12-26/2022
УИД 38RS0017-01-2022-000295-78
Р Е Ш Е Н И Е
05 апреля 2022 года г. Нижнеудинск
Судья Нижнеудинского городского суда Иркутской области Лазуткина Наталия Леонидовна (665106, Иркутская область. г. Нижнеудинск, ул. Ленина, д. 10, кабинет 14),
рассмотрев жалобу №12-25/2022 генерального директора ООО «Монолит» Лебедева А.А. на постановление службы государственного экологического надзора, вынесенное старшим государственным инспектором Иркутской области в области охраны окружающей среды Святовой О.П., от 02.02.2022 N 8 в отношении ООО «Монолит» о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
установил:
постановлением службы государственного экологического надзора, вынесенным старшим государственным инспектором Иркутской области в области охраны окружающей среды Святовой О.П., от 02.02.2022 N 8, общество с ограниченной ответственностью «Монолит» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Нижнеудинский городской суд Иркутской области, законный представитель юридического лица, генеральный директор ООО «Монолит» Лебедев А.А. просит отменить вынесенный акт, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы заявитель указывает, что не был извещен надлежащим образом о времени и месте составления в отношении него протокола, ранее к административной ответственности не привлекалось, умысла на совершение правонарушения не имел, незначительное нарушение сроков подачи информации не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло за собой нарушения прав и законных интересов граждан, общества и государства, не привело к вредным последствиям и материальному или иному ущербу, просит применить ст.2.9 КоАП РФ (малозначительность), 4.1.1 КоАП РФ (замена штрафа на предупреждение).
В судебное заседание стороны не явились, будучи извещены надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения жалобы.
Исследовав представленный материал, прихожу к следующему.
В связи с несвоевременным представлением отчетности по форме 2-ЛС, 5 –ГР в Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области инспектором Иркутской области в области охраны окружающей среды в отношении общества составлено два протокола: N 7 от 12.01.2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ; N 8 от 12.01.2022 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, на основании поступившей 30.03.2021 одной служебной записки номер обезличен Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области. Из материалов административных дел следует, обществом допущены нарушения, являющиеся следствием одного действия (бездействия), а именно не предоставления в установленный срок отчетности по формам 5-ГР, 2-ЛС.
Между тем в силу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Санкция ч.2 ст.7.3 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Санкция ст.8.5 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей
Следовательно, при рассмотрении дел в отношении ООО «Монолит» о привлечении к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 8.5 КоАП РФ, подлежат учету положения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, чего должностным лицом сделано не было.
Поскольку, при квалификации действий ООО «Монолит» по ч.2 ст. 7.3 КоАП РФ и по ст. 8.5 КоАП РФ учитывались одни и те же обстоятельства, составляющие объективную сторону составов, указанных административных правонарушений, постановление службы государственного экологического надзора, вынесенное старшим государственным инспектором Иркутской области в области охраны окружающей среды Святовой О.П. от 02.02.2022 N 8 в отношении ООО «Монолит» о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, вынесенное в отношении ООО «Монолит» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 02.02.2022 N 8, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 8.5 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 7 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░