№ 5-663/2022 |
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания |
|
23 мая 2022 года |
город Архангельск |
Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Ярмолюк С.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
Углова С. К., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, имеющего паспорт гражданина РФ №, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
22 мая 2022 года около 21 часов 35 минут выявлено, что Углов С.К., находившийся у д. 181 по пр. Ломоносова в г. Архангельске, управлявший транспортным средством <адрес> государственный регистрационный знак <адрес>, с нанесенным на передние боковые стекла покрытием, ограничивающим обзорность с места водителя и ухудшающим светопропускание стекол, не выполнил законное требование сотрудника полиции от 15 апреля 2022 года об удалении указанного покрытия, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка.
В судебном заседании Углов С.К. с протоколом об административном правонарушении согласился.
Заслушав участников процесса, исследовав и оценив представленные доказательства, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации).
В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 3-ФЗ Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Федеральный закон № 3-ФЗ «О полиции») на полицию возлагаются обязанности в частности обеспечивать безопасность граждан, осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
На основании ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 30 Федерального закона № 3-ФЗ «О полиции», законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определен Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения» утверждены «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (далее – Основные положения).
В силу п. 7.3 Приложения к Основным положениям, запрещены к эксплуатации автомототранспортные средства, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Согласно п.п. 4.2, 4.3 Приложения № 8 Технического регламента таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, этот показатель должен составлять не менее 60%.
Как следует из материалов дела, 22 мая 2022 года выявлено, что Углов С.К. в нарушение приведенных выше требований управлял автомобилем <адрес> государственный регистрационный знак <адрес>, с передними боковыми стеклами светопропусканием 18%.
При этом 15 апреля 2022 года инспектором ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Архангельску Углову С.К. было вручено письменное требование о прекращении противоправных действий с указанием на то, что он управляет вышеуказанным транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Срок исполнения требования установлен до 00 часов 01 минут 25 апреля 2022 года.
22 мая 2022 года установлено, что указанное требование Угловым С.К. не исполнено, покрытие, ограничивающее обзорность с места водителя и ухудшающее светопропускание стекол, с передних боковых стекол автомобиля не удалено.
Наличие в действиях Углова С.К. состава административного правонарушения и его вина, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждаются рапортом заместителя командира 1 взвода 1 роты ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Архангельску СРВ, постановлениями по делу об административном правонарушении от 15 апреля 2022 года и 22 мая 2022 года, требованием инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Архангельску об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, от 15 апреля 2022 года.
Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется. Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости или заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела, в судебном заседании не добыто, доводов об этом Угловым С.К. не приведено.
На основании изложенного, судья приходит к выводу о наличии в действиях Углова С.К. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Совершенное правонарушение не является малозначительным, поскольку свидетельствует о пренебрежительном отношении Углова С.К. к запретительным нормам права.
При назначении Углову С.К. административного наказания судья на основании положений ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения и личность виновного, который пояснил, что имеет двух детей на иждивении, осуществляет предпринимательскую деятельность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не выявлено.
Поскольку административный арест является крайней мерой административного наказания, основания для его назначения в рассматриваемом случае отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Углова С. К. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей.
Штраф следует перечислить по следующим реквизитам: получатель УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области), ИНН 2901071427, КПП 290101001, единый казначейский счет 40102810045370000016, номер счета для поступлений 03100643000000012400, отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК 011117401, ОКТМО 11701000, КБК 18811601191019000140, УИН 18810429220190217125.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья |
С.Р. Ярмолюк |