дело №2а-9417/2021

        66RS0001-01-2021-010352-12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15.12.2021                                     гор. Екатеринбург

Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе судьи Черных О.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Прокурора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в сети «Интернет» на сайтах POIMRU.NET, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> г. Екатеринбурга, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В обоснование административного иска указано, что прокуратурой в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 26.11.2007 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» проведена проверка соблюдения законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

В ходе проверки выявлены интернет-страницы сайтов с адресом POIMRU.NET, на которых размещены видеоролики и фотографии, носящие порнографический характер, в которых крайне непристойно, вульгарно-натуралистически изображаются половые отношения, анатомические и (или) физиологические подробности полового акта. В ходе проверки установить владельцев сайтов не представилось возможным. Указанные Интернет-ресурсы предоставляют возможность свободного и безвозмездного доступа к вышеуказанным видеофайлам и фотографиям неограниченного круга лиц, не требуется предварительной регистрации и пароля. Ознакомиться с содержанием сайтов может любой Интернет-пользователь, включая несовершеннолетних. Ссылаясь на положения статей 9, 10, 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», прокурор обратился в суд с указанным требованием.

В судебное заседание прокурор, представитель заинтересованного лица не явились, извещены надлежащим образом и своевременно.

Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Свердловской области направил в суд письменный отзыв на иск, в котором просил рассмотреть дело в свое отсутствие, привлечь правообладателя Интернет-ресурса в качестве административного ответчика, исключить Управление Роскомнадзора по Свердловской области из числа участников по делу.

В части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации указано, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса.

На основании указанных норм дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания (гл.33 Кодекса административного судопроизводства РФ).

Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее-Федеральный закон ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу положений пункта 6 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно пункту 5 статьи 15 указанного Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно частям 1, 2 ст. 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ, в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в РФ запрещено, создается единая автоматизированная информационная система – «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено», в который включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в РФ запрещено, сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.

В соответствии с пунктом 13 статьи 2 Федерального закона № 149-ФЗ, сайтом в сети «Интернет» признается совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается через сеть «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет»; страница сайта в сети «Интернет» (далее также - интернет-страница) - часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет».

В силу пункта 3 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ, в случае, если распространение определенной информации ограничивается или запрещается федеральными законами, гражданско-правовую ответственность за распространение такой информации не несет лицо, оказывающее услуги: либо по передаче информации, предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений; либо по хранению информации и обеспечению доступа к ней при условии, что это лицо не могло знать о незаконности распространения информации.

Частью 5 названной правовой нормы предусмотрено, что одним из оснований для включения в указанный реестр сведений, указанных в ч. 2 настоящей статьи является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в РФ запрещено.

Как следует из материалов дела, прокуратурой в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» проведена проверка соблюдения законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

В ходе проверки выявлены интернет-страницы сайтов с адресом POIMRU.NET, на которых размещены видеоролики и фотографии, носящие порнографический характер, в которых крайне непристойно, вульгарно-натуралистически изображаются половые отношения, анатомические и (или) физиологические подробности полового акта. В ходе проверки установить владельцев сайтов не представилось возможным. Указанные Интернет-ресурсы предоставляют возможность свободного и безвозмездного доступа к вышеуказанным видеофайлам и фотографиям неограниченного круга лиц, не требуется предварительной регистрации и пароля. Ознакомиться с содержанием сайтов может любой Интернет-пользователь, включая несовершеннолетних. Ссылаясь на положения статей 9, 10, 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», прокурор обратился в суд с указанным требованием. Аналогичное, усматривается из представленных скриншотов из указанных интернет-сайтов.

Согласно статье 4 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации, в том числе, для распространения материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.

Статьей 17 Конвенции о правах ребенка провозглашено, что государства-участники поощряют разработку надлежащих принципов защиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию.

Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено, что целью государственной политики в интересах детей является, в том числе, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» органы государственной власти в Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона № ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию» информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, - это информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограниченной в соответствии с настоящим Федеральным законом;

В соответствии с подпунктом 7 пункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона №436-ФЗ к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится в том числе информация порнографического характера.

Кроме того, статья 242 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконное изготовление и оборот порнографических материалов.

Таким образом, вышеприведенными правовыми нормами в их взаимосвязи установлен запрет на распространение и необходимость ограничения доступа к сведениям, которые могут оказать негативное влияние на нравственное, духовное, психологическое и физическое развитие, здоровье, жизнь несовершеннолетних.

Предоставление возможности доступа к указанной информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, фактически является распространением информации, которая запрещена на территории Российской Федерации.

Довод Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу о том, что он не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку надлежащим ответчиком является владелец интернет ресурса, судом отклоняется по следующим основаниям.

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № ДД.ММ.ГГГГ год, утвержденному Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, решения являющиеся основанием для ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим иную распространяемую посредством сети «Интернет» информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, распространение которой в Российской Федерации запрещено, принимаются судами общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства в рамках осуществления обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина при реализации отдельных административных, властных требований к физическим лицам и организациям (часть 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Производство по таким делам осуществляется по общим правилам административного искового производства, предусмотренным разделами I-III, VI-VIII данного кодекса.

Поскольку Роскомнадзор является уполномоченным органом по включению доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет» в Единый реестр, именно данный орган является надлежащим ответчиком.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии законных оснований для признания вышеуказанных сведений информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно ч. 4 ст. 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Таким образом, административный иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 176-180, 265.5, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ URL-░░░░░░░: POIMRU.NET ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

    ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 310 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:                                                                                                        ░░░░░░ ░.░.

2а-9417/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Верх-Исетского района гор. Екатеринбурга
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу
Суд
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Черных Ольга Александровна
Дело на сайте суда
verhisetsky.svd.sudrf.ru
11.11.2021Регистрация административного искового заявления
11.11.2021Передача материалов судье
12.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2021Судебное заседание
15.12.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
15.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2022Дело оформлено
15.02.2022Дело передано в архив
15.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее