Решение по делу № 5-32/2019 от 21.04.2019

Дело №5-32/2019

29RS0022-01-2019-000658-65

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Архангельск, пр. Ломоносова, дом 203 21 апреля 2019 года

Судья Приморского районного суда Архангельской области О.А. Шитикова, с участием Ахмедова А.А.о., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Ахмедова А.А.о., родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты>, гражданина Азербайджана, не имеющего регистрации по месту пребывания и жительства в Российской Федерации, фактически проживающего по адресу: <адрес>, имеющего 2 несовершеннолетних детей, привлекавшегося к административной ответственности 06 ноября 2018 года,

установил:

Ахмедов А.А.о., будучи гражданином Азербайджана, то есть иностранным гражданином, совершил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В судебном заседании Ахмедов А.А.о. событие и фактические обстоятельства правонарушения не оспаривал, пояснила, что проживает в <адрес> у гражданской жены Н., с которой собирается зарегистрировать брак, у них двое совместных детей, младший родился 17.01.2019.

Выслушав Ахмедова А.А.о., исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии с п.5 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со ст. 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со ст.13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно п.5 ст.13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

Судом установлено, что 20 апреля 2019 года около 21 часа 00 минут в <адрес> УУП отдела полиции по Приморскому району ОМВД России «Приморский» выявлен гражданин республики Азербайджан Ахмедов А.А.о., который находится с нарушением режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, в уклонении от выезда и Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в нарушение ст. 25.10 ФЗ N 114 от 15 августа 1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ст. 5 ФЗ №115 от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Так, границу с Российской Федерации пересек согласно миграционной карте 08 ноября 2017 г., срок законного нахождения в Российской Федерации истек 08 февраля 2018 г. Ахмедов А.А.о. не поставлен на миграционный учет, фактически проживает по адресу: <адрес>

Доказательств того, что Ахмедов А.А.о. обращался в МРО УФМС России по факту продления сроков пребывания, оформления документов для получения разрешения на временное проживание, вида на жительство, оформления разрешения на трудовую деятельность, не имеется.

Обстоятельства административного правонарушения были установлены 20 апреля 2019 года в <адрес> и подтверждаются протоколом об административном правонарушении, с которым Ахмедов А.А.о. был ознакомлен и согласен, копией миграционной карты, рапортом, письменными объяснениями, копией паспорта, сведениями из базы данных ФМС, объяснениями Ахмедова А.А.о. по существу дела, данными в судебном заседании.

Незнание Ахмедовым А.А.о. положений Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не может служить основанием для его освобождения от установленной административной ответственности, поскольку обязанность оформления документов для получения разрешения на временное проживание, вида на жительство, оформления разрешения на трудовую деятельность, возложена на иностранного гражданина.

При таких обстоятельствах, свидетельствующих о том, что Ахмедов А.А.о. в нарушение ст. 25.10 ФЗ N 114 от 15 августа 1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ст. 5 ФЗ №115 от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» по истечении установленного законом срока пребывания уклонился от выезда за пределы Российской Федерации, совершенное им деяние образует административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

При назначении Ахмедову А.А.о. административного наказания, согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Ахмедова А.А.о., суд на основании ч.2 ст.4.2 КоАП РФ считает фактическое признание им вины в совершенном административном правонарушении, а на основании п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ – раскаяние в совершенном административном правонарушении.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Ахмедова А.А.о., является повторность совершения однородного административного правонарушения.

С учетом указанного, принимая во внимание все обстоятельства дела в их совокупности, личность Ахмедова А.А.о., его имущественное положение, смягчающие обстоятельства, и отсутствие обстоятельств, суд полагает необходимым назначить Ахмедова А.А.о. административное наказание в виде административного штрафа.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает обязательное применение к иностранному гражданину, нарушившему режим пребывания на территории Российской Федерации, дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы территории Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В судебном заседании Ахмедов А.А.о. пояснил, что проживает в <адрес> с гражданской женой Н., с которой собирается зарегистрировать брак, у них двое совместных детей младший из которых родился 17.01.2019. Он не работает, является получателем пенсии в республике Азербайджан, его доход составляет 25000 руб.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Ахмедова Аяза Акифа оглы на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года №8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 года №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года №3-П, от 13 марта 2008 года №5-П, от 27 мая 2008 года №8-П, от 13 июля 2010 года №15-П, от 17 января 2013 года №1-П, от 17 февраля 2016 года №5-П и др.).

Сведений о том, что Ахмедов А.А.о. совершал какие-либо уголовно-наказуемые деяния на территории Российской Федерации, суду не представлено.

Таким образом, с учетом личности Ахмедова А.А.о., а также конкретных обстоятельств настоящего дела, указывающих на нарушение его права на уважение семейной жизни и воспитание детей, назначение названному лицу административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в связи с чем судья полагает возможным не назначать Ахмедову А.А.о. административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Ахмедова А.А.о. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: счет 40101810500000010003 в Отделении Архангельск, получатель: УФК по Архангельской области (УМВД России по Архангельской области), ИНН 2901071427, БИК 041117001, КПП 290101001, КБК 18811640000016020140, ОКТМО 11652452, УИН 1881160000016020140.

В случае неуплаты штрафа в установленный КоАП РФ срок лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административному аресту на срок до пятнадцати суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.А. Шитикова

5-32/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Ахмедов А.А.
Ахмедов А.А.о.
Суд
Приморский районный суд Архангельской области
Судья
Шитикова Ольга Александровна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
primsud.arh.sudrf.ru
21.04.2019Передача дела судье
21.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
21.04.2019Рассмотрение дела по существу
22.04.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.04.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.04.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
23.04.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
07.05.2019Обращено к исполнению
21.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее