РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Новосибирск 28 декабря 2018 года
Ленинский районный суд г. Новосибирска в составе судьи Корневой Я.Г.,
с участием помощника прокурора Ленинского района г.Новосибирска Вакорина М.О.,
без участия представителя административного истца - представителя отдела полиции № 7 «Ленинский» Управления МВД России по г.Новосибирску Дубовицкой А.В.,
без участия административного ответчика Леонова К.В.,
при секретаре Анучиной Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника отдела полиции № «Ленинский» Управления МВД России по <адрес> об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении
ЛЕОНОВА КОНСТАНТИНА ВАДИМОВИЧА <данные изъяты> от 04.12.2018 в отношении Леонова К.В. установлено дополнительное административное ограничение: запрет на выезд за пределы территории муниципального образования г.Новосибирска без разрешения органа внутренних дел,
УСТАНОВИЛ:
В Ленинский районный суд г. Новосибирска с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Леонова К.В. обратился начальник отдела полиции № 7 «Ленинский» Управления МВД России по г.Новосибирску, указав, что 15.12.2017 по решению Ленинского районного суда г.Новосибирска Леонову К.В. установлен административный надзор с установлением административных ограничений: являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или много помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22-00 до 06-00 часов; решением Ленинского районного суда г.Новосибирска от 04.12.2018 решением Ленинского районного суда г.Новосибирска в отношении Леонова К.В. установлено дополнительное административное ограничение: запрет на выезд за пределы территории муниципального образования г.Новосибирска. Леонов К.В. состоит на профилактическом учете в отделе полиции №7 «Ленинский» в категории «административный надзор» с 01.06.2018. В период с ноября 2018 года Леонов К.В. был дважды привлечен к административной ответственности: по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, дата рассмотрения 01.06.2018; по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, дата рассмотрения 27.08.2018. В связи с чем административный истец полагает необходимым установить Леонову К.В. дополнительное административное ограничение: - запрет на пребывание на объектах торговли: барах, ресторанах, ночных клубах, за исключением случаев, связанных с исполнением служебных обязанностей.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не возражал против рассмотрения административного искового заявление в его отсутствие.
Административный ответчик – Леонов К.В. в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Помощник прокурора Ленинского района г.Новосибирска Вакорин М.О. полагал, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению.
Суд, выслушав мнение помощника прокурора, исследовав представленные материалы, считает необходимым отказать в удовлетворении административного искового заявления.
При этом суд исходит из следующего.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Как следует из материалов дела, решением Ленинского районного суда г.Новосибирска от 15.12.2017 в отношении Леонова К.В. был установлен административный надзор с установлением ему административных ограничений. Решением Ленинского районного суда г.Новосибирска от 04.12.2018 административные ограничения в отношении Леонова К.В. дополнены. Как следует из копии решения суда от 04.12.2018, дополнение административных ограничений в отношении Леонова К.В. было связано с совершением им административных правонарушений 01.06.2018 (ч.2 ст.19.24 КоАП РФ) и 24.09.2018 (ч.2 ст.19.24 КоАП РФ).
В административном исковом заявлении указано, что с ноября 2018 года Леонов К.В. дважды был привлечен к административной ответственности, однако, далее по тексту административный истец ссылается на привлечение Леонова К.В. к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Как усматривается из представленной распечатки ИЦ, Леонов К.В. ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности не привлекался. За совершение правонарушения ДД.ММ.ГГГГ на него уже было возложено дополнительное административное ограничение.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Леонов К.В., действительно, был привлечен к административной ответственности за правонарушения против порядка управления – по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, однако, на данные нарушение в административном исковом заявлении административный истец не ссылается. При этом, из копий представленных постановлений о назначении Леонову К.В. административного наказания усматривается, что правонарушение по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ связано с нарушением административных ограничений – несвоевременной явкой в ОВД на регистрацию. Сведений о том, что данное правонарушение было совершено Леоновым К.В. в связи с посещением объекта торговли (бара, ресторана, ночного клуба) либо в состоянии опьянения, суду не представлено. Административным истцом не указано, на основании чего он пришел к выводу о том, что данные нарушения связаны с посещением Леоновым К.В. объектов торговли (баров, ресторанов, ночных клубов), каким образом дополнительное административное ограничение окажет воспитательное воздействие на Леонова К.В., то есть фактически не обоснована необходимость установления данного административного ограничения. Кроме того, суду не представлено сведений о том, что после установления в отношении Леонова К.В. судом дополнительного административного ограничения ДД.ММ.ГГГГ он продолжает совершать административные правонарушения и что установления ДД.ММ.ГГГГ дополнительного административного ограничения недостаточно для воспитательного воздействия на Леонова К.В.
При таком положении, учитывая руководящие разъяснения, содержащиеся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", учитывая недопустимость произвольного характера при выборе вида административных ограничений, суд не находит достаточных оснований для удовлетворения административного искового заявления в отношении Леонова К.В.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления начальника отдела полиции № 7 «Ленинский» Управления МВД России по г.Новосибирску об установлении дополнительного административного ограничения в виде запрета на пребывание на объектах торговли: барах, ресторанах, ночных клубах, за исключением случаев, связанных с исполнением служебных обязанностей в отношении Леонова Константина Вадимовича отказать.
Апелляционные жалоба и представление на решение суда могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья (подпись) Я.Г.Корнева