Дело № 2-46/1 (2020 года)
32RS0018-01-2020-000001-55
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 февраля 2020 года п.г.т. Красная Гора
Красногорский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Пожарицкой Г.В.,
при секретаре Соболь Е.П.,
без участия сторон и их представителей,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тимошенко Е, М. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе г. Клинцы Брянской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии по старости в связи с занятием педагогической деятельностью,
УСТАНОВИЛ:
Истец Тимошенко Е, М. обратился в Красногорский районный суд Брянской области с исковым заявлением к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе г. Клинцы Брянской области (межрайонное) (далее сокращенно по тексту ГУ УПФ РФ в городском округе г. Клинцы Брянской области (межрайонное)) о признании права на досрочное назначение пенсии по старости в связи с занятием педагогической деятельностью, включении в специальный трудовой стаж курсов повышения квалификации, дополнительных отпусков, сопровождение детей в санаторий, осуществление общеобразовательной деятельности с 27 августа по ДД.ММ.ГГГГ, с 15 сентября по ДД.ММ.ГГГГ в Верхличской СОШ, обязывании назначить и выплачивать досрочную страховую пенсию с момента возникновения такого права, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Из искового заявления следует, что при обращении ДД.ММ.ГГГГ к ответчику по вопросу о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с занятием педагогической деятельностью своим решением ответчик не включил в педагогический стаж период работы в Верхличской СОШ с 27 августа по ДД.ММ.ГГГГ, с 15 сентября по ДД.ММ.ГГГГ, периоды нахождения в дополнительных отпусках за работу в радиационной зоне, курсы повышения квалификации, сопровождение детей в санаторий. С данным отказом истец не согласен. Своими действиями ответчик необоснованно уменьшил его специальный трудовой стаж, что не дает ему право на досрочную пенсию по старости. Считает действия ответчика не основанными на законе. Просил суд обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе г. Клинцы Брянской области (межрайонное) признать за ним право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с занятием педагогической деятельностью, включить в специальный стаж педагогической деятельности периоды нахождения на курсах повышения квалификации ДД.ММ.ГГГГ, периоды нахождения в дополнительных отпусках по Закону Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период работы в школе с 27 августа по ДД.ММ.ГГГГ, с 15 сентября по ДД.ММ.ГГГГ год, сопровождение детей в санатории: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика назначить и выплачивать досрочную страховую пенсию с момента возникновения такого права, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец, ответчик ГУ УПФ РФ в городском округе г. Клинцы Брянской области (межрайонное), извещенные надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, в судебное заседание не явились, предоставив ходатайства о рассмотрении дела без их участия. Истец просил удовлетворить требования в полном объеме. Ответчик просил отказать в удовлетворении требований.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (ст.7 ч.1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту. Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39(часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, их размеров, правил подсчета трудового стажа, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
Положения части 2 статьи 6, части4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18,19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены вступившим в силу с 01.01.2015 г. Федеральным законом от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", здесь и далее нормы Федерального закона "О страховых пенсиях" приведены в редакции, действовавшей до 01.01.2019 г.).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Согласно п. 19 ч.1 статья 30 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Аналогичные положения о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, были предусмотрены и ранее действовавшим Федеральным законом от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (подпункт 19 пункта 1 статьи 27).
Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу ч.3 и. ч. 4 ст.30 названного Закона, периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16.07.2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
Частью 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно п.4 и 5 Правил исчисления периодов работы, дающей на право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ. При этом в стаж включаются периоды временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
Согласно трудовой книжке на имя Тимошенко Е, М. следует, что Тимошенко Е, М. работала учителем в Верхличской средней школе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в МБОУ Любовшанская СОШ; с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в МБОУ Красногорская СОШ № (л.д. 39-44).
Согласно п.2 ч.2 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации" в Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы: общеобразовательная организация -образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и или) среднего общего образования; реализация дополнительных общеразвивающих программ научно-технической, спортивно-технической, культурологической, физкультурно-спортивной, туристско- краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной, художественно-эстетической (иной) направленности.
В силу п.2.4 Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Верхличской средней общеобразовательной школы, утвержденного Постановлением № 309 от 20 августа 2015 года администрации Красногорского района Брянской области следует, что образовательное учреждение осуществляет основные виды деятельности: реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования; реализация дополнительных общеразвивающих программ научно-технической, спортивно-технической, культурологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной, художественно-эстетической (иной) направленности.
Из п.2.4 изменений в Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Верхличской средней общеобразовательной школы, утвержденных Постановлением № 362 от 06 октября 2015 года администрации Красногорского района Брянской области следует, что реализация дополнительных программ осуществляется при наличии соответствующей лицензии.
Из справки РОО Администрации Красногорского района Брянской области от 20 декабря 2019 года № 615 следует, что МБОУ Верхличская СОШ не оказывала и не оказывает дополнительных платных услуг (л.д. 31).
Решением ГУ УПФ РФ в городском округе г. Клинцы Брянской области (межрайонное) об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ № Тимошенко Е, М. отказано в назначении пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в связи с отсутствием требуемого 25-летнего стажа работы. В педагогический стаж не включены периоды- с 27 августа по ДД.ММ.ГГГГ, с 15 сентября по ДД.ММ.ГГГГ- устав школы не соответствует основным видам деятельности школы, периоды нахождения в дополнительных отпусках, предоставляемых гражданину, подвергшемуся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 7 ноября по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку суммы оплаты таких отпусков не подлежат обложению страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование; периоды нахождения на курсах повышения квалификации ДД.ММ.ГГГГ, сопровождение детей в санатории с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данные периоды не предусмотрены постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ №, постановлением Совмина РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №, постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ с применением постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П. Стаж педагогической деятельности на ДД.ММ.ГГГГ составляет 24 года 8 месяца 7 дней. В соответствии с п. 3 ст. 10 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № –ФЗ гражданам, которые указаны в пункте 19 ч.1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № –ФЗ и которые в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее наступления сроков, предусмотренных соответственно приложению 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за 6 месяцев до наступления таких сроков.(л.д.13).
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что образовательное учреждение МБОУ Верхличская СОШ помимо реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, выполняло с 27 августа по 31 августа 2015 года, с 15 сентября 2015 года по 12 октября 2015 года дополнительные общеразвивающие (общеобразовательные) программы, суду не представлено и в судебном заседании не установлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что МБОУ Верхличская СОШ являлось общеобразовательным учреждением, относящимся к числу учреждений, предусмотренных п. 1.1 Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N781.
С учетом приведенных норм, работа истца в МБОУ Верхличская СОШ с 27 августа по 31 августа 2015 года, с 15 сентября по 12 октября 2015 года подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.
Исходя из изложенного, решение ответчика о не включении в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости работы в МБОУ Верхличская СОШ с 27 августа по 31 августа 2015 года, с 15 сентября по 12 октября 2015 года, незаконно.
Рассматривая требования истца о не включении в стаж педагогической деятельности периодов нахождения на курсах повышения квалификации, дополнительных отпусков, работы в санатории, суд приходит к следующему:
Из содержания статьи 173 Трудового Кодекса Российской Федерации следует, что работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной форме обучения, успешно обучающихся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка.
Ст.166 ч.1 Трудового Кодекса РФ установлено, что служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы…
Статья 167 Трудового Кодекса РФ гласит, что при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.
Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации на соответствие положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - независимая оценка квалификации), с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
В соответствии со статьей 196 Трудового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.
Таким образом, исходя из анализа в совокупности приведенных норм, следует, что повышение квалификации направлено на обновление имеющихся теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач, формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности, а также получения дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида медицинской или фармацевтической деятельности, неразрывно связано и неотделимо от трудовых обязанностей работника, а следовательно, указанные периоды подлежат включению в специальный стаж.
В соответствии со ст. 116 Трудового кодекса Российской Федерации ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Таким образом, ст.116 Трудового кодекса Российской Федерации прямо указывает на возможность предоставления дополнительного отпуска в соответствии с нормами иных законов, которые прямо не перечислены в Трудовом кодексе.
В соответствии со ст.ст. 19 и 18 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, постоянно работающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, гарантируется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве 7 календарных дней; гражданам, постоянно работающим в зоне проживания с правом на отселение, гарантируется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве 14 календарных дней.
Согласно паспорту Тимошенко Е, М. зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в п.г.т. Красная Гора Красногорского района Брянской области.
Тимошенко Е, М. является постоянно проживающей в зоне проживания с правом на отселение в с. Верхличи Красногорского района Брянской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в п.г.т. Красная Гора Красногорского района Брянской области с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, что подтверждается удостоверением серии АН № (л.д.37), работает в настоящее время в МБОУ Красногорская СОШ №, что следует из записей в трудовой книжке (л.д. 36).
Указанное образовательное учреждение осуществляет свою деятельность в п.г.т. Красная Гора Красногорского <адрес>, территория которого в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (в настоящее время Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №) «Об утверждении Перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» относится к зоне проживания с правом на отселение.
Истцу на основании приказов № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ по Верхличской СОШ, № и № от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ по Красногорской СОШ № предоставлялись ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска по РЗ в количестве 7 календарных дней за 2012 год, 2013 год с 28 июля по 03 августа (л.д.15, 16), за 2014 год с 29 июля по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19), за 2015 год и за 2016 год с 10 августа по ДД.ММ.ГГГГ, с 10 августа по ДД.ММ.ГГГГ, с 7 по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24,26-27), и 14 календарных дней за 2017 год, 2018 год с 28 июля по ДД.ММ.ГГГГ, с 28 июля по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28, 29).
Таким образом, периоды нахождения в дополнительных отпусках, предоставленных в соответствии со ст.ст. 19, 18 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании п. 4,5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку являются дополнительными отпусками за работу с вредными условиями труда.
Из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ МБОУ Красногорская СОШ № 1 следует, что Тимошенко Е, М. была направлена на курсы повышения квалификации (семинар) с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 37).
Из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ по Верхличской СОШ, следует, что Тимошенко Е, М. направлялась в санаторий «Белобережский» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14).
Из справки РОО администрации Красногорского района Брянской области № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Тимошенко Е, М. в периоды нахождения на курсах повышения квалификации ДД.ММ.ГГГГ, нахождения в дополнительных отпусках по РЗ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 7 ноября по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период работы в школе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, сопровождение детей в санатории с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислялась и выплачивалась заработная плата, производились соответствующие отчисления в Пенсионный Фонд Российской Федерации (л.д. 33).
При этом, ни в период нахождения на курсах повышения квалификации, ни в период нахождения в дополнительных отпусках, при работе в санатории истец трудовых отношений с работодателем не прерывал, отпуска и командировки предоставлялись истцу приказами работодателя.
В период нахождения на курсах повышения квалификации, в дополнительных отпусках, при работе в санатории за истцом сохранялось место работы и заработная плата, уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, что не оспаривается ответчиком.
С учетом изложенного, курсы повышения квалификации, дополнительный оплачиваемый отпуск за работу в зонах радиоактивного загрязнения, работа в санатории, всего 115 дней ( 3 месяца 25 дней) также подлежат включению в специальный стаж в связи с занятием педагогической деятельностью.
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года, страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Факт обращения истца в УПФ РФ 16 декабря 2019 года подтвержден решением об отказе в установлении пенсии ГУ УПФР в городском округе г. Клинцы (межрайонное) ( л.д. 13).
Таким образом, суд признает право истца на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», обязав ответчика включить все спорные периоды в специальный стаж педагогической деятельности.
В связи с изложенным, суд считает необоснованным отказ ответчика в назначении Тимошенко Е, М. досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
При таких обстоятельствах, учитывая, что пенсионные органы в бесспорном порядке засчитали истцу в специальный стаж 24 года 8 месяца и 7 дней, с учетом зачтенных судом периодов работы, педагогический стаж истца на момент его обращения за её назначением составлял 25 лет 6 месяцев 2 дня.
С учетом изложенного, специальный стаж педагогической деятельности 25 лет, требуемый для назначения досрочной страховой пенсии по старости согласно п. 19 ч.1 ст. 30 Федерального Закона Российской Федерации № 400 «О страховых пенсиях» истцом был достигнут 14 июня 2019 года.
Таким образом, с учетом применения к Тимошенко Е, М. изменений, внесенных Федеральным законом от 03.10.2018 N 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», предусматривающие с 1 января 2019 года поэтапное повышение возраста (на пять лет) по достижении которого назначаются страховые пенсии по старости (не более чем за шесть месяцев до наступления таких сроков) имела право на назначение страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о назначении истцу досрочной страховой пенсии по старости с момента обращения за ней к ответчику, то есть с 16 декабря 2019 г. в соответствии с п.19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
При таких обстоятельствах, требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение и влечет нарушение предписания ст. 19 ч.1 и 2, ст. 39 ч. 1 и 2 Конституции РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194- 198 ГПК РФ,
суд,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Тимошенко Е, М. удовлетворить.
Обязать ГУ УПФ РФ в городском округе г. Клинцы Брянской области (межрайонное) включить Тимошенко Е, М. в специальный педагогический деятельности периоды нахождения на курсах повышения квалификации ДД.ММ.ГГГГ, нахождения в дополнительных отпусках по Закону Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 28 июля по ДД.ММ.ГГГГ, с 28 июля по ДД.ММ.ГГГГ, с 29 июля по ДД.ММ.ГГГГ, с 10 августа по ДД.ММ.ГГГГ, с 10 августа по ДД.ММ.ГГГГ, с 7 ноября по ДД.ММ.ГГГГ, с 28 июля по ДД.ММ.ГГГГ, с 28 июля по ДД.ММ.ГГГГ, сопровождение детей в санатории с 13 апреля по ДД.ММ.ГГГГ, период работы в Верхличской СОШ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 15 сентября по ДД.ММ.ГГГГ год.
Признать за Тимошенко Е, М. право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности и обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе г. Клинцы Брянской области (межрайонное) назначить и выплачивать Тимошенко Е, М. страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с момента обращения за её назначением, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в апелляционном порядке через Красногорский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Г.В. Пожарицкая