Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 декабря 2021 года г. Киреевск
Киреевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Ломакина В.В.,
при секретаре Алексеевой Ю.И.,
с участием
помощника Киреевского межрайонного прокурора Щербаковой С.А.,
лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора и административных ограничений – осужденного Иваницкого А.В.,
представителя административного истца - ОМВД России по Киреевскому району по доверенности Леонова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 2а-1622/21 по административному исковому заявлению врио начальника ОМВД России по Киреевскому району об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Иваницкого Алексея Викторовича,
установил:
Врио начальника ОМВД России по Киреевскому району обратился вКиреевский районный суд Тульской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Иваницкого А.В. по следующим основаниям.
Иваницкий А.В. осужден 21.11.2011 Зареченским районным судом г.Тулы по ч.3 ст.162 УК РФ, в соответствии с п. «в» ч.7 ст.79 УК РФ, на основании ст.70 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. 21.08.2018 освободился из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Тамбовской области условно-досрочно в соответствии с постановлением Рассказовского районного суда Тамбовской области от 09.08.2018.
Судимость за вышеуказанное преступление в установленном законом порядке не снята и не погашена. Иваницкий А.В. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, за совершение преступления, совершенного в условиях особо опасного рецидива, что предусмотрено п.1,2 ч.1 ст.3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Поскольку преступление совершено Иваницким А.В. в условиях особо опасного рецидива, то согласно ч.2 ст.3 указанного Закона административный надзор в отношении Иваницкого А.В. должен устанавливаться в обязательном порядке, независимо от наличия других оснований.
По указанным основаниям врио начальника ОМВД России по Киреевскому району просит суд:
-установить административный надзор в отношении Иваницкого А.В. на срок, установленный законом для погашения судимости, а именно до 21.08.2026;
-установить в отношении Иваницкого А.В. административные ограничения: один раз в месяц являться для регистрации в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин. следующих суток, за исключением работы в ночное время суток.
Представитель административного истца - ОМВД России по Киреевскому району по доверенности Леонов С.В. в судебном заседании поддержал административное исковое заявление врио начальника ОМВД России по Киреевскому району об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Иваницкого А.В. по основаниям, указанным в административном исковом заявлении врио начальника ОМВД России по Киреевскому району.
Административный ответчик Иваницкий А.В. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного ограничения – запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин. следующих суток, поскольку он является индивидуальным предпринимателем, может работать в ночное время суток. Так же у него маленький ребенок, ночные проверки могут негативно отразиться на самочувствии ребенка. В остальном против административного заявления об установления в отношении него административного надзора и административных ограничений не возражал.
Помощник Киреевского межрайонного прокурора Щербакова С.А. в судебном заседании не возражала против установления в отношении осужденного Иваницкого А.В. административного надзора и административных ограничений, так как для этого имеются законные основания.
Выслушав мнения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п.2 ч.2 ст.3 того же Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу требований ст.4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»:
1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу требований ст.5 того же Закона:
1. Административный надзор устанавливается в отношении:1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
2. В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
3. Срок административного надзора исчисляется в отношении:1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения;2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
4. В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
Согласно п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 08.12.2003 №162-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления – по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Как установлено в судебном заседании Иваницкий А.В. осужден 21.11.2011Зареченским районным судом г.Тулы по ч.3 ст.162 УК РФ, в соответствии с п. «в» ч.7 ст.79 УК РФ, на основании ст.70 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. 21.08.2018 освободился из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Тамбовской области условно-досрочно в соответствии с постановлением Рассказовского районного суда Тамбовской области от 09.08.2018. Судимость за вышеуказанное преступление в установленном законом порядке не снята и не погашена. Иваницкий А.В. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, за совершение преступления, совершенного в условиях особо опасного рецидива, что предусмотрено п.1,2 ч.1 ст.3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Иваницкий А.В.. совершил преступление при особо опасном рецидиве, в связи с чем, необходимо применение положений ч.2 ст.3 указанного Закона, согласно которой административный надзор в отношении Иваницкого А.В. устанавливается в обязательном порядке, независимо от наличия других оснований.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными в суд материалами: копией приговора Зареченского районного суда г.Тулы от 21.11.2011; копией постановления Рассказовского районного суда Тамбовской области от 09.08.2018; рапортом ст.инспектора административного надзора ОМВД России по Киреевскому району ФИО1 от 30.11.2021; характеристикой на Иваницкого А.В.; копией паспорта на Иваницкого А.В.; сведениями о судимостях и привлечении к административной ответственности Иваницкого А.В.
Срок погашения судимости по приговору Зареченского районного суда г.Тулы от 21.11.2011 составляет восемь лет с момента освобождения Иваницкого А.В. от отбывания наказания – 09.08.2018, то есть до 09.08.2026.
При данных обстоятельствах суд полагает, что в отношении Иваницкого А.В. необходимо установить административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора надлежит исчислять со дня постановки Иваницкого А.В. на учет в ОВД по месту жительства или пребывания осужденного.
В отношении Иваницкого А.В. необходимо установить административное ограничение - один раз в месяц являться для регистрации в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, поскольку оно является обязательным.
С учетом образа жизни Иваницкого А.В., обстоятельств и характера совершенного им преступления, суд считает необходимым установить в отношении Иваницкого А.В. административное ограничение: запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин. следующих суток, за исключением работы в ночное время суток.
Административные ограничения, которые необходимо установить в отношении Иваницкого А.В., соответствуют данным о его личности, а также положениям ст.4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
По мнению суда, установление указанных административных ограничений позволит предупредить совершение Иваницким А.В. преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
решил :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░.<░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░ 2026 ░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░,░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░. 00 ░░░. ░░ 6 ░░░. 00 ░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░