Решение по делу № 2а-363/2021 от 02.11.2020

Дело <данные изъяты>

УИД <данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 мая 2021 года <адрес>, МО

Истринский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего – судьи Климёновой Ю.В.,

при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1, ФИО2 к <данные изъяты> <адрес> об оспаривании решения,

установил:

в Истринский городской суд обратились <данные изъяты> ФИО2.П. с административным иском, уточняя заявленные требования, просят признать незаконными уведомление об отказе в возобновлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ , уведомление о невозможности возобновления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ , обязать произвести государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, ссылаясь, что являются собственниками долей в доме блокированной застройки, между ними заключен договор о разделе блокированного жилого дома, после подачи технической документации для государственного кадастрового учета и государственной регистрации получили уведомление об отказе в возобновлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, решение Управления Росреестра по МО считают незаконным.

В судебном заседании представитель административных истцов по доверенности ФИО4 административное заявление поддержал, просил его удовлетворить.

Представитель административного ответчика <данные изъяты> <адрес> по доверенности в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что ФИО2 принадлежит <данные изъяты> долей, ФИО1 <данные изъяты> долей в праве собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 140-147 том 1).

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ФИО2 заключен договор о реальном разделе блокированного жилого дома (л.д. 124-127 том 1), согласно которому в целях прекращения общей долевой собственности в собственность ФИО2, состоящей из <данные изъяты>

Согласно описи документов, принятых для оказания государственных услуг ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и ФИО2 обратились в Управление Росреестра по <адрес> с заявлениями о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав, приложив к заявлениям технические планы здания, договор о реальном разделе блокированного жилого дома.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по <адрес> направлено уведомление о приостановлении кадастрового учета и государственной регистрации (л.д. 149-150 том 1).

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по <адрес> принято решение № , ДД.ММ.ГГГГ принято решение о невозможности возобновления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в котором указано, что представленный технический план не соответствует требованиям Приказа Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГГГ . <данные изъяты> направлено соответствующее уведомление.

Впоследствии, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 представил заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении здания площадью <данные изъяты>, назначение жилое, заявлению присвоен <данные изъяты> Решением от ДД.ММ.ГГГГ осуществление действий по заявлению приостановлено для устранения недостатков технического плана. Решением от ДД.ММ.ГГГГ отказано в государственном кадастром учете и государственной регистрации прав в связи с неустранением причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (<данные изъяты>

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно пунктам 1 и 3 части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено названным кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих в том числе основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

В силу пп. 5 и 7 ч. 2, ч. 3 ст. 14 Закона о регистрации для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, вступившие в законную силу судебные акты, технический план.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с образованием объекта недвижимости.

Согласно ч. 7 ст. 1 Закона о регистрации, государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

Ч. 4 ст. 18 Закона о регистрации предписывает к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагать, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:

1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);

2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

ЕГРН представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит в том числе из реестра объектов недвижимости (далее - кадастр недвижимости) (п. 1 ч. 2 ст. 7 Закона о государственной регистрации).

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 8 Закона о государственной регистрации в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений, перечень которых содержится в ч. 4 ст. 8 Закона № 218-ФЗ.

Указанные сведения, как следует из ст. 24 названного закона, содержатся в техническом плане. Последний состоит из графической и текстовой частей и представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.

В графической части технического плана помещения отображается план этажа или части этажа здания либо сооружения с указанием на этом плане местоположения такого помещения, а при отсутствии этажности у здания или сооружения - план здания или сооружения либо план соответствующей части здания или сооружения с указанием на этом плане местоположения такого помещения (ч. 4 ст. 24 Закона о государственной регистрации).

В соответствии с п. п. 2, 3 ч. 4 ст. 18 Закона о регистрации, к заявлению о государственном кадастровом учете и регистрации прав заявитель прилагает как документы, являющиеся основаниями для осуществления такого учета, так и иные документы, предусмотренные названным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Как видно из материалов дела, представленные административными истцами для выполнения государственного кадастрового учета и государственной регистрации технические планы, указанным требованиям не соответствуют. В разделе технического плана «Характеристика объекта недвижимости» некорректно указан адрес объекта, в представленных документах отсутствует информация, что объект недвижимости с кадастровым номером 50:08:0000000:18235 подлежит разделу, в рамах технического плана не предоставлено уведомления застройщика о планируемом строительств или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Так, <данные изъяты> представлено заявление о разделе жилого дома блокированной застройки с <данные изъяты> однако, в ЕГРН в отношении объекта недвижимости содержатся следующие сведения: вид объекта недвижимости – здание, наименование – жилой дом, назначение – жилое, площадь – <данные изъяты>

Под жилым домом (объектом индивидуального жилищного строительства, индивидуальным жилым домом) понимается отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более 20 метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости (ч. 2 ст. 16 ЖК РФ, п. 39 ст. 1 ГрК РФ).

Вместе с тем, согласно положений ГрК РФ жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки).

Таким образом, как усматривается из анализа сведений ЕГРН и сведений, содержащихся в технических планах, подготовленных кадастровым инженером, судебных решениях, жилой дом следует не только разделить, но и сменить наименование частей жилого дома на дом блокированной застройки.

На основании судебных актов в ЕГРН внесены соответствующие записи о праве общей долевой собственности в отношении объекта недвижимости – жилого дома, при этом изменения в наименование объекта с «жилой дом» на «дом блокированной застройки» собственниками не вносились.

Кроме того, согласно действующему законодательству под каждый блок такого дома выделяют самостоятельный земельный участок с видом разрешенного использования «блокированная жилая застройка». Указанное условие при учетно-регистрационных действиях по заявлениям административных истцов не соблюдено.

При одновременном образовании объектов недвижимости в результате преобразования объекта недвижимости технический план оформляется в виде одного документа, в соответствующей строке технического плана указывается кадастровый номер исходного объекта недвижимости, в наименовании образуемых объектов недвижимости указывается – жилой дом блокированной застройки, при этом количество разделов (описание местоположения объекта недвижимости, характеристики объекта недвижимости, заключение кадастрового инженера и т.д.) должно соответствовать количеству образуемых объектов недвижимости, названные разделы технического плана заполняются в отношении каждого образуемого объекта недвижимости (ст. 41-43 Закона о регистрации, п.17 Требований к подготовке технического плана и состава, содержащихся в нем сведений, утвержденных приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ ).

Единый технический план с вариантами раздела исходного объекта недвижимости на государственную регистрацию не предоставлялся.

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав приостанавливаются по основаниям, перечисленным в части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Если причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, названные в статье 26 указанного закона, в течение срока приостановления не устранены, то в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав (статья 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ).

Таким образом, судом установлено, что процедура предоставления услуги ФИО1, ФИО2 была прекращена в силу принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Указанные решение прав административных истцов не нарушают. Основания для проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав – отсутствуют. При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175 -180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административный иск ФИО1, ФИО2 к Управлению Росреестра по <адрес> о признании незаконным: уведомления об отказе в возобновлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ , уведомления о невозможности возобновлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ , обязании произвести государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу – оставить без удовлетворения.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Истринский городской суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

Мотивированное решение

составлено ДД.ММ.ГГГГ

2а-363/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Антонов К.А.
Самойлов А.П.
Ответчики
ФГБУ Кадастра и картографии
Управление Росреестра по МО
Суд
Истринский городской суд Московской области
Судья
Клименова Юлия Викторовна
Дело на странице суда
istra.mo.sudrf.ru
02.11.2020Регистрация административного искового заявления
02.11.2020Передача материалов судье
03.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.12.2020Предварительное судебное заседание
14.01.2021Судебное заседание
10.02.2021Судебное заседание
25.03.2021Судебное заседание
14.04.2021Судебное заседание
17.05.2021Судебное заседание
07.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее