения по административному делу в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, по истечению срока, установленного для исполнения решения судом.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Великоустюгский райсуд в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Судья - А.Н.Бобкова

Мотивированное решение изготовлено 31 декабря 2020 года.

2а-1179/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Оншин Вячеслав Симонович
Карелин Александр Юрьевич
Оншин Александр Иванович
Ответчики
администрация Великоустюгского муниципального района Вологодской области
Другие
Администрация сельского поселения Юдинское
ОГИБДД ОМВД России по Великоустюгскому району Вологодской области
Обухов Александр Николаевич
Суд
Великоустюгский районный суд Вологодской области
Судья
Бобкова А.Н.
Дело на странице суда
velikoustugsky.vld.sudrf.ru
27.11.2020Регистрация административного искового заявления
27.11.2020Передача материалов судье
30.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2020Судебное заседание
29.12.2020Судебное заседание
31.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее