Дело №12-558/2021

                  25RS0001-01-2021-004672-35

РЕШЕНИЕ

27 июля 2021 года                                                                                   г. Владивосток

         Судья Ленинского районного суда г. Владивостока Н.А. Ярошева, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ворониной Любовь Ивановны на постановление Межрайонной ИФНС № 15 по Приморскому краю № 25362112400167100004 от 21.05.2021 о привлечении директора ООО "Адастра" Ворониной Любовь Ивановны к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.25 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Межрайонной ИФНС России № 15 по Приморскому краю от 21.05.2021 должностное лицо - директор ООО "Адастра" Воронина Л.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного    ч.1 ст.15.25 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 20 000 руб.

Воронина Л.М. с данным постановлением не согласилась, обратилась с жалобой, из которой следует, что сотрудник ООО "Адастра" Рахматуллоев А.А. является резидентом, т.к. имеет вид на жительство, поэтому может получать заработную плату в кассе организации. Кроме того, нарушение, допущенное ООО "Адастра" не причинило имущественного ущерба, не несет угрозы или вреда жизни и здоровью людей. Также немаловажным является тот факт, что в 2019 ООО "Адастра" заключило с ПАО "Дальнеосточный банк" договор №63 от 30.08.2019 о зарплатном проекте, с этого периода вся заработная плата переводится на зарплатные карты сотрудников. В настоящее время она является неработающим пенсионером, пенсия составляет 16 889,22 руб., оплата штрафа тяжело скажется на ее финансовом положении. Просит постановление отменить; в случае признания постановления от 21.05.2021 законным и не подлежащим отмене, освободить ее от административной ответственности в силу ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, либо заменить административный штраф предупреждением.

    Воронина Л.И. в судебном заседании настаивала на удовлетворении жалобы, дополнительно пояснила, что факт административного правонарушения не оспаривает. В рамках одной проверки, проведенной     Инспекцией, были выявлены нарушения, по результатам было составлено 5 протоколов в отношении нее как должностного лица и 5 протоколов в отношении ООО "Адастра", а затем вынесено по 5 постановлений нее и юридического лица. Решением Ленинского районного суда г.Владивостока от 25.02.2021 было оставлено без изменения постановление МИФНС №15 по Приморскому краю, которым она привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 15.25 КоАП РФ, данное решение оставлено без изменения Приморским краевым судом. ООО "Адастра" является предприятием малого бизнеса. В настоящее время Общество ликвидировано. Она в настоящее время не работает, является пенсионером.

    Представитель Межрайонной ИФНС № 15 по Приморскому краю в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания была уведомлена надлежащим образом, направила отзыв на жалобу, в котором просила оставить ее без удовлетворения.

    Выслушав заявителя, проверив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

    Согласно ст.2.1 КРФоАП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КРФоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Частью 1 ст.15.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации.

    Согласно ч.2 ст. 14 ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств.

    В соответствии со ст. 1 указанного Федерального закона, резидентами признаются, в том числе, физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в иностранном государстве не менее одного года, в том числе имеющих выданный уполномоченным государственным органом соответствующего иностранного государства вид на жительство, либо временно пребывающих в иностранном государстве не менее одного года на основании рабочей визы или учебной визы со сроком действия не менее одного года или на основании совокупности таких виз с общим сроком действия не менее одного года, а также постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства; нерезидентами - физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 6 части 1 настоящей статьи.

    Согласно пп.Б п.9 ч.1 ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" к валютными операциями относится приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа.

    В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

    В силу ст. 40 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" генеральный директор является единоличным исполнительным органом общества.

    Из материалов дела следует, что ООО «Адастра» производились расчеты с физическими лицами - нерезидентами по валютным операциям без использования банковских счетов в уполномоченных банках в наличной валюте Российской Федерации, а также без использования переводов электронных денежных средств, а именно, выдача из кассы общества заработной платы физическим лицам - нерезидентам наличными денежными средствами. Согласно сведениям, отраженным в представленном 30.07.2020 расчете сумм НДФЛ (по форме № 6-НДФЛ) за 6 месяцев 2019 года, установлено, что 23.05.2019 ООО "Адастра" произведена выплата заработной платы работникам Общества, при этом как следует из данных, отраженных в сведениях о доходах по форме 2-НДФЛ за 2019, физическими лицами - нерезидентами, сотрудниками ООО "Адастра" в апреле 2019 получен доход в размере <данные изъяты> руб., с которого удержан налог на доходы физических лиц в размере 13%, т.е. указанным лицам произведена выплата заработной платы наличными денежными средствами в размере <данные изъяты> руб.

    Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и иными доказательствами.

    Вина должностного лица - директора ООО "Адастра" Ворониной Л.И. в совершении административного правонарушения в полном объеме подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств: протоколом об административном правонарушении от 13.05.2021, составленным уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ; справками о доходах за 2019, выданными ООО "Адастра" работникам общества; Актом проверки от 13.05.2021; иными материалами дела, кроме того, факт выплаты иностранным работником ООО "Адастра" заработной платы наличными денежными средствами не оспаривался заявителем в судебном заседании.

    Постановление от 15.03.2021 мотивировано, вынесено в соответствии с правилами КоАП РФ, имеющимся в деле доказательствам дана правовая оценка, не противоречит требованиям КоАП РФ, административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.

    Таким образом, суд приходит к выводу, что в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, выводы мотивированы, соответствуют требованиям закона, основаны на собранных по делу доказательствах и оснований считать их неправильными у суда не имеется, нарушений норм процессуального права не допущено.

    Постановлением от 21.05.2021 должностному лицу- директору ООО "Адастра" Ворониной Л.И. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

    Согласно ст.1.2 КРФобАП задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений

    В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 15.07.1999 № 11-П, исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

В силу ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    В силу п.7 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Согласно ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Как следует из буквального толкования данной нормы, во взаимосвязи с положениями ст. 3.4 КоАП РФ, административный штраф заменяется на предупреждение при соблюдении следующих условий: лицо, привлекаемое к административной ответственности должно относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства; совершение административного правонарушения впервые при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное Ворониной Л.М., выявлено в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля, по результатам рассмотрения документов за период с 01.11.2018 по настоящее время, представленных ООО "Адастра" по запросу Инспекции.

Постановлением ИФНС по Ленинскому району г.Владивостока от 13.11.2020 директор ООО "Адастра" Воронина Л.И. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.25 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в сумме 20 000 руб. Решением Ленинского районного суда г.Владивостока от 25.02.2021, оставленным без изменения решением Приморского краевого суда от 18.05.2021, что подтверждается информацией на сайте Приморского краевого суда, имеющейся в свободном доступе, постановление оставлено без изменения.

ООО "Адастра" на момент совершения правонарушения являлось микропредприятием, отвечало признакам, указанным в статье 4 "Категории субъектов малого и среднего предпринимательства" Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", относилось к субъектам малого предпринимательства, что подтверждается Сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 25.07.2021.

Согласно Уведомления о снятии с учета, выписки из ЕГРЮЛ от 24.05.2021, ООО "Адастра" ликвидировано и снято с учета 21.05.2021.

Из обжалуемого постановления от 21.05.2021 следует, что административное правонарушение по ч.1 ст. 15.25 КоАП РФ совершено должностным лицом ООО «Адастра» Ворониной Л.И. впервые, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют, в судебное заседание не предоставлены, что в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ можно отнести к смягчающим обстоятельствам.

Доказательства причинения должностным лицом вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба, в материалах дела отсутствуют.

В связи с чем, учитывая доводы жалобы об обстоятельствах совершенного Ворониной Л.И. административного правонарушения, ее имущественное положение, а именно то, что в настоящее время она не работает, является пенсионером по старости, суд приходит к выводу, что административное наказание в виде административного штрафа в сумме 20 000 рублей было назначено должностному лицу без учета указанных обстоятельств, в связи с чем, на основании вышеизложенного, полагает возможным постановление от 21.05.2021 в отношении директора ООО "Адастра" Ворониной Л.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.25 КоАП РФ, изменить путем замены назначенного наказания в виде административного штрафа в сумме 20 000 руб. на предупреждение.

    Вместе с тем, суд полагает, что обстоятельства, предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ, свидетельствующие о малозначительности административного правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, в судебном заседании не установлены, следовательно, отсутствуют основания для прекращение дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КРФобАП,

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 15 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 21.05.2021 ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 15 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 21.05.2021 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ "░░░░░░░" ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.15.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 ░░░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.

░░░░░                                         ░.░. ░░░░░░░

12-558/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Воронина Любовь Ивановна
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Судья
Ярошева Наталья Александровна
Дело на сайте суда
leninsky.prm.sudrf.ru
02.06.2021Материалы переданы в производство судье
03.06.2021Истребованы материалы
28.06.2021Поступили истребованные материалы
29.06.2021Судебное заседание
27.07.2021Судебное заседание
27.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее