Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 мая 2016 г. г. Уфы
Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего федерального судьи Ивченковой Ю.М.,
при секретаре Холодовой Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «Виктория» о взыскании заработной платы,
у с т а н о в и л :
ФИО1 обратился в суд исковым заявлением к ООО «Виктория» о взыскании заработной платы, в обосновании иска указав, что между истцом и ответчиком был заключен срочный трудовой договор с ООО «Виктория» с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг
Работа истцом выполнена в полном объеме, что подтверждается актом-приема передач от ДД.ММ.ГГГГг. претензий по работе не имеется, но работодатель выплачивать заработную плату отказывается.
На основании изложенного, истец просит взыскать с ответчика заработную плату в размере 150 000 рублей, компенсацию морального вреда 5000 рублей.
Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ООО «Виктория» в судебное заседание не явился, извещена надлежащим образом, в связи, с чем судом принято решение о рассмотрении дела в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Суд, выслушав истца, изучив материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2 ТК Российской Федерации, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей.
В силу ст. 58 ТК Российской Федерации трудовые договоры могут заключаться: на неопределенный срок; на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, а именно в случаях, предусмотренных частью первой статьи 59 ТК Российской Федерации.
В случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 59 ТК Российской Федерации, срочный трудовой договор может заключаться по соглашению сторон трудового договора без учета характера предстоящей работы и условий ее выполнения.
Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то договор считается заключенным на неопределенный срок. В случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.
Основанием для прекращения трудового договора по п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК Российской Федерации является истечение срока действия трудового договора (статья 79 настоящего кодекса), за исключением случаев, когда отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения.
В соответствии со ст. 79 ТК Российской Федерации срочный трудовой договор прекращает свое действие с истечением срока его действия.
О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения, за исключением случаев, когда истекает срок действия срочного трудового договора, заключенного на время исполнения обязанностей отсутствующего работника.
Одновременно, суд указывает, что в силу ч. 1 ст. 67 ТК Российской Федерации трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.
Как установлено судом, и подтверждается срочным трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГг. истец состоит в трудовых отношениях с ООО «Виктория» с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГ<адрес> п.2 данного договора цена выполняемых работ составляет 150 000 рублей. Цена является окончательной и не подлежит изменению в течении всего времени действия срочного трудового договора.
Согласно Акта приема-передачи работ от ДД.ММ.ГГГГг., заключенного межу директором ООО «Виктория» ФИО3 и ФИО4: работник (ФИО1) по заданию работодателя выполнил работы по маркетинговому исследованию на рынке недвижимости и работодатель принял результаты работ и обязуется их оплатить в размере 150 000 рублей. Претензий по выполнению работ работодатель не имеет.
Работодатель не выплатил ему заработную плату за период
с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. в размере 150 000 рублей, обусловленную п. 2.1 срочного трудового договора.
Обратное ответчиком в порядке ч. 1 ст. 56 ГПК Российской Федерации не доказано.
Как следует из выписки Единого государственного реестра юридических лиц, представленной Межрайонной ИФНС России № по Республике Башкортостан по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО «Виктория» является действующим юридическим лицом.
Таким образом, в силу принципа состязательности сторон (статья 12 ГПК Российской Федерации) и требований части 2 статьи 35, части 1 статьи 56 ГПК Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что нашёл своё подтверждение факт возникновения трудовых отношений между сторонами, факт невыплаты истцу заработной платы не опровергнут. Для подтверждения факта наличия договорных отношений ответчиком предоставлен срочный трудовой договор и Акт приема-передачи работ от ДД.ММ.ГГГГг., которые суд относит к относимым и допустимым доказательствам.
При таком положении, с ответчика надлежит взыскать задолженность по заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. в размере 150 000 рублей.
Далее. Суд отмечает, что Трудовой кодекс Российской Федерации не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда: суд в силу статей 21 (абзац 14 части 1) и 237 ТК Российской Федерации вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причинённого ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав. Размер компенсации морального вреда определяется исходя из конкретных обстоятельств дела с учётом объёма и характера причинённых работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
При таком положении, суд приходит к выводу о возможности взыскания компенсации морального вреда с ООО «Виктория» в пользу истца в размере 5 000 рублей с учётом степени вины работодателя.
Далее. На основании статьи 103 ГПК Российской Федерации, абзаца 24 статьи 50, абзаца 8 пункта 2 статьи 61.1, абзаца 5 пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации с ответчика надлежит взыскать в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4500 руб. (пропорционально удовлетворенной части иска).
Руководствуясь ст.ст.194, 199 ГПК РФ, суд,
р е ш и л :
Исковые требования ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «Виктория» о взыскании заработной платы удовлетворить.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Виктория» в пользу ФИО1 задолженность по заработной плате в размере 150 000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Виктория» в доход государства государственную пошлину в размере 4500рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд г. Уфы.
Председательствующий судья Ивченкова Ю.М.