ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 88-13337/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Кемерово 18 августа 2020 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Латушкиной С.Б.,
судей Шефер И.А. и Раужина Е.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №42RS0033-01-2019-001741-79 (2-16/2020) по иску Н.А.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости
по кассационной жалобе Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) на решение Центрального районного суда г.Прокопьевска Кемеровской области от 30 января 2020 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 28 мая 2020 г., которыми исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Шефер И.А., судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Н.А.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) (далее – УПФР в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное)) о признании незаконным решения об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости.
В обоснование заявленных требований Н.А.В. указал на то, что 12 октября 2017 г. он обратился в УПФР в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», однако ему было отказано в установлении пенсии по причине отсутствия требуемого специального стажа: требуется 12 лет 6 месяцев, имеется 5 лет 4 дня.
Истец не согласен с указанным решением, считает его незаконным и необоснованным, полагает, что спорные периоды его работы и служба в армии подлежат включению в специальный стаж.
С учётом уточнённых исковых требований просил признать решение УПФР в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) от 28 декабря 2017 г. № об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным в части невключения в специальный стаж периодов работы, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Обязать УПФР в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) включить в его специальный стаж следующие периоды: с 1 июня 1986 г. по 12 ноября 1986 г., с 1 января 1987 г. по 23 января 1987 г. - прорабом на прорабском участке в Прокопьевской механизированной колонне <адрес>»; с 28 января 1987 г. по 8 февраля 1989 г. - прохождение службы в Советской Армии; с 22 июля 1996 г. по 19 января 1997 г. - прорабом на новом строительстве в строительной фирме <данные изъяты>»; с 1 июня 2001 г. по 15 марта 2002 г. - прорабом на новом строительстве <данные изъяты>».
Обязать УПФР в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) назначить досрочную страховую пенсию по старости на основании пункта 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декбря2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с уменьшением возраста при достижении 57 лет - с 11 января 2019 г.
Решением Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 30 января 2020 г. исковые требования Н.А.В. удовлетворены, постановлено:
Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) от 28 декабря 2017 г. № об отказе Н.А.В. в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в части невключения в специальный стаж Н.А.В. периодов работы с 1 июня 1986 г. по 12 ноября 1986 г. в Прокопьевской механизированной колонне <адрес> <адрес> прорабом на прорабском участке; с 1 января 1987 г. по 23 января 1987 г. в Прокопьевской механизированной колонне <данные изъяты>» прорабом на прорабском участке; с 28 января 1987 г. по 8 февраля 1989 г. службу в Советской Армии; с 22 июля 1996 г. по 29 января 1997 г. прорабом на новом строительстве в строительной фирме <адрес>»; с 1 июня 2001 г. по 15 марта 2002 г. прорабом на новом строительстве <адрес>».
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) включить Н.А.В. в специальный стаж для установления досрочной страховой пенсии по старости периоды работы: с 1 июня 1986 г. по 12 ноября 1986 г. в Прокопьевской механизированной колонне <адрес> прорабом на прорабском участке; с 1 января 1987 г. по 23 января 1987 г. в Прокопьевской механизированной колонне <адрес> <адрес>» прорабом на прорабском участке; с 28 января 1987 г. по 8 февраля 1989 г. службу в Советской Армии; с 22 июля 1996 г. по 29 января 1997 г. прорабом на новом строительстве в строительной фирме <данные изъяты>»; с 1 июня 2001 г. по 15 марта 2002г. прорабом на новом строительстве <адрес>
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) назначить Н.А.В. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 11 января 2019 г.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 28 мая 2020 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции кассационной жалобе представителем Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) Б. ставится вопрос об отмене решения Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 30 января 2020 г., апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 28 мая 2020 г., как незаконных.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьей 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела в кассационном суде общей юрисдикции.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
По настоящему делу таких нарушений с учетом доводов кассационной жалобы не установлено.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 12 октября 2017г. Н.А.В. обратился в УПФР в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) с заявлением об установлении досрочной страховой пенсии по старости согласно пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением УПФР в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) от 28 декабря 2017 г. № Н.А.В. отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа: требуется 12 лет 6 месяцев, имеется 5 лет 4 дня).
Согласно заключению судебной экспертизы от 25 декабря 2019 г. №, характер работы и условия труда Н.А.В. в периоды его работы с 1 июня 1986 г. по 12 ноября 1986 г. и с 1 января 1987 г. по 23 января 1987 г. в должности прораба прорабского участка Прокопьевской механизированной колонны <адрес>» соответствуют характеру работ и условиям труда должности «прораб», предусмотренной разделом ХХIX «Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений, шахт, рудников и коммуникаций» Списка № 2 утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173.
Характер работы и условия труда Н.А.В. в периоды его работы с 1 июня 1986 г. по 12 ноября 1986 г. и с 1 января 1987 г. по 23 января 1987 г. в должности прораба прорабского участка Прокопьевской механизированной колонны <адрес> «<адрес> с 22 июля 1996 г. по 29 января 1997 г. прорабом на новом строительстве в строительной фирме <адрес>»; с 1 июня 2001 г. по 15 марта 2002 г. прорабом на новом строительстве <адрес>» соответствуют характеру работ и условиям труда должности «производитель работ» (шифр 2290000б-24441), предусмотренной разделом ХХVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» Списка № 2, утверждённого постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. №10, в условиях полного рабочего времени, дающим право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Разрешая спор по существу, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе трудовую книжку Н.А.В., архивные справки от 22 июня 2016 г. № ГКУ КО «Государственный архив документов по личному составу Кемеровской области в г. Кемерово», приказ от 10 апреля 1984 г. № комбината «<адрес>», исторические справки <адрес>», справку индивидуального частного предприятия «<адрес>», Устав индивидуального частного предприятия «<адрес> Устав ООО <адрес>» г. Прокопьевска, приказы <адрес>» от 14 февраля 2001 г. №, от 16 марта 2002 г. №, личные карточки работника (формы Т-2), военный билет ВЦ №, справку Военного комиссариата от 14 февраля 2019 г. №, а также указанное выше заключению судебной экспертизы от 25 декабря 2019 г. №, суд первой инстанции установил, что периоды работы Н.А.В. с 1 июня 1986 г. по 12 ноября 1986 г., с 1 января 1987 г. по 23 января 1987 г. в должности прораба прорабского участка Прокопьевской механизированной колонны <адрес>»; с 22 июля 1996 г. по 29 января 1997 г. - прорабом на новом строительстве в строительной фирме <адрес>»; с 1 июня 2001 г. по 15 марта 2002 г. прорабом на новом строительстве <адрес>» подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании пункта 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», тем самым обязал ответчика включить в специальный стаж Н.А.В. спорные периоды работы, признал право Н.А.В. на установление досрочной страховой пенсии по старости со дня достижения истцом возраста 57 лет и обязал ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости с 11 января 2019 г.
Судом установлено, что для назначения досрочной страховой пенсии по старости с момента исполнения 57 лет, истцу требовалось наличие специального стажа в количестве не менее 7 лет 6 месяцев. При сложении стажа по спорному периоду и бесспорного специального стажа истца – 5 лет 4 дня, в сумме специальный стаж Н.А.В. по состоянию на 11 января 2019 г. составит более требуемых 7 лет 6 месяцев.
Суд апелляционной инстанции, проверяя законность и обоснованность решения суда первой инстанции с выводами суда об удовлетворении исковых требований согласился.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции оснований не соглашаться с выводами судов первой и апелляционной инстанций не находит.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
В соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждается Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).
Данные периоды могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при определении стажа при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяются:
Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10;
Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.
В соответствии со Списком № 2 от 22 августа 1956 г. № 1173 раздела XXIX «Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно - бытовых, а также надземных зданий и сооружений, шахт, рудников и коммуникаций» предусмотрены мастера, прорабы.
В соответствии со Списком № 2 от 26 января 1991 г. № 10 раздела XXVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» предусмотрены мастера строительных и монтажных работ, производители работ (прорабы).
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665 исчисление периодов работы, дающей право за досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 (далее - Правила № 516).
Правила от 11 июля 2002 г. № 516 предусматривают включение в стаж на соответствующих видах работ периодов работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Под полным рабочим днем, в соответствии с пунктом 5 разъяснения Минтруда России от 22 мая 1996 г. № 5, понимается выполнение работ в условиях труда, предусмотренных Списками не менее 80% рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, так же время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.
Согласно пункту 4 Правил от 11 июля 2002 г. № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с порядка 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 31 марта 2011 г. №258н, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются: до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами; после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В абз. 7 пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 г. «О государственных пенсиях», Закон СССР от 15 мая 1990 г. «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).
В силу статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации и пункта 11 раздела II Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. № 1015, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Выводы судов о включении Н.А.В. в специальный стаж для установления досрочной страховой пенсии по старости периодов его работы с 1 июня 1986 г. по 12 ноября 1986 г. в Прокопьевской механизированной колонне <адрес> «<адрес> прорабом на прорабском участке; с 1 января 1987 г. по 23 января 1987 г. в Прокопьевской механизированной колонне <адрес> «<адрес>» прорабом на прорабском участке; с 22 июля 1996 г. по 29 января 1997 г. прорабом на новом строительстве в строительной фирме <адрес>»; с 1 июня 2001 г. по 15 марта 2002г. прорабом на новом строительстве <адрес>» основаны на имеющихся в деле доказательствах, оценка которым дана судами в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при правильном применении норм материального права.
Как установлено судами Н.А.В. проходил службу в Вооруженных силах СССР с 28 января 1987 г. по 8 февраля 1989 г.
В период прохождения Н.А.В. военной службы действовало постановление Совмина СССР от 3 августа 1972г. № «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий».
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Н.А.В. о включении спорного периода службы в армии в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», суды первой и апелляционной инстанций, правильно руководствуясь подпунктом «к» пункта 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. № 590, исходили из того, что при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости рабочим и служащим, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, периоды, указанные в подпункте «к», приравнивались по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
Судом периоды работы истца до службы в рядах Советской армии в с 1 июня 1986 г. по 12 ноября 1986 г. в Прокопьевской механизированной колонне <адрес> <адрес>» прорабом на прорабском участке; с 1 января 1987 г. по 23 января 1987 г. в Прокопьевской механизированной колонне <адрес> <адрес>» прорабом на прорабском участке включены в специальный стаж.
Выводы судов соответствуют положениям норм материального права, регулирующим спорные правоотношения сторон, сделаны на основании совокупности проанализированных судом доказательств и при правильном установлении обстоятельств, имеющих значение по делу.
Выводы судов являются мотивированными, судами учтены положения процессуального законодательства об относимости и допустимости доказательств (статьи 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), в решении отражены результаты оценки доказательств с приведением мотивов, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими, что соответствует положениям части 4 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства, которые могли бы указывать вид экономической деятельности, наличия лицензии на строительство, реконструкции, техническое перевооружение, реставрацию и ремонт зданий, сооружений и других объектов направлены на переоценку доказательств и установленных судами обстоятельств, не опровергают выводы судов.
Доводы жалобы о злоупотреблении истцом своими процессуальными правами и отсутствием оснований для назначения пенсии по достижении истцом возраста 57 лет были предметом проверки суда апелляционной инстанции, которые были отклонены по мотивам, указанным в обжалуемом апелляционном определении.
Доводов, подтверждающих нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточными основаниями для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке, в жалобе не содержится.
Доводы кассационной жалобы повторяют доводы апелляционной жалобы, были предметом правовой оценки суда апелляционной инстанции.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда считает, что доводы кассационной жалобы не влекут отмену по существу правильных судебных постановлений, поскольку выражают несогласие с выводами судов первой и апелляционной инстанций, направлены на переоценку собранных по делу доказательств и установленных обстоятельств, что в силу статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является недопустимым в суде кассационной инстанции.
Положения статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, находясь в системной связи с другими положениями главы 41 данного Кодекса, регламентирующими производство в суде кассационной инстанции, предоставляют суду кассационной инстанции при проверке судебных постановлений право оценивать лишь правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права и не позволяют ему непосредственно исследовать доказательства и устанавливать фактические обстоятельства дела, подменяя тем самым суды первой и второй инстанций, которые самостоятельно исследуют и оценивают доказательства, устанавливают фактические обстоятельства дела на основе принципов состязательности, равноправия сторон и непосредственности судебного разбирательства.
Определение же наличия (или отсутствия) оснований для пересмотра вынесенных по конкретному делу судебных постановлений осуществляется соответствующим судом кассационной инстанции, который должен установить, являются ли обстоятельства, приведенные в кассационной жалобе в качестве оснований для изменения или отмены судебных постановлений, достаточными для отступления от принципа правовой определенности и стабильности вступивших в законную силу судебных актов, а их отмена (изменение) и ее правовые последствия - соразмерными допущенным нарушениям норм материального и (или) процессуального права.
Оснований для отмены судебных постановлений по доводам кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не усматривает.
С учетом изложенного, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены решения Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 30 января 2020 г., апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 28 мая 2020 г.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░ 2020 ░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 28 ░░░ 2020 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░