К делу № 5-484/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

станица Каневская Краснодарского края                          15 августа 2024 года

Судья Каневского районного суда Краснодарского края Луценко Е.А.,

с участием представителя юридического лица МБОУ СОШ № 6 – и.о. директора МБОУ СОШ № 6 Курышкиной О.И.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении инспектора ОВМ ОМВД России по Каневскому району Досужей Н.И.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица МБОУ СОШ № 6 по ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

        Юридическим лицом МБОУ СОШ № 6 совершено административное правонарушение, выразившееся в не уведомлении территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, договора.

        Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

        18.07.2024 в 08 ч.10 мин. в здании ОВМ ОМВД по Каневскому району по адресу: <адрес> каб. № 2 по результатам внеплановой проверки № 4 от 24.06.2024г. был установлен факт нарушения миграционного законодательства РФ юридическим лицом МБОУ СОШ № 6, выразившийся в не уведомлении в срок до 00.00 час 07.09.2023г. уведомления о заключении 01.09.2023г. трудового договора с гражданином Республики Беларусь Бондаренко Н.А., чем юридическое лицо МБОУ СОШ № 6 нарушило п. 8 ст. 13 ФЗ-115 от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

        Представитель юридического лица МБОУ СОШ № 6 - и.о. директора МБОУ СОШ № 6 Курышкина О.И. в судебном заседании вину свою признала, просила назначить наказание МБОУ СОШ № 6 в виде предупреждения.

    Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебном заседании подтвердила, обстоятельства указанные в административном материале, наказание просила назначить на усмотрение суда.

Исследовав представленные материалы, выслушав участника процесса, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат следующие обстоятельства: наличие события правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

        Доказательствами по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Такие данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств.

       В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ доказательства оцениваются судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, а так же с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ). Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности, возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).

Частью 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней, с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно п. 4.7 ст. 13 Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" организации, оказывающие услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня трудоустройства иностранного гражданина обязаны уведомлять об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Порядок представления уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина на территории Российской Федерации и его форма устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Согласно п.8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Уведомление, указанное в абзаце первом настоящего пункта, подается работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию, либо путем направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей

        Как следует из материалов дела 07.06.2024г. в 11 часов 50 минут в ОВМ Отдела МВД России по Каневскому району по адресу: <адрес> каб. № поступил рапорт УУП ОУУП и ПДН Отдела МД России по Каневскому району Загорулько А.И., что им в рамках КОПО «Нелегал 2024» проверено фактическое проживание гражданки республики Беларусь Бондаренко Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения по адресу регистрации по месту жительства: <адрес>. В ходе проверки было установлено, что гражданка республики Беларусь Бондаренко Н.А. проживает на территории Российской Федерации на основании Вида на жительство 83 № 0530487, выданного 25.11.2022 года МВД 0674 по адресу своей регистрации. Работает учителем русского языка и литературы в МБОУ СОШ № 6 (представила трудовой договор № 684 от 01.09.2023г.). Инспектором ОВМ Отдела МВД России по Каневскому району Досужей Н.И. проведен мониторинг информационных баз данных, находящихся в распоряжении отделения по вопросам миграции Отдела МВД России по Каневскому району, согласно которого установлено, что МБОУ СОШ № 6 не подавало в ОВМ Отдела МВД России по Каневскому району в соответствии с требованиями п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», уведомление о заключении с данной иностранной гражданкой трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающей трех рабочих дней с даты заключения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ(оказание услуг). С целью проверки соблюдения МБОУ СОШ № 6 требований миграционного законодательства в качестве работодателя при осуществлении трудовой деятельности иностранными гражданами (лицами без гражданства) на основании распоряжения № 4 от 24.066.2024г. с 27.06.2024г. по 24.07.2024г. была проведена неплановая документарная проверка в ходе, которой установлено, что юридическое лицо МБОУ СОШ №6 не выполнило обязательные требования, предусмотренные п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Изложенные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № 22-121202 от 18.07.2024 г.; рапортами должностных лиц; распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица № 4 от 24.06.2024г.; копией уведомления о проведении проверки; копией устава МБОУ СОШ № 6; копией выписки из ЕГРЮЛ; копиями приказов № 50-Л от 16.12.2022г. и № 39-л от 17.05.2024г.; копией трудового договора № 616 от 19.12.2022г.; копией должностной инструкции директора образовательной организации; копией штатного расписания; копиями табелей учета использования рабочего времени; копией личной карточки работника Бондаренко Н.А.; копией паспорта Бондаренко Н.А.; копией акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 4 от 17.07.2024г.; копией трудового договора № 684 от 01.09.2023г.

Протокол об административном правонарушении от 18.07.2024г. в отношении юридического лица МБОУ СОШ № 6 составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Обстоятельством смягчающим наказание суд признает признание вины и раскаяние в содеянном.

    Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.

         При назначении административного наказания, основываясь на достоверных и достаточных доказательствах, которые были всесторонне и полно проверены и оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административном правонарушении, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а так же, принимает во внимание возможные последствия данного правонарушения.В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

        При назначении административного наказания юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).        В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток

        Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

        В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

    В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.         С учетом взаимосвязанных положений частей 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.        Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, в том числе то, что юридическое лицо МБОУ СОШ №6 впервые привлекается к административной ответственности, принимая во внимание отсутствие причинения вреда, или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также отсутствие имущественного ущерба, суд полагает возможным назначить ему административное наказание в виде предупреждения.Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10, 29.11 КоАП РФ, судьяПОСТАНОВИЛ:░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ №6, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 18.15 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 4.1.1 ░ ░. 3 ░░. 3.4 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-484/2024

Категория:
Административные
Ответчики
МБОУ СОШ №6
Суд
Каневской районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
kanevskay.krd.sudrf.ru
23.07.2024Передача дела судье
24.07.2024Подготовка дела к рассмотрению
15.08.2024Рассмотрение дела по существу
22.08.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.08.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.09.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
16.09.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
15.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее