5-542/2018
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
09 октября 2018 года судья Советского районного суда г.Владивостока Приморского края Бессараб Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Приморская золоторудная компания»,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
РћРћРћ «Приморская золоторудная компания» (далее – РћРћРћ «ПЗРК») зарегистрирована РІ качестве юридического лица 23.04.2008 РњРФНС в„–12 РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю, ОГРН 1082539003073 РѕС‚ 23.04.2008, РРќРќ/РљРџРџ 2539091422/253901001.
РћРћРћ «ПЗРК» состоит РЅР° специализированном учете РІ Дальневосточной Государственной инспекции РїСЂРѕР±РёСЂРЅРѕРіРѕ надзора СЃ 19.07.2017 Рё осуществляет добычу СЂСѓРґ Рё песков драгоценных металлов, РєРѕРґ РћРљР’РР” [07.29.41.].
В период с 01.08.2018 по 22.08.2018 контролером по надзору за производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней Дальневосточной Государственной инспекции пробирного надзора ФКУ «Пробирная палата России» Храмковым Д.А. проведена плановая выездная проверка деятельности ООО «ПЗРК» за период с 01.08.2017 по 01.08.2018 с целью осуществления периодического государственного контроля в части соблюдения требований Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 №115-ФЗ (далее – ФЗ №115 от 07.08.2001) и иных нормативных актов законодательства Российской Федерации в указанной сфере.
В ходе проверки в ООО «ПЗРК» выявлены следующие нарушения:
- п.п. «в» п.29 Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 №667 (далее – Требования) – в программе по приостановлению операции (параграф 7) не описан порядок действий, связанных с приостановлением операций с денежными средствами или иным имуществом в случае получения решения суда, вынесенного на основании ч.4 ст.8 ФЗ №115 от 07.08.2001;
- п.п. «ж» п.29.1 Требований - в программе, регламентирующей порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (параграф 13), не описан порядок принятия решения, направленного на выполнение требований абзацев 2 и 3 п.2.4 ст.6 ФЗ №115 от 07.08.2001;
- абз.1 п.2 ст.7 ФЗ №115 от 07.08.2001 - в проверяемый период с 01.08.2017 по 29.05.2018 отсутствовало специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля;
- п.3 и п.п. «а» п.10 Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 №203 - однократное обучение в форме целевого инструктажа генеральный директор Берестянный А.М. и главный бухгалтер Тюрина О.А. не проходили;
- п.п.1 п.1 ст.7 ФЗ №115 от 07.08.2001, п.п. 1.2, 1.3, 2.4, 2.5 Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, утвержденного приказом Росфинмониторинга от 17.02.1011 №59 - до приема на обслуживание клиента (ПАО «Сбербанк России») идентификация клиента не проводилась;
- Рї.Рї.7 Рї.1 СЃС‚.7 ФЗ в„–115 РѕС‚ 07.08.2001 - Р·Р° проверяемый период информация РІ РІРёРґРµ формализованного электронного сообщения 3-ФМ (ежеквартальная), РІ соответствии СЃ Рї.7.1 главы 7 Рнструкции Росфинмониторинга, утвержденной приказом РѕС‚ 22.04.2015 в„–110 Рѕ результатах проверок наличия среди СЃРІРѕРёС… клиентов, организаций Рё физических лиц, РІ отношении которых должны применяться меры РїРѕ замораживанию (блокированию) денежных средств или РёРЅРѕРіРѕ имущества РІ Росфинмониторинг РЅРµ направлялась;
- п.п. «а», «б», «в» п.32 Требований - внутренние проверки выполнения ООО «ПЗРК» правил внутреннего контроля, требований ФЗ №115 от 07.08.2001 и иных нормативных правовых актов в сфере ПОД/ФТ проводились единожды, а не на регулярной основе (не реже 1 раза в полугодие);
- п.п.4 п.1 ст.7 ФЗ №115 от 07.08.2001 - за период с 06.12.2017 по 01.08.2018 информация в виде формализованного электронного сообщения о подлежащей обязательному контролю операции - купле-продаже золота (драгоценного металла) с ПАО «Сбербанк России» по договору №09-3/8635-2017 от 11.09.2017 на сумму 610 635, 89 рублей, превысившую пороговое значение 600 000 рублей, в Росфинмониторинг не направлена.
По результатам проверки 22.08.2018 в отношении ООО «ПЗРК» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.27 КоАП РФ.
Представитель ФКУ «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации» Храмков Д.А. в судебном заседании подтвердил наличие оснований для привлечения ООО «ПЗРК» к административной ответственности.
Представитель ООО «ПЗРК» Мацепуро Ю.Е. в судебном заседании факт нарушений, отраженных в протоколе об административном правонарушении, не отрицал. Возражения относительно квалификации правонарушения и обстоятельствах, подлежащих учету при назначении административного наказания, изложил письменно.
Выслушав пояснения представителя административного органа, возражения представителя ООО «ПЗРК», исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ предусмотрена за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1.1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
В судебном заседании установлено, что основанием для проведения плановой выездной проверки ООО «ПЗРК» явилось распоряжение начальника Дальневосточной государственной инспекции пробирного надзора №71 от 09.07.2018 (л.д. 14-18).
Проверка проведена в период с 01.08.2018 по 22.08.2018, проверяемый период - с 01.08.2017 по 01.908.2018.
Нарушения, явившиеся основанием для принятия должностным лицом административного органа решения о возбуждении дела об административном правонарушении, констатированы актом о результатах проверки №71 от 22.08.2018 (л.д. 19-27), подтверждены заверенными надлежащим образом копиями документов (л.д. 42-50, 52, 53,54,55, 56-57, 60, 61, 62-64, 65-67, 68), и юридическим лицом - ООО «ПЗРК» - не оспорены.
В частности, 06.12.2017 ООО «ПЗРК» совершена операция купли-продажи золота (драгоценного метала) с ПАО «Сбербанк России» в рамках договора от 11.09.2017, на сумму 610 635,89 рублей.
Поскольку сумма операции превысила 600 000 рублей – размер, установленный абз.6 п.п.4 п.1 ст.6 ФЗ №115 от 07.08.2001, информация о совершении ООО «ПЗРК» данной операции подлежала направлению в Федеральную службу по финансовому мониторингу в течении 3 рабочих дней, следующих за днем совершения операции.
В нарушение п.п.4 п.1 ст.7 ФЗ №115 от 07.08.2001 данная информация направлена в виде формализованного электронного сообщения 02.08.2018, то есть с нарушением установленного срока.
Ответственность по части 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.
Поскольку сведения об операции, подлежащей обязательному контролю, были предоставлены ООО «ПЗРК» до окончания плановой выездной проверки и возбуждения дела об административном правонарушении, но с нарушением установленного 3-дневного срока, действия ООО «ПЗРК» подлежат квалификации по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является признание вины, привлечение к административной ответственности впервые, а также устранение всех выявленных нарушений непосредственно в ходе проверки, что подтверждено представителем административного органа (предписание об устранении нарушений ООО «ПЗРК» не выдавалось).
При определении меры наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственности, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В силу ч.3 ст.3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение, в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ.
Поскольку административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.27 КоАП РФ, совершено ООО «ПЗРК» впервые и не повлекло последствий, указанных в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, суд полагает возможным заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, суд
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Общество СЃ ограниченной ответственностью «Приморская золоторудная компания», юридический адрес: 690039, Рі.Владивосток, СѓР».Русская, 46, РРќРќ/РљРџРџ 2539091442/253901001, признать виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 15.27 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё подвергнуть административному наказанию РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток через Советский районный суд г. Владивостока Приморского края.
Судья Т.В. Бессараб