в„–5-251/2022
РЈРР” 13RS0025-01-2022-000494-70
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
16 февраля 2022 года г.Саранск, пр. 70 лет Октября, д.77
Судья Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Куринова Людмила Юрьевна,
рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по части 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, в отношении Шелеметьева Владимира Николаевича, <дата> года рождения, уроженца <адрес> Мордовской АССР, гражданина Российской Федерации, паспорт: <..> выдан <дата> Отделом внутренних дел <адрес>, код подразделения <..>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
08 февраля 2022 РіРѕРґР° РІ 09 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ Шелементьев Р’.Рќ. РЅРµ выполнил правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, Р° именно РІ нарушении подпункта 6 пункта 3 Указа Главы Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 17.03.2020 N 78-РЈР“ "Рћ введении РЅР° территории Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ режима повышенной готовности Рё принятии дополнительных мер РїРѕ защите населения РѕС‚ РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции COVID-2019В», пункта «г» части 4 постановления Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 02.04.2020 N 417 "РћР± утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами Рё организациями, РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" находился РЅР° объекте розничной торговли РІ магазине В«Ркспресс Продукты 7РЇВ», расположенном РїРѕ адресу: Республика РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, Рі. Саранск, СЂ.Рї.Николаевка, СѓР».Кооперативная, Рґ.2Рђ, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные РёРј РїРѕ защитным свойствам маски или респираторы), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
08 февраля 2022 года в отношении Шелементьева В.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.
РР· протокола следует, что Шелементьеву Р’.Рќ. разъяснены его права Рё обязанности, предусмотренные статьей 25.1 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Р° также положения статьи 51 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. РљРѕРїРёСЏ протокола вручена Шелементьеву Р’.Рќ. Протокол РѕР± административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
На рассмотрение дела Шелементьев В.Н. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом.
Оценивая представленные по делу доказательства, судья приходит к выводу о том, что Шелементьевым В.Н. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Статьей 55 Конституции Российской Федерации предусмотрены ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральными законами в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" данного пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 названного Федерального закона (подпункт "ф").Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии со статьями 6,29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с пунктом «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715.
Указом Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 N 78-УГ "О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции COVID-2019", на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.
Подпунктом 6 пункта 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 N 78-УГ предусмотрена обязанность граждан с 30 апреля 2020 г. в объектах торговли, в общественном транспорте и легковом такси использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы).
Р’РёРЅР° Шелементьева Р’.Рќ. РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, подтверждается следующими доказательствами РїРѕ делу: протоколом РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 08 февраля 2022 РіРѕРґР°, рапортом сотрудника полиции, письменными объяснениями Р¤РРћ5, письменными объяснениями Шелементьева Р’.Рќ., фотографией Рё РґСЂСѓРіРёРјРё материалами дела.
Действия Шелементьева В.Н. судья квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Шелементьева В.Н., судом не установлено.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, судья считает факт совершения Шелементьевым В.Н. административного правонарушения установленным, доказанным и назначает административное наказание в виде предупреждения, поскольку именно такой вид наказания будет способствовать предупреждению совершения Шелементьевым В.Н. новых правонарушений.
В соответствии со статьей 26.11 КоАП Российской Федерации судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного Рё руководствуясь статьями 20.6.1, 29.5, 29.9, 29.10 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃСѓРґСЊСЏ районного СЃСѓРґР°
постановил:
Шелеметьева Владимира Николаевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ Р›.Р®.РљСѓСЂРёРЅРѕРІР°