Решение по делу № 3а-320/2018 от 28.08.2018

Дело № 3а-320/2018

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Пермь 18 октября 2018 г.

Пермский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Бузмакова С.С.,

при секретаре Борщове А.В.,

с участием прокурора прокуратуры Пермского края Синёвой А.М., представителей административного истца ТСЖ «Пушкина 80» Баяндина Р.П., Никитина Т.Ф., представителя административного ответчика РСТ Пермского края Истоминой Н.И., представителя заинтересованного лица ООО «Прогресс-2000» Соловьевой Т.В., представителя заинтересованного лица ПАО «Т Плюс» Мокрушиной О.В., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дела по административному исковому заявлению товарищества собственников жилья «Пушкина 80» о признании не действующими постановления Региональной службы по тарифам Пермского края от 13 декабря 2017 г. № 233-т «О тарифах на услуги по передаче тепловой энергии общества с ограниченной ответственностью «Прогресс-2000» (Пермский городской округ)» и постановления Региональной службы по тарифам Пермского края от 4 апреля 2018 г. № 39-вг «О тарифах в сфере горячего водоснабжения общества с ограниченной ответственностью «Прогресс-2000» (Пермский городской округ)»,

у с т а н о в и л:

постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края (далее – РСТ Пермского края, административный ответчик) от 13 декабря 2017 г. № 233-т «О тарифах на услуги по передаче тепловой энергии общества с ограниченной ответственностью «Прогресс-2000» (Пермский городской округ)» (далее – Постановление № 233-т) определены долгосрочные параметры регулирования деятельности общества с ограниченной ответственностью «Прогресс-2000» (далее – ООО «Прогресс-2000», заинтересованное лицо) для формирования тарифов на услуги по передаче тепловой энергии с использованием метода индексации согласно приложению 1, а также установлены ООО «Прогресс-2000» тарифы согласно приложению 2 (тарифы действуют с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2020 г.).

Постановление № 233-т опубликовано в официальном печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края» № 51 от 25 декабря 2017 г. и вступило в силу через 10 дней после дня официального опубликования.

Постановлением РСТ Пермского края от 4 апреля 2018 г. № 39-вг «О тарифах в сфере горячего водоснабжения общества с ограниченной ответственностью «Прогресс-2000» (Пермский городской округ)» (далее – Постановление № 39-вг) утверждена производственная программа ООО «Прогресс-2000» в сфере горячего водоснабжения на 2018 год согласно приложению 1, а также установлены и введены в действие соответствующие производственной программе тарифы с 15 апреля 2018 г. по 31 декабря 2018 г. включительно согласно приложению 2.

Постановление № 39-вг опубликовано в официальном печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края» № 15 от 16 апреля 2018 г. и вступило в силу через 10 дней после дня официального опубликования.

Товарищество собственников жилья «Пушкина 80» (далее – ТСЖ «Пушкина 80», административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать Постановление № 233-т и Постановление № 39-вг не действующими по мотиву несоответствия оспариваемых актов административного ответчика другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в частности положениям Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), Основам ценообразования в сфере теплоснабжения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», Основам ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», указав также, что приведённые региональные нормативные правовые акты затрагивают права и законные интересы административного истца.

В ходе подготовки административного дела к судебному разбирательству ООО «Прогресс-2000» заявлено ходатайство о прекращении производства по административному делу, поскольку оспариваемые ТСЖ «Пушкина 80» нормативные правовые акты не затрагивают права и законные интересы административного истца (л.д. 131 – 132).

В судебном заседании представитель заинтересованного лица ООО «Прогресс-2000» Соловьева Т.В., действующая на основании доверенности, на заявленном ходатайстве о прекращении производства по административному делу настаивала.

Представитель РСТ Пермского края Истомина Н.И., действующая на основании доверенности, ходатайство ООО «Прогресс-2000» поддержала, пояснив также, что основания для удовлетворения иска отсутствуют, подтвердив доводы, изложенные в письменных возражениях (л.д. 48 - 54).

Представитель заинтересованного лица публичного акционерного общества «Т Плюс» Мокрушина О.В., действующая на основании доверенности, пояснила, что основания для прекращения производства по административному делу имеются, подтвердив доводы, изложенные в письменных пояснениях.

Представители ТСЖ «Пушкина 80» Баяндин Р.П. и Никитин Т.Ф., действующие на основании доверенностей, возражали против прекращения производства по административному делу по доводам, изложенным в административном исковом заявлении (л.д. 6 – 12) и письменных пояснениях (л.д. 120 – 122).

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, мнение прокурора о необходимости прекращения производства по административному делу, исследовав имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС Российской Федерации) предусмотрено, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применён этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Таким образом, по смыслу процессуального законодательства, предметом судебного обжалования могут быть только такие правовые акты нормативного характера, которые нарушают или затрагивают права административного истца (в том числе были применены в отношении него).

Согласно части 3 статьи 15 Закона о теплоснабжении теплоснабжающие организации, в том числе единая теплоснабжающая организация, и теплосетевые организации в системе теплоснабжения обязаны заключить договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии и (или) теплоносителя в объёме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учётом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче.

В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона о теплоснабжении потребители, подключённые (технологически присоединённые) к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения.

Исходя из положений части 6 статьи 13 Закона о теплоснабжении, договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя заключаются между теплосетевой организацией и теплоснабжающей организацией, оплата услуг по таким договорам осуществляется по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора.

В силу части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 данного Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Как следует из материалов дела, в целях передачи тепловой энергии собственникам и пользователям многоквартирного жилого дома № 80 по ул. Пушкина в г. Перми между ПАО «Т Плюс» (Теплоснабжающая организация) и ООО «Прогресс-2000» (Теплосетевая организация) 26 марта 2018 г. заключён договор на оказание услуг по передаче тепловой энергии № 7U00-FA051/02-003/0138-2018, действие которого распространено на отношения сторон, возникшие с 1 января 2018 г.

Кроме того, 1 января 2013 г. между ПАО «Т Плюс» (Теплоснабжающая организация) и ООО «Прогресс-2000» (Потребитель) заключён договор теплоснабжения № 960 (на снабжение тепловой энергией, горячей водой и теплоносителем), в соответствии с которым осуществляется поставка тепловой энергии как на цели отопления, так и горячего водоснабжения.

Также 10 августа 2017 г. между ТСЖ «Пушкина 80» (Потребитель) и ПАО «Т Плюс» (Теплоснабжающая организация) заключён договор теплоснабжения № 9765 (снабжение тепловой энергии в горячей воде для целей оказания коммунальных услуг), в соответствии с которым Теплоснабжающая организация поставляет Потребителю тепловую энергию исключительно на цели отопления. По этому договору ТСЖ «Пушкина 80» производит оплату поставляемой тепловой энергии непосредственно ПАО «Т Плюс» по тарифам Теплоснабжающей организации.

Тариф, установленный Постановлением № 233-т, регулирует отношения между ПОА «Т Плюс» и ООО «Прогресс-2000» по договору на оказание услуг по передаче тепловой энергии № 7U00-FA051/02-003/0138-2018 от 26 марта 2018 г., что свидетельствует о том, что Постановление № 233-т, оспариваемое административным истцом, не нарушает и не затрагивает права ТСЖ «Пушкина 80», поскольку не регулирует отношения по поставке тепловой энергии населению. Названный нормативный правовой акт не применялся и не применяется по отношению к административному истцу. ТСЖ «Пушкина 80» не является субъектом правоотношений, регулируемых Постановлением № 233-т.

Что касается Постановления № 39-вг, то этот нормативный правовой акт также не нарушает права и законные интересы ТСЖ «Пушкина 80», так как между административным истцом и ООО «Прогресс-2000» отсутствуют правоотношения в сфере горячего водоснабжения.

Как следует из письменных возражений РСТ Пермского края, однокомпанетный тариф на горячее водоснабжение для потребителей ООО «Прогресс-2000», утверждённый Постановлением № 39-вг, состоит из тарифов иных ресурсоснабжающих организаций с учётом норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и не нарушает права и законные интересы ТСЖ «Пушкина 80».

Так, в соответствии с частью 8 стать 32 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения устанавливаются в виде одноставочных, двухставочных или многоставочных тарифов в порядке, определённом основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Частью 9 приведённой выше статьи определено, что тарифы в сфере горячего водоснабжения могут быть установлены в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определённом основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными Правительством Российской Федерации.

РСТ Пермского края в целях сохранения преемственности уровня платежей за коммунальную услугу по горячему водоснабжению и недопущения неопределённости при применении утверждённых в установленном порядке двухкомпонентных тарифов на горячую воду, установила тариф на горячую воду в закрытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) в виде одноставочного тарифа на горячую воду из расчёта в рублях за 1 кубический метр, с применением пункта 58 Методических указаний по расчёту тарифов и надбавок в сфере деятельности организации коммунального комплекса, утверждённых приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. № 47, который учитывает тариф на холодную воду, тариф на тепловую энергию, коэффициент, учитывающий потери воды в закрытых системах теплоснабжения, удельные расходы на содержание систем горячего водоснабжения, а также такой показатель, как количество тепла, необходимого для приготовления одного кубического метра горячей воды.

При установлении тарифа, утверждённого Постановлением № 39-вг, административный ответчик использовал тариф на холодную воду, утверждённый постановлением РСТ Пермского края от 20 декабря 2017 г. № 340-в «О тарифах в сфере холодного водоснабжения и водоотведения общества с ограниченной ответственностью «Новая городская инфраструктура Прикамья» (Пермский городской округ)», тариф на тепловую энергию, утверждённую постановлением РСТ Пермского края от 20 декабря 2015 г. № 350-т «О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям публичного акционерного общества «Т Плюс», филиал «Пермский» (с изменениями и дополнениями), а также иные показатели, в том числе нормативы расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на территории Пермского края, утверждённые приказом РСТ Пермского края от 29 декабря 2017 г. № СЭД-46-09-24-11.

Учитывая изложенное, оспариваемыми ТСЖ «Пушкина 80» постановлениями РСТ Пермского края не нарушены и не нарушаются права, свободы и законные интересы административного истца.

Основания прекращения производства по административному делу приведены в статье 194 КАС Российской Федерации (части 1, 2).

Согласно части 1 статьи 214 КАС Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что имеются основания, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 39, частями 6 и 7 статьи 40, пунктами 1 - 3, 5 и 6 части 1 статьи 194 данного Кодекса.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 128 КАС Российской Федерации судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта не следует, что этими актом нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца. Частью 3 статьи 194 КАС Российской Федерации определено, что суд прекращает производство по административному делу в иных предусмотренных данным Кодексом случаях.

Исходя из взаимосвязанных положений пункта 3 части 1 статьи 128, части 1 статьи 214, пункта 1 части 1 и части 3 статьи 194 КАС Российской Федерации, учитывая, что административное исковое заявление ТСЖ «Пушкина 80» принято к производству, суд приходит к выводу, что в данном случае производство по административному делу подлежит прекращению, так как оспариваемые административным истцом региональные нормативные правовые акты непосредственно на ТСЖ «Пушкина 80» не распространяются, в отношении данного лица не применялись, соответственно, они не могут нарушать или затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца. ТСЖ «Пушкина 80» не относится к категории лиц, которые являются субъектами отношений, регулируемых Постановлением № 233-т и Постановлением № 39-вг.

Руководствуясь статьями 177, 194, 195, 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

о п р е д е л и л:

производство по делу по административному исковому заявлению товарищества собственников жилья «Пушкина 80» о признании не действующими постановления Региональной службы по тарифам Пермского края от 13 декабря 2017 г. № 233-т «О тарифах на услуги по передаче тепловой энергии общества с ограниченной ответственностью «Прогресс-2000» (Пермский городской округ)» и постановления Региональной службы по тарифам Пермского края от 4 апреля 2018 г. № 39-вг «О тарифах в сфере горячего водоснабжения общества с ограниченной ответственностью «Прогресс-2000» (Пермский городской округ) прекратить.

На определение может быть подача частная жалоба или принесено представление прокурором в апелляционную инстанцию Пермского краевого суда в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Определение в законную силу не вступило.

Судья - подпись -

3а-320/2018

Категория:
Гражданские
Суд
Пермский краевой суд
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее