Решение по делу № 2-2074/2024 от 20.09.2024

УИД: 61RS0033-01-2024-002469-22

дело №2-2074/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Зерноград                         14 октября 2024 года

Зерноградский районный суд Ростовской области в составе судьи Филимоновой В.В., при секретаре судебного заседания Анашкиной В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации Конзаводского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества, заинтересованные лица: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Ростовской области, Администрация Зерноградского района, ООО «Газпром межрегионгаз Ростова-на-Дону,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Конзаводского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области обратилась в суд с данным заявлением, в обоснование которого указано, решением Зерноградского районного суда Ростовской области от 03.07.2023 на Администрацию Конзаводского сельского поселения возложена обязанность по оформлению права муниципальной собственности за муниципальным образованием «Конзаводское сельское поселение» на объекты газоснабжения. На учет в Едином государственном реестре прав на недвижимость поставлены как бесхозяйные объекты, а именно:

- газопровод (сооружение газохимического комплекса), надземный газопровод протяженностью 633 м., кадастровый от ДД.ММ.ГГГГ, расположенный по адресу: <адрес>;

- газопровод (сооружение газохимического комплекса), надземный газопровод протяженностью 457 м., кадастровый от ДД.ММ.ГГГГ, расположенный по адресу: <адрес>;

- газопровод (сооружение газохимического комплекса), надземный газопровод протяженностью 758 м., кадастровый от ДД.ММ.ГГГГ, расположенный по адресу: <адрес>

- газопровод (сооружение газохимического комплекса), надземный газопровод протяженностью 600 м., кадастровый от ДД.ММ.ГГГГ, расположенный по адресу: <адрес>;

- газопровод (сооружение газохимического комплекса), надземный газопровод протяженностью 55 м., кадастровый от ДД.ММ.ГГГГ, расположенный по адресу: <адрес> к котельной школы;

- газопровод (сооружение газохимического комплекса), надземный газопровод протяженностью 334 м., в том числе надземный, протяженностью 184 м, кадастровый от ДД.ММ.ГГГГ, расположенный по адресу: <адрес>.

С момента постановки данных объектов на учет прошло более года, в течение указанного периода времени правопритязаний и заявленных в судебном порядке прав на данные объекты недвижимости не имеется. Фактически выше указанным бесхозяйными объектами недвижимости владеет Администрация Конзаводского сельского поселения. Спор о праве отсутствует. В связи с чем, истец просит суд: признать право муниципальной собственности муниципального образования «Конзаводское сельское поселения» на указанные бесхозяйные объекты недвижимого имущества.

Представитель администрации Конзаводского сельского поселения извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявления о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель администрация Зерноградского района извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причин уважительности не явки суду не представил.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области в судебное заседание не явился извещен надлежащим образом, причин уважительности не явки суду не представил.

Представитель ООО "Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону" извещенный надлежащим образом в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В порядке ст.ст. 167, 292 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие представителей заявителя и заинтересованных лиц, извещённых о рассмотрении данного дела.

Изучив материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях и в порядке предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям предусмотренным законом.

Согласно ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Согласно ч.3 ст.225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Согласно ч. 2 ст. 293 ГПК РФ, суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности либо собственности города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя на эту вещь.

В силу пункта 6 части 1 статьи 262 ГПК РФ дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь суд рассматривает в порядке особого производства.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что к вопросам местного значения муниципального округа относятся организация в границах муниципального округа электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоснабжения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ предусмотрено, что в собственности муниципальных образований может находиться, в том числе имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

Согласно п. 4 ч. 6 ст. 14 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на уровне местного самоуправления должны включаться мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества.

В соответствии с положениями ст. 8 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся: 1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления; 3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями; 5) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.

В свою очередь, п. 4 ч. 6 ст. 14 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ предусматривает, что в перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на уровне местного самоуправления должны включаться мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества.

Согласно п.2 Приказа Росреестра от 15.03.2023 N П/0086 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей" (далее Порядок), принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, его территориальные органы, органы исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя при передаче им полномочий органа регистрации прав постановлениями Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 72 Федерального закона N 218-ФЗ.

Пунктом 5 данного Порядка предусмотрено, что принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

В силу пункта 3 названного Порядка на учет принимаются здания, сооружения, помещения, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно пункту 1 статьи 141.3 ГК РФ здания и сооружения являются недвижимыми вещами.

Градостроительный кодекс Российской Федерации относит к линейным объектам линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (пункт 10.1 статьи 1).

Линейные объекты отнесены к сооружениям. Газопроводы, являясь составной частью линейного объекта, являются недвижимым имуществом.

Решением Зерноградского районного суда Ростовской области от 03.07.2023 на Администрацию Конзаводского сельского поселения возложена обязанность по оформлению права муниципальной собственности за муниципальным образованием «Конзаводское сельское поселение» на объекты газоснабжения.

Согласно выпискам из ЕГРН на вышеуказанные объекты с кадастровыми номерами не зарегистрировано право собственности (л.д.5-23). Вышеуказанные сооружения были включены в реестр бесхозяйного имущества.

Давая оценку представленным доказательствам, суд приходит к выводу о том, что расположенные на территории муниципального образования «Конзаводское сельское поселение» газопровод (сооружения газохимического комплекса) с кадастровыми номерами: являются недвижимым имуществом, не имеют собственника, более одного года состоят на учёте в установленном порядке как бесхозяйные. Иных лиц, желающих приобрести право собственности на данные объекты, не имеется. Установление факта бесхозяйной недвижимой вещи и признание права муниципальной собственности муниципального образования «Конзаводское сельское поселение» на вышеуказанные бесхозяйные объекты не нарушает чьих-либо прав и интересов.

Рассматриваемые объекты с кадастровыми номерами , расположены в границах муниципального образования «Конзаводское сельское поселение», собственник данных объектов неизвестен. Установленный ч. 3 ст. 225 ГК РФ срок со дня постановки данных объектов на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию, истек.

В связи с этим, суд, в соответствии с ч. 2 ст. 293 ГПК РФ, приходит к выводу о признании права муниципальной собственности муниципального образования «Конзаводское сельское поселение» на данное бесхозяйное недвижимое имущество.

С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 293 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Администрации Конзаводского сельского поселения удовлетворить.

Признать за муниципальным образованием «Конзаводское сельское поселение» право муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества:

- газопровод (сооружение газохимического комплекса), надземный газопровод протяженностью 633 м., кадастровый от ДД.ММ.ГГГГ, расположенный по адресу: <адрес>;

- газопровод (сооружение газохимического комплекса), надземный газопровод протяженностью 457 м., кадастровый от ДД.ММ.ГГГГ, расположенный по адресу: <адрес>;

- газопровод (сооружение газохимического комплекса), надземный газопровод протяженностью 758 м., кадастровый от ДД.ММ.ГГГГ, расположенный по адресу: <адрес>;

- газопровод (сооружение газохимического комплекса), надземный газопровод протяженностью 600 м., кадастровый от ДД.ММ.ГГГГ, расположенный по адресу: <адрес>;

- газопровод (сооружение газохимического комплекса), надземный газопровод протяженностью 55 м., кадастровый от ДД.ММ.ГГГГ, расположенный по адресу: <адрес> к котельной школы;

- газопровод (сооружение газохимического комплекса), надземный газопровод протяженностью 334 м., в том числе надземный, протяженностью 184 м, кадастровый от ДД.ММ.ГГГГ, расположенный по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья В.В. Филимонова

Мотивированный текст решения изготовлен 28 октября 2024 года.

2-2074/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Конзаводского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области
Другие
ООО "Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону"
Администрация Зерноградского района Ростовской области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ростовской области
Суд
Зерноградский районный суд Ростовской области
Судья
Филимонова Валентина Викторовна
Дело на сайте суда
zernogradsky.ros.sudrf.ru
20.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.09.2024Передача материалов судье
23.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.10.2024Судебное заседание
28.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее