УИД 04RS0007-01-2021-008636-87 Дело № 2а-4516/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 ноября 2021 года г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Хаджаева С.Х., при секретаре судебного заседания Брижатове Е.А., с участием административного истца ст. помощника прокурора Железнодорожного района г.Улан-Удэ Бородиной А.С., рассматривая в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Прокурора Железнодорожного района г. Улан-Удэ в интересах неопределенного круга лиц к Усольцеву П.В. о прекращении права управления транспортным средством,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Железнодорожного района г.Улан-Удэ, обращаясь в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Усольцеву П.В просит прекратить действие права ответчика на управление транспортными средствами в соответствии с удостоверением № ... категории <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, выданным *** до устранения медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствам.
В обоснование исковых требований указал, что в ходе проведенной Прокуратурой района проверки соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на основании информации <данные изъяты>, установлено, что Усольцев П.В., *** года рождения имеет право управления транспортными средствами, что подтверждается действующим водительским удостоверением № ... от ***.
Усольцев П.В. состоит на учете в <данные изъяты> с *** с диагнозом: <данные изъяты>, что является противопоказанием к управлению транспортными средствами и свидетельствует о наличии непосредственной угрозы для безопасности дорожного движения.
В судебном заседании помощник прокурора Железнодорожного района г.Улан-Удэ Бородина А.С. заявленные требования поддержала по изложенным доводам..
Административный ответчик Усольцев П.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, в соответствии с требованиями процессуального законодательства. О причинах неявки в судебное заседание и об уважительности причин неявки, суду не сообщил, возражений по иску не представил.
При таких обстоятельствах, суд в порядке ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.
Выслушав помощника прокурора Железнодорожного района г.Улан-Удэ, изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, определяются Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон о безопасности дорожного движения).
В силу статьи 23 Закона о безопасности дорожного движения, медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя, в частности, обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.
Пунктом 2 ст. 24 Закона предусмотрено, что реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.
Статьей 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной 08 ноября 1968 года в г. Вене и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 года, установлено, что водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами, и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.
Согласно п. 1 ст. 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 437-ФЗ) основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами является, в том числе, выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу пунктов 1 и 4 статьи 23.1 Закона о безопасности дорожного движения, медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.
Перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N 1604.
В пункте 7 раздела II Перечня медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством указано такое противопоказание, как психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (F10 - F16, F18, F19). Наличие таких расстройств препятствует управлению транспортными средствами до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением).
Согласно Приказу Минздрава СССР от 12.09.1988 N 704 "О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями", за время диспансерного учета больные должны получить квалифицированную медицинскую помощь, обеспечивающую состояние длительной ремиссии. В случае выполнения больным всех назначений лечащего врача, соблюдения сроков явок в наркологические учреждения (подразделения) и наступления после лечения стойкой, объективно подтвержденной ремиссии устанавливается срок диспансерного учета для больных наркоманиями и токсикоманиями - 5 лет.
Снятие с диспансерного учета может производиться, в случае стойкой ремиссии (выздоровления). Снятие с учета в связи со стойкой ремиссией (по выздоровлению) производится на основании заключения врачебно-консультативной комиссии учреждения, в котором наблюдался больной. В остальных случаях заключение о снятии с учета составляется лечащим врачом больного на основании официальных сообщений соответствующих органов или учреждений, при этом заключение о снятии подписывается руководителем лечебно-профилактического учреждения, в котором наблюдался больной.
В отдельных случаях, когда наркологическое учреждение не может в течение 1 года обеспечить осмотр больного, несмотря на все принимаемые меры (в том числе обращения в местные органы внутренних дел), при отсутствии объективных сведений о его месте нахождения - данный больной снимается с диспансерного учета. Решения о снятии с учета в этих случаях также выносятся на ВКК учреждения, где наблюдался больной. Прекращение профилактического наблюдения осуществляется в аналогичном порядке, но вместо длительной ремиссии (выздоровления) у лиц группы риска основанием для прекращения данного наблюдения является длительное (в течение года) воздержание от пьянства, прекращение употребления в не медицинских целях наркотических и других одурманивающих средств.
Управление транспортными средствами лицами, имеющими медицинские противопоказания к данному виду деятельности, ставит под угрозу жизнь и здоровье других участников дорожного движения и не отвечает основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения.
Из материалов дела, согласно справке <данные изъяты> от *** № ... следует, что Усольцев П.В., *** г.р., с *** состоит на учете с диагнозом <данные изъяты>.
Согласно протоколу заседания врачебной комиссии <данные изъяты> от *** Усольцев П.В. имеет противопоказания к управлению транспортными средствами до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией(выздоровлением).
Вопреки положениям ст. 62 КАС РФ каких-либо доказательств, опровергающих медицинские сведения о наличии указанного заболевания или наличие состояния стойкой ремиссии (выздоровления), административным ответчиком не представлено.
С учетом вышеприведенных норм права, учитывая, что у Усольцева П.В. в настоящее время имеется заболевание, относящееся к числу медицинских противопоказаний для осуществления деятельности, связанной с управлением транспортными средствами, являющимися источниками повышенной опасности для окружающих, и состояние его здоровья препятствует безопасному управлению им транспортными средствами, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ № ... ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, <░░░░░░ ░░░░░░>, <░░░░░░ ░░░░░░>, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░ ***, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░.░░░░-░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░-░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░-░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 06.12.2021