Дело №2-122/2020
УИД: 22RS0013-01-2020-004812-08
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 января 2021 года г. Бийск Алтайский край
Бийский городской суд Алтайского края в составе
председательствующего судьи Корниенко С.А.,
при секретаре Алексеевой М.В.,
с участием представителя истца АО «Алтайкрайэнерго», третьего лица АО СК «Алтайкрайэнерго» - Кузнецовой М.В., ответчика Гусева С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску АО «Алтайкрайэнерго» к Гусеву ФИО13 о взыскании задолженности за безучетно потребленную электроэнергию,
У С Т А Н О В И Л:
АО «Алтайкрайэнерго» обратилось в суд с исковым заявлением, в котором просило взыскать с Гусева С.А. задолженность за безучетно потреблённую электроэнергию в сумме 91 706 руб. 80 коп., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 951 руб. 00 коп.
В обоснование заявленного требования указывает, что Гусев С.А. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> и является потребителем электроэнергии, поставляемой Бийским отделением АО «Алтайкрайэнерго».
При проведении АО «СК Алтайкрайэнерго» проверки состояния прибора учета, составлен акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на момент осмотра обнаружено нарушение пломбы энергоснабжающей организации №, установленной согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ №, имеется доступ к токоведущим частям до прибора учета.
В соответствии с нормами действующего законодательства АО «Алтайкрайэнерго» произведен расчет по безучетному потреблению электроэнергии. В результате чего у должника образовалась задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 91 706 руб. 80 коп.
Поскольку со стороны ответчика имело место ненадлежащее исполнение обязанностей по погашению задолженности, на основании судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного мировым судьей судебного участка № 1 г. Бийска Алтайского края, с Гусева С.А. в пользу АО «Алтайкрайэнерго» была взыскана задолженность по оплате за безучетно потребленную электроэнергию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 91 706 руб. 80 коп., судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 476 руб. 00 коп.
На основании определения и.о. мирового судьи судебного участка № 1 г.Бийска Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ, судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен по заявлению должника.
Поскольку задолженность до настоящего времени не погашена, истец был вынужден обратиться в суд.
В судебное заседание представитель истца АО «Алтайкрайэнерго», третьего лица АО СК «Алтайкрайэнерго» - Кузнецовой М.В., участвующая в деле по доверенности, на удовлетворении заявленных требований настаивала по основаниям, изложенным в иске, указав, что ответчиком допущено нарушение эксплуатации прибора учета, что послужило основанием для составления акта о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ. Одновременно пояснила, что обстоятельства составления акта допуска прибора учета в эксплуатацию № от ДД.ММ.ГГГГ, акта ввода прибора учета в эксплуатацию № от ДД.ММ.ГГГГ ей не известны. Но поскольку имеется подпись уполномоченного представителя сетевой организации, последнему был обеспечен доступ к прибору учета, в связи с чем оснований не доверять составленным актам не имеется.
Ответчик Гусев С.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, указал, что не согласен с актом о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета и просил признать его незаконным, поскольку как при составлении акта допуска прибора учета в эксплуатацию № от ДД.ММ.ГГГГ, так и при составлении акта ввода прибора учета в эксплуатацию № от ДД.ММ.ГГГГ ни он, ни доверенное им лицо не присутствовали, в указанных актах его подпись отсутствует, имеется подпись ФИО5, которая собственником жилого помещения с 2013 года не являлась, кроме того, ДД.ММ.ГГГГ умерла. А поскольку пломбы, в том числе пломба энергоснабжающей организации №, были установлены в его отсутствие, он не может нести ответственность за их сохранность. Не отрицает, что обеспечивал доступ сотрудника сетевой организации к счетчику, который осуществлялся в его отсутствие, однако с актами ознакомлен не был, о количестве и наименовании пломб не знал. Письменный отзыв представлен.
Представитель третьего лица - отдела жилищного надзора по г.Бийску Государственной инспекции Алтайского края в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен в установленном законом порядке.
Руководствуясь ч. 4 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая мнение лиц, участвующих в судебном заседании, суд полагал возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст.539 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно п.1 ст.540 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 541 Гражданского кодекса Российской Федерации количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
При этом средства учета электрической энергии и контроля ее качества должны быть защищены от несанкционированного доступа для исключения возможности искажения результатов измерений (п.3.5 Правил учета электрической энергии, утвержденных Минтопэнерго РФ 19.09.1996 года, Минстроем РФ 26.09.1996 года).
Абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией (п.1 ст.543 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, при отсутствии возможности руководствоваться показаниями приборов учета, расчет для потребителей коммунального ресурса осуществляется в объеме соответствующего норматива.
Во исполнение положений статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354), которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354 предусмотрено, что Правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил.
Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
Как следует из п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг, к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
Как следует из п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета (п. 81(1)).
Согласно требованиям п. 81(4), в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
(п. 81(4) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
Как следует из положений п. 81(6) в ред. от 27.03.2018, действующих на момент ввода прибора учета ответчика в эксплуатацию, по результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
е) дата следующей поверки
81(7) в ред. от 27.03.2018, акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию
81(8) в ред. от 27.03.2018, перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
81(11). Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель, гарантирующий поставщик или сетевая организация с учетом особенностей, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, при установке прибора учета, проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также конструкции, защищающие приборы учета от несанкционированного вмешательства в их работу с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.
При проведении исполнителем, а в случаях, предусмотренных пунктом 81(1) настоящих Правил, гарантирующим поставщиком, сетевой организацией проверки состояния прибора учета проверке подлежат:
целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;
наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также наличие информации о несанкционированном вскрытии клеммной крышки прибора учета электрической энергии и факта события воздействия магнитных полей на элементы прибора учета электрической энергии в соответствии с предельными значениями, определенными Правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)
отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.
Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется в порядке, установленном настоящими Правилами.
Стоимость потребления коммунальных ресурсов при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета потребителем в нежилом помещении взыскивается ресурсоснабжающей организацией.
Акты подписываются представителем исполнителя, а в случаях, предусмотренных пунктом 85(1) настоящих Правил, - гарантирующим поставщиком, проводившим проверку и потребителем (его представителем) и включают следующие сведения: а) дата, место, время составление акта; б) обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения; в) состав лиц, участвовавших в проверке, составлении акта; г) подписи исполнителя (его представителя), а в случаях, предусмотренных пунктом 85(1) настоящих Правил, - гарантирующего поставщика, потребителя (его представителя); д) отметка об отказе потребителя (его представителя) от подписания указанного акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии); е) возражения (позиция) потребителя (его представителя) в связи с выявленным нарушением; ж) иные обстоятельства, связанные с выявленным нарушением.
Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, в том числе, утверждает правила оптового рынка и основные положения функционирования розничных рынков, утверждает существенные условия договора о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности и правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам организаций коммерческой инфраструктуры, правила оказания этих услуг.
Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии (далее – Основные положения).
Согласно п.2 Основных положений, под "безучетным потреблением" понимается потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).
В пунктах 168, 172,176 Основных положений определено, что проверки расчетных приборов учета осуществляются сетевой организацией. Проверки расчетных приборов учета включают визуальный осмотр схемы подключения энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) и схем соединения приборов учета, проверку соответствия приборов учета требованиям настоящего документа, проверку состояния прибора учета, наличия и сохранности контрольных пломб и знаков визуального контроля, а также снятие показаний приборов учета. Указанная проверка должна проводиться не реже 1 раза в год и может проводиться в виде инструментальной проверки (п.172).
Результаты проверки приборов учета сетевая организация оформляет актом проверки расчетных приборов учета, который подписывается сетевой организацией и лицами, принимавшими участие в проверке. Акт составляется в количестве экземпляров по числу лиц, принимавших участие в проверке, по одному для каждого участника. При отказе лица, принимавшего участие в проверке, от подписания акта, в нем указывается причина такого отказа.
Результатом проверки является заключение о пригодности расчетного прибора учета для осуществления расчетов за потребленную (произведенную) на розничных рынках электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по передаче электрической энергии, о соответствии (несоответствии) расчетного прибора учета требованиям, предъявляемым к такому прибору учета, а также о наличии (об отсутствии) безучетного потребления или о признании расчетного прибора учета утраченным (п.176).
Как установлено при рассмотрении дела, Гусев С.А. является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, и абонентом Бийского отделения АО «Алтайкрайэнерго».
Стороной не оспорено, что <адрес> в <адрес> края являлся жилым, в настоящее время снесен, построен гараж, электрическая энергия поставлялась и поставляется ответчику как потребителю коммунальных услуг и используется для личных нужд в постройке на участке.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество от ДД.ММ.ГГГГ, основанием для регистрации права собственности на имущество ответчика послужил договор купли-продажи жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Гусевым С.А. и Чумериной Е.А. (л.д. 45,149).
Как следует из материалов регистрационного дела на объект недвижимости (л.д. 147-149) право собственности Чумериной Е.А. на жилого помещение, расположенное по адресу: <адрес> возникло на основании договора дарения Хабаровой М.В. от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Хабарова М.В. умерла (лд. 158 копия свидетельства о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ, выданное отделом ЗАГС администрации г. Бийска Алтайского края).
Согласно копии домовой книги зарегистрированные лица по спорному адресу не значатся (л.д. 122-126).
Лицевой счет по <адрес> в <адрес> по настоящее время открыт на имя прежнего собственника – Хабаровой М.В.
Указанные обстоятельства в судебном заседании не оспорены.
ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками сетевой организации ОАО «СК Алтайкрайэнерго» был составлен акт допуска прибора учета в эксплуатацию № в связи с заменой вводного кабеля по адресу: <адрес>, в результате чего была выполнена установка пломбы № на вводном автоматическом выключателе. При составлении акта присутствовали представитель сетевой организации ОАО «СК Алтайкрайэнерго» Фоминский В.В. (подпись имеется), Хабарова М.В. (подпись отсутствует).
ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками сетевой организации АО «СК Алтайкрайэнерго» был составлен акт № ввода прибора учета марки Нева 103 (заводской №) в эксплуатацию, которым зафиксирована установка пломбы № на вводном автоматическом выключателе. При составлении акта присутствовали представитель сетевой организации ОАО «СК Алтайкрайэнерго» Фоминский В.В. (подпись имеется), Хабарова М.В. (подпись имеется).
По результатам плановой проверки данного прибора учета электроснабжения ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками АО «СК Алтайкрайэнерго» выявлен факт отсутствия данной пломбы, в связи с чем, составлен акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ №.
Как следует из пояснений ответчика, последний не согласен с актом о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета и просит признать его незаконным, поскольку как при составлении акта допуска прибора учета в эксплуатацию № от ДД.ММ.ГГГГ, так и при составлении акта ввода прибора в эксплуатацию № от ДД.ММ.ГГГГ ни он, ни доверенное им лицо не присутствовали, в указанных актах его подпись отсутствует, имеется подпись Хабаровой М.В., которая собственником жилого помещения с 2013 года не являлась, кроме того, ДД.ММ.ГГГГ умерла. А поскольку пломбы, в том числе отсутствующая, были установлены в его отсутствие, он не может нести ответственность за их сохранность. Он действительно обеспечивал доступ сотрудника сетевой организации к счетчику, который осуществлялся в его отсутствие.
Согласно пункту 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354), учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
В силу положений Правил N 354 (пункта 81 в первоначальной редакции, пунктов 81 (3), 81 (6), 81 (7), 81 (8)) оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем (согласно пункту 2 Правил № 354 - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги) путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию (составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета б эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
В нарушение пункта 81 (7) Правил N 354 в акте подписать потребителя, которая является обязательной отсутствует.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Чумерина Е.А. пояснила, что распорядилась объектом недвижимости – жилым домом по адресу: <адрес> в 2014 путем заключения договора купли-продажи с Гусевым С.А. Указанным домом она владела на основании договора дарения Хабаровой М.В. от ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку ДД.ММ.ГГГГ Хабарова М.В. умерла, она не могла присутствовать при составлении актов от 2017, 2018 года.
Принимая во внимание, что прибор учета введен в эксплуатацию с нарушением установленного законом порядка, а именно без надлежащего участия собственника помещения либо уполномоченного им лица, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для признания процедуры допуска в эксплуатацию прибора учета, акта допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии N 1517835 от ДД.ММ.ГГГГ и акта ввода прибора учета в эксплуатацию № от ДД.ММ.ГГГГ недействительными, расчетный прибор учета для осуществления расчетов за потребленную электрическую энергию не пригодным.
А поскольку акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ был составлен по факту срыва пломбы №, установленной и отраженной в акте ввода прибора учета в эксплуатацию № от ДД.ММ.ГГГГ, к недействительности которого суд пришел при рассмотрении дела, суд находит недоказанным факт вмешательство абонента в работу электросчетчика, акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ не имеющим правового значения.
С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца.
В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные расходы пропорционально удовлетворенных требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которых истцу отказано.
В соответствии со ст. 88, 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к судебным расходам относятся уплаченная государственная пошлина, расходы на оплату услуг представителя, суммы подлежащие выплате специалистам, экспертам, другие, признанные судом необходимые расходы.
На основании ст.ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с тем, что истцу отказано в удовлетворении исковых требований в полном объеме, оснований для удовлетворения требований истца о взыскании с ответчика расходов по уплате государственной пошлины не имеется
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л:
АО «Алтайкрайэнерго» в удовлетворении исковых требований к Гусеву ФИО14 о взыскании задолженности за безучетно потребленную электроэнергию, отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья С.А. Корниенко