Судья Мышалов Д.В. Дело № 7-374/2024
УИД № 58RS0008-01-2024-004591-03
РЕШЕНИЕ
28 ноября 2024 года г. Пенза
Судья Пензенского областного суда Николаева Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя акционерного общества «Пензтеплоснабжение» (далее также – АО «Пензтеплоснабжение», общество) Ватаман Д.А. на постановление административной комиссии Железнодорожного района г. Пензы от 16 июля 2024 года № и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Пензы от 21 октября 2024 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.1 Закона Пензенской области от 2 апреля 2008 года № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», в отношении АО «Пензтеплоснабжение»,
у с т а н о в и л а:
постановлением административной комиссии Железнодорожного района г. Пензы от 16 июля 2024 года № АО «Пензтеплоснабжение» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.1 Закона Пензенской области от 2 апреля 2008 года № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», с назначением административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Пензы от 21 октября 2024 года № указанное постановление оставлено без изменения, жалоба АО «Пензтеплоснабжение» - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пензенский областной суд, законный представитель АО «Пензтеплоснабжение» Ватаман Д.А. просит отменить указанные процессуальные акты, как принятые с нарушением норм действующего законодательства. В обоснование жалобы указывает, что судом не исследованы материалы дела, доводы жалобы и пояснения представителей общества, им не дана надлежащая оценка.
Полагает, что в действиях АО «Пензтеплоснабжение» отсутствует состав административного правонарушения, поскольку работы по ремонту тепловых сетей на участке <адрес> были выполнены в срок до 1 июня 2024 года. Однако при опрессовке тепловых сетей была снова обнаружена утечка теплоносителя, в связи с чем АО «Пензтеплоснабжение» в <данные изъяты> было направлено письмо о продлении сроков действия разрешения, так как вышеуказанный участок тепловых сетей нуждался в проведении капитального ремонта.
По мнению заявителя, имеющиеся в материалах дела фотоснимки не могут свидетельствовать о нарушении АО «Пензтеплоснабжение» части 1 статьи 3.1 Закона Пензенской области от 2 апреля 2008 года № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях».
Считает, что у административного органа имелись основания для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) и прекращении производства по делу ввиду малозначительности правонарушения.
В судебное заседание законный представитель и защитник АО «Пензтеплоснабжение», а также представитель административной комиссии Железнодорожного района г. Пензы не явились. О времени и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайства о его отложении не направили.
Изучив жалобу, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Закона Пензенской области от 2 апреля 2008 года № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях» (в редакции закона, действовавшей на период с 1 по 25 июня 2024 года) осуществление земляных работ без соответствующего разрешения или проведение земляных работ после окончания срока действия данного разрешения, если это действие не является нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, либо самовольным занятием земельного участка, либо повреждением объектов и систем водоснабжения, водоотведения, гидротехнических сооружений, устройств и установок водохозяйственного и водоохранного назначения, либо организацией или проведением земляных, строительных или иных работ без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, либо уничтожением или повреждением чужого имущества, либо несоблюдением экологических требований при осуществленииградостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, либо невыполнением обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв, либо нарушением обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), либо повреждением электрических сетей, либо повреждением тепловых сетей, топливопроводов, совершенным по неосторожности, либо нарушением правил использования полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги, либо самоуправством - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что АО «Пензтеплоснабжение» 25 июня 2024 года в 16 часов 56 минут по адресу: <адрес> проводило земляные работы по ремонту тепловых сетей после окончания действия разрешения на осуществление земляных работ №, выданного на срок с 13 мая 2024 года по 1 июня 2024 года.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 1 июля 2024 года № (л.д. 7-8), актом обследования места осуществления земляных работ по адресу: <адрес> от 25 июня 2024 года с фотоматериалом (л.д. 38-42), разрешением № на осуществление земляных работ на территории Железнодорожного района г. Пензы на участке <адрес> в период с 13 мая по 1 июня 2024 года (л.д. 43), заявкой № на осуществление земляных работ по адресу: <адрес> (л.д. 44), которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Изложенный в обжалуемых процессуальных актах вывод о наличии в действиях АО «Пензтеплоснабжение» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.1 Закона Пензенской области от 2 апреля 2008 года № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях» соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Все доводы настоящей жалобы сводятся к ненадлежащей оценке доказательств, а также к несогласию с непризнанием совершенного правонарушения малозначительным, однако, такие доводы тщательно проверялись судьей районного суда при рассмотрении жалобы и обоснованно отклонены.
Вопреки доводам жалобы, с учетом конкретных обстоятельств дела, оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ, не имелось.
На имеющихся в материалах дела фотоснимках отчетливо видно, что после окончания срока действия разрешения на осуществление земляных работ по адресу: <адрес> (1 июня 2024 года) такие работы по указанному адресу не были окончены. На фотоснимках имеются данные о дате и времени, позволяющие установить, что работы велись за пределами выданного разрешением № срока.
Оснований сомневаться в том, что зафиксированный на фотоснимках факт обследования места осуществления земляных работ имел место в указанные в них дату и месте, не имеется.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения, вынесено административным органом в пределах установленного срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией, установленной в части 1 статьи 3.1 Закона Пензенской области от 2 апреля 2008 года № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях» для юридических лиц, в минимальном размере, а потому оснований для снижения назначенного наказания не имеется.
Каких-либо нарушений требований КоАП РФ при привлечении АО «Пензтеплоснабжение» к административной ответственности не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ, судья
р е ш и л а:
постановление административной комиссии Железнодорожного района г. Пензы от 16 июля 2024 года № и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Пензы от 21 октября 2024 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.1 Закона Пензенской области от 2 апреля 2008 года № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», в отношении АО «Пензтеплоснабжение» оставить без изменения, жалобу законного представителя Ватаман Д.А. – без удовлетворения.
Судья Л.В. Николаева