Решение по делу № 2а-312/2021 от 11.06.2021

УИД 29RS0004-01-2021-000459-96

Дело № 2а-312/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Шенкурск        25 июня 2021 года

Виноградовский районный суд Архангельской области в составе председательствующего Якивчука С.В.,

при секретаре Мухряковой И.С., с участием заместителя прокурора Шенкурского района Архангельской области Писарева С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Шенкурскому району о продлении административного надзора в отношении Дуганова В.А. и установлении дополнительных ограничений административного надзора,

установил:

ОМВД России по Шенкурскому району обратился с административным исковым заявлением о продлении административного надзора в отношении Дуганова В.А. на срок шесть месяцев и установлении ему дополнительных ограничений административного надзора, в виде установления обязательства явки на регистрацию два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком.

В обоснование заявленных требований указал, что 07.10.2016 Дуганов В.А. освобожден из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области, где отбывал наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы по приговору Устьянского районного суда Архангельской области от 09.12.2014 за совершение преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ). По совокупности приговоров окончательное наказание назначено в виде лишения свободы сроком на 2 года без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.

Решением Виноградовского районного суда Архангельской области от 25.05.2020 в отношении Дуганова В.А. установлен административный надзор на срок два года с установлением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, или пребывания для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком. Согласно характеристике ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области Дуганов В.А. характеризовался преимущественно неудовлетворительно. По характеристике ОМВД России по Шенкурскому району - по месту жительства характеризуется удовлетворительно. По характеристике МО «Шенкурский муниципальный район» характеризуется удовлетворительно. После установления административного надзора Дуганов В.А. на путь исправления не встал и должных выводов для себя не сделал.

В течение календарного года административный ответчик совершил 03.01.2021, 20.04.2021 и 08.05.2021 административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (дважды) и ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, за что был привлечен к административной ответственности с назначением наказаний в виде административных штрафов.

Административный истец полагает, что продление административного надзора и установление дополнительных ограничений поднадзорному лицу будет способствовать предупреждению совершения Дугановым В.А. административных правонарушений и преступлений, окажет индивидуальное профилактическое воздействие для защиты государственных и общественных интересов.

Стороны о времени и месте судебного разбирательства извещены, в судебное заседание не явились. Административный истец просил рассмотреть дело в его отсутствие. Согласно расписке Дуганова В.А. (л.д. 49) с продлением административного надзора и установлением дополнительных административных ограничений он согласен, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Выслушав заключение прокурора полагавшего иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 2 статьи 5 Закона об административном надзоре в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 4 статьи 7 Закона об административном надзоре).

В силу разъяснений, изложенных в пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - постановление Пленума ВСРФ № 15) административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).

При рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения (пункт 13 постановления Пленума ВСРФ № 15).

При рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований.

При этом положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4 Закона об административном надзоре).

В силу пункта 5 части 1 статьи 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица может быть установлено административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Закон об административном надзоре вступил в законную силу с 01.06.2011.

Судом установлено, что Дуганов В.А. был осужден Устьянским районным судом Архангельской области по приговору от 09.12.2014 по пункту «б» части 2 статьи 158 УК РФ к 1 (Одному) году 6 (Шести) месяцам лишения свободы. По совокупности приговоров - к 02 (Двум) годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области 07.10.2016.

Преступление, за которое был осужден Дуганов В.А. приговором Устьянского районного суда Архангельской области от 09.12.2014 относится к категории средней тяжести. По совокупности приговоров к наказанию было частично присоединено неотбытое наказание по приговору Устьянского районного суда Архангельской области от 30.06.2014 за совершение преступления, предусмотренного пунктом «а» части 3 статьи 158 УК РФ, относящегося к категории тяжких преступлений.

С учетом даты освобождения административного ответчика из мест лишения свободы восьмилетний срок погашения судимости истекает 06.10.2024 года.

Решением Виноградовского районного суда Архангельской области от 25.05.2020 года в отношении Дуганова В.А. установлен административный надзор на срок два года, подлежащий исчислению со дня вступления решения суда в законную силу. Указанное решение суда вступило в законную силу 05.06.2020.

Со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, установлено административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию в ОМВД России по Шенкурскому району.

10.06.2020 года Дуганов В.А. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Шенкурскому району.

Согласно графику прибытия поднадзорного лица Дуганову В.А. установлен день явки для регистрации в ОМВД России по Шенкурскому району - с 09.00 до 18.00 часов в первую пятницу каждого месяца.

Дуганов В.А. в течение года совершил три административных правонарушения по главе 20 КоАП РФ, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за которые был привлечен к административной ответственности.

11.01.2021 постановлением УУП ОМВД России по Шенкурскому району К.А.В. за совершение 03.01.2021 года административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ, Дуганов В.А. привлечен к административной ответственности с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 510 рублей. Штраф оплачен.

17.05.2021 постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Виноградовского судебного района Архангельской области Дуганов В.А. привлечен к административной ответственности за несвоевременную уплату административного штрафа назначенного постановлением участкового уполномоченного от 11.01.2021, то есть за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1020 рублей.

11.05.2021 постановлением УУП ОМВД России по Шенкурскому району Г.Д.А. за совершение 08.05.2021 года административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.1 КоАП РФ, Дуганов В.А. привлечен к административной ответственности с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 520 рублей. Штраф не оплачен.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ Дуганов В.А. считается подвергнутым административным наказаниям.

По месту отбывания наказания в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области административный ответчик характеризуется преимущественно неудовлетворительно. Согласно характеристике УУП ОМВД России по Шенкурскому району: женат, детей на иждивении не имеет, официально не трудоустроен, ранее судим. В течение календарного года неоднократно привлекался к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ. Склонен к употреблению спиртного. Нуждается в контроле со стороны правоохранительных органов.

Из бытовой характеристики, предоставленной и.о. главы МО «Шенкурский муниципальный район», следует, что жалоб по месту жительства на Дуганова В.А. не поступало, на заседаниях административной комиссии МО «Шенкурское», МО «Шенкурский муниципальный район» не рассматривался.

При изложенных обстоятельствах с учетом образа жизни административного ответчика, который склонен к употреблению спиртных напитков, а также фактов совершения им административных правонарушений, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Продление срока административного надзора на 6 месяцев и дополнение ограничений Дуганову В.А. в виде дополнительной явки, необходимо для предупреждения совершения им новых правонарушений и преступлений оказания на него индивидуально-профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как разъяснено в пункте 23 постановления Пленума ВСРФ № 15 в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.

Таким образом, срок административного надзора Дуганову В.А. при его продлении подлежит исчислению с 06.06.2022 до 06.12.2022 года с дополнением ранее установленного решением суда административного ограничения в виде дополнительной явки для регистрации в орган внутренних дел.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 272-273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление ОМВД России по Шенкурскому району о продлении административного надзора в отношении Дуганова В.А. и установлении дополнительных ограничений административного надзора - удовлетворить.

Продлить административный надзор, установленный решением Виноградовского районного суда Архангельской области от 25.05.2020 в отношении Дуганова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, на срок шесть месяцев, а всего до двух лет шести месяцев.

При продлении срок административного надзора в отношении Дуганова В.А. начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора, то есть с 06.06.2022 года до 06.12.2022 года.

Дополнить ранее установленные решением Виноградовского районного суда Архангельской области от 25.05.2020 административные ограничения в отношении поднадзорного Дуганова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, установив ему дополнительную явку для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, обязав его тем самым являться на регистрацию 2 (два) раза в месяц.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Виноградовский районный суд Архангельской области.

Мотивированное решение суда изготовлено 25 июня 2021 года.

Председательствующий               С.В. Якивчук

2а-312/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Шенкурскому району
Писарев С.В.
Ответчики
Дуганов Виктор Александрович
Суд
Виноградовский районный суд Архангельской области
Судья
Якивчук С.В.
Дело на странице суда
vinogsud.arh.sudrf.ru
11.06.2021Регистрация административного искового заявления
11.06.2021Передача материалов судье
11.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2021Судебное заседание
25.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее