32RS0027-01-2019-001225-61
Дело № 2-2535/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 мая 2019 года г. Брянск
Советский районный суд г. Брянска в составе:
председательствующего судьи Позинской С.В.
при секретаре Лосевой Е.А.,
с участием представителя истца старшего помощника прокурора Фокинского района г. Брянска по доверенности Игнаткиной О.Ф.,
представителя ответчика Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации по доверенности Зотова В.П.,
представителя третьего лица УМВД России по г. Брянску по доверенности Яшкиной Н.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Фокинского района города Брянска в защиту неопределенного круга лиц к Брянской городской администрации, Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Фокинского района г. Брянска обратился в суд с указанным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что в результате проведенной прокуратурой Фокинского района г. Брянска проверки состояния освещения на территории Фокинского района г. Брянска установлено, что Брянской городской администрацией и Комитетом по ЖКХ Брянской городской администрации длительное время не принимаются меры по обеспечению надлежащего освещения улицы и автомобильной дороги Фокинского района г. Брянска. В соответствии с Постановлением Брянской городской администрации от 06.04.2018 года № 1002-п «Об утверждении перечней объектов внешнего благоустройства города Брянска» ул. Белорусская относится к улицам и дорогам местного значения в жилой застройке. В результате проведенного совместно с ОГИБДД УМВД России по г. Брянску, органом местного самоуправления осмотра 12.02.2019 года улицы Белорусской от путепровода Брянск-2 до переулка Кравцова установлено, что на указанной части улично-дорожной сети отсутствует наружное освещение. В нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТа Р 52766-2007 не обустроено стационарное электрическое освещение на расстоянии 500 м., что не соответствует п. 4.6.1.4 ГОСТа Р 52766-2007; СНиП 2-07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Таким образом, на рассматриваемой автомобильной дороге не имеется необходимого освещения уличной территории автомобильной дороги. Отсутствие надлежащего освещения угрожает жизни и здоровью граждан, способствует свершению в отношении них преступлений, в том числе террористической направленности. На основании изложенного, просит суд обязать Брянскую городскую администрацию, Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации в пределах компетенции организовать и выполнить работы, связанные с обеспечением искусственного освещения автодороги по ул. Белорусской от путепровода Брянск-2 до пер. Кравцова Фокинского района г.Брянска с уровнем освещенности в соответствии с требованиями СНиПа 23-05-95 и ГОСТ Р 52766-2007.
Представитель ответчика Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации по доверенности Зотов В.П. исковые требования не признал, ссылаясь на отсутствие финансирования. Просил суд в случае удовлетворения исковых требований установить срок проведения указанных работ до 01.04.2020 года.
Представитель истца старший помощник прокурора Фокинского района г. Брянска по доверенности Игнашкина О.Ф. в судебном заседании исковые требования поддержала, не возражала против установления срока для проведение работ по оснащению автодороги по ул. Белорусской от путепровода Брянск-2 до пер. Кравцова Фокинского района г. Брянска искусственным освещением до 01.04.2020 года.
Представитель третьего лица УМВД России по г. Брянску по доверенности Яшкина Н.Т. в судебном заседании поддержала исковые требования заместителя прокурора Фокинского района г. Брянска.
Представитель ответчика Брянской городской администрации в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела в адрес суда не направил.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд с учетом мнения лиц, участвующих в деле, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с требованиями ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении дорожного движения.
Обеспечение безопасности в области дорожного движения осуществляется органами местного самоуправления в частности, посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, которые в силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со ст. 12 указанного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления.
Требования к обустройству автомобильных дорог общего пользования, предназначенных для повышения удобства и безопасности дорожного движения, регламентируются ГОСТом Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденным Приказом Ростехрегулирования № 270-ст от 23 октября 2007 года.
Согласно п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают:
- на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м;
- на дорогах I категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс. авт./сут. и более;
- на средних и больших мостах (путепроводах);
- на пересечениях дорог I и II категорий между собой в одном и разных уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала переходно-скоростных полос;
- на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м;
- в транспортных автодорожных тоннелях и на подходах к въездным порталам;
- под путепроводами, на дорогах I-III категорий, если длина проезда под ними превышает 30 м;
- на внеуличных пешеходных переходах;
- на участках дорог в зоне размещения переходно-скоростных полос на съездах к сооружениям обслуживания движения, действующим в темное время суток;
- на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м.
В соответствии с п.7.28 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», утвержденными Постановлением Минстроя России от 02.08.1995 года № 18-78 освещение улиц, дорог и площадей с регулярным транспортным движением в городских поселениях следует проектировать исходя из норм средней яркости усовершенствованных покрытий согласно таблице 11.
Согласно таблице 11, указанной в п.7.30 данного СНиПа, средняя горизонтальная освещенность покрытия должна быть не менее 6 люкс (лк).
Как установлено судом, 12.02.2019 года прокуратурой Фокинского района г. Брянска совместно с ОГИБДД УМВД России по г. Брянску и представителем администрации отдела ЖКХ Фокинского района г. Брянска была проведена проверка улично – дорожной сети в Фокинском районе г. Брянска, в ходе проведения которой было установлено, что по ул. Белорусской от путепровода Брянск-2 до пер. Кравцова отсутствует наружное освещение. В нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТа Р 52766-2007 не обустроено стационарное электрическое освещение на расстоянии 500 м., что не соответствует п. 4.6.1.4 ГОСТа Р 52766-2007; СНиП 2-07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
Согласно акта обследования улично – дорожной сети в Фокинском районе г. Брянска от 18.04.2019 года, проведенного прокуратурой Фокинского района г. Брянска совместно с ОГИБДД УМВД России по г. Брянску и представителем администрации отдела ЖКХ Фокинского района г. Брянска установлено, что в районе ул. Белорусской от путепровода Брянск-2 до пер. Кравцова в нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТа Р 52766-2007 не обустроено стационарное электрическое освещение на расстоянии 500 м.
В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, отнесено к полномочиям органов местного самоуправления (п. п. 6, 11 ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ).
При этом, как следует из п. 6 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ, дорожная деятельность является деятельностью по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно ст. 44 Устава г. Брянска, городская администрация – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения.
Уставом г. Брянска к полномочиям Брянской городской администрации отнесены, в том числе: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г. Брянска; осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация освещения; формирование и размещение муниципального заказа (ст. 45).
Положением о Комитете по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, утвержденным решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.04.2006 года № 403, одной из основных задач Комитета является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Брянска (п. 2.2).
Согласно п. 1.1 вышеназванного положения, Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации является отраслевым органом Брянской городской администрации, осуществляющим исполнение муниципальных функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Комитет осуществляет функции муниципального заказчика по реконструкции и капитальному ремонту жилищно-коммунального хозяйства за счет бюджетных средств (п. 3.1).
Одной из основных задач Комитета, согласно Положению, является организация содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования.
Таким образом, ответственность за организацию безопасности дорожного движения, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, возложена на Брянскую городскую администрацию, Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации, в связи с чем, ответчики в пределах своей компетенции и уставных целей обязаны провести работы по устранению выявленных нарушений законодательства в области безопасности дорожного движения.
Учитывая приведенные требования закона, изложенные обстоятельства, суд находит заявленные требования заместителя прокурора Фокинского района г. Брянска обоснованными, ввиду того, что указанные заместителем прокурора нарушения законодательства в области дорожного движения могут повлечь дорожно-транспортные происшествия, увеличивают риск аварийной ситуации в Фокинском районе г. Брянска, угрожают здоровью и жизни неопределенного круга лиц – населению Фокинского района г. Брянска, в частности безопасности участников дорожного движения. Кроме того, отсутствие надлежащего освещения угрожает жизни и здоровью граждан, поскольку способствует свершению в отношении них преступлений, в том числе террористической направленности.
При этом суд, в порядке ст. 204 ГПК РФ, с учетом мнения представителя прокуратуры Фокинского района г. Брянска, считает необходимым установить срок выполнения работ по обустройству автомобильной дороги до 01.04.2020 года.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований заместителя прокурора Фокинского района города Брянска, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Брянской городской администрации, Комитету по ЖКХ Брянской городской администрации о понуждении обеспечить искусственное освещение автомобильной дороги.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.04.2020 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-2 ░░ ░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 23-05-95 ░ ░░░░ ░ 52766-2007.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20.05.2019 ░░░░.