Решение от 10.09.2020 по делу № 2а-2216/2020 от 12.05.2020

                                     

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

10 сентября 2020 года                                 г. Симферополь

Киевский районный суд города Симферополя Республики Крым в составе: председательствующего судьи – Хулаповой Г.А.

при помощнике судьи – Гордеевой Л.О.,

с участием административного истца - ФИО1,

представителя административного ответчика Администрации <адрес> Республики Крым – ФИО7

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО4, к Администрации <адрес> Республики Крым, Муниципальному казенному учреждению Управления образования администрации <адрес>, заинтересованные лица – Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, МБДОУ «Жар птица», МБДОУ «Аленький цветочек», МБДОУ «Сказка», МБДОУ «СОШ ДС », МБДОУ «Подснежник», МБДОУ «Светлячок» о возложении обязанности осуществить определенные действия,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, в котором просила возложить на Администрацию <адрес> и Управление образования Администрации <адрес> Республики Крым обязанности предоставить несовершеннолетним ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место в группе полного дня с 12 часовым пребыванием ребенка в МДОО на закрепленной территории <адрес> с учетом территориальной доступности, выражающейся в безопасности физической досягаемости МДОО, а также обязать Администрацию <адрес> и Управление образования Администрации <адрес> Республики Крым рассмотреть вопрос о предоставлении места несовершеннолетним ФИО3 и ФИО4 в следующих МДОО: МБДОУ «Подснежник», МБДОУ «Светлячок».

Заявленные исковые требования обоснованы тем, что ФИО1 приходится матерью двоих несовершеннолетних детей ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. С целью реализации прав несовершеннолетних детей на дошкольное образование истец обратилась в Администрацию <адрес> с просьбой предоставить места в дошкольных образовательных организациях МБДОУ «Подснежник», МБДОУ «Светлячок», находящиеся в территориальной доступности. В предоставлении мест несовершеннолетним детям в указанные дошкольные образовательные учреждения было отказано. А дошкольные образовательные организации, предложенные Администрацией <адрес> (МБДОУ «Жар птица», МБДОУ «Аленький цветочек», МБДОУ «Сказка», МБДОУ «СОШ ДС »), не находятся в территориальной близости от места проживания административного истца. Истец считает отказ незаконным, поскольку отсутствие свободного места и очередность при комплектовании муниципальных дошкольных учреждений в территориальной доступности влияет на права детей на общедоступное бесплатное дошкольное образование, и на право в приеме в МДОУ, так как такие основания для ограничения указанных прав не предусмотрены федеральным законодательством и не освобождают орган местного самоуправления от обязанности обеспечить гарантированные Конституцией Российской Федерации права на образование.

В судебном заседании административный истец свои исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении. Пояснила, что к льготной и внеочередной категории не относится, на очереди в дошкольные учреждения стоят.

Представитель административного ответчика Администрации <адрес> Республики Крым – ФИО7 возражала против удовлетворения требований административного искового заявления, пояснив, что Управление образования выполнило все свои обязательства, так как предоставила административному истцу на выбор 3 садика в пределах муниципального образования <адрес>, что и предусмотрено законом.

Иные лица участвующие в деле в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени, дате и месте рассмотрения дела, не является препятствием для рассмотрения административного иска по существу.

Выслушав пояснения лиц, присутствующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Конституционный Суд РФ в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N5-П указал, что закрепляя право на образование и в качестве одного из его элементов - право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция Российской Федерации непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и муниципальные образования - исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства - обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть.

Применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства это означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения.

Реализация конституционного права на общедоступное и бесплатное дошкольное образование предполагает, по смыслу статей 7, 19 (части 1 и 2), 38 (часть 1), 43 (части 1 и 2), 71 (пункты "в", "е"), 72 (пункт "е" части 1), 76 (части 1 и 2) и 114 (пункт "в" части 1) Конституции Российской Федерации, нормативное закрепление соответствующих минимальных федеральных стандартов обеспечения этого права, которые субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны учитывать, осуществляя собственное нормативное регулирование.

Законодательные гарантии конституционного права ребенка на доступное дошкольное образование закреплены в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", а также в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" определено, что право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств. В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе дошкольного образования.

Организация предоставления общедоступного и бесплатного, в том числе дошкольного, образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях отнесена к полномочиям местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (пункт 1 части 1 статьи 9 указанного Закона).

Исходя из положений, предусмотренных статьей 67 этого же Закона, получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Правила приема на обучение по основным образовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 приходится матерью ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Административный истец вместе с несовершеннолетними детьми зарегистрированы по адресу: <адрес>, проживают по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Администрацию <адрес> с просьбой предоставления места в МДОО.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ в котором разъяснено, что ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения будет зачислен в детский сад в порядке очередности, а для ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения предложено место в МБДОУ «Жар птица», МБДОУ «Аленький цветочек», МБДОУ «Сказка», МБДОУ «СОШ ДС ». По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год свободные места в ясельных группах отсутствуют во всех действующих дошкольных образовательных учреждениях. Ребенок ФИО4 будет направлен в одно из выбранных заявителем дошкольных учреждений в порядке электронной очереди по возрасту, при наличии свободных мест. Для решения вопроса по устройству в дошкольное учреждение ребенка ФИО2 Администрация <адрес> предложило место в МБДОУ «Жар птица» (<адрес>), МБДОУ «Аленький цветочек» (<адрес>), МБДОУ «Сказка» (<адрес>), МБОУ «СОШ ДС » (<адрес>).

Пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях относятся к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» и признании утратившими силу постановлений Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ " предоставление муниципальной услуги обеспечивается при наличии свободных мест в дошкольном образовательном учреждении соответствующей возрастной категории.

Электронная очередь в ДОО - это поименный список (реестр) детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ, формируемый в соответствии с датой постановки на учет и наличием права на предоставление места в ДОУ во внеочередном, либо первоочередном порядке (если таковое имеется). Стоит отметить, что очередь ребенка может изменяться в случае установления льготы у конкретного ребенка или стоящего ребенка в очереди по данному возрасту, а также в случае перестановки ребенка из очереди одного дошкольного учреждения в другое. При этом сохраняется первоначальная дата постановки ребенка в очередь.

Процедура комплектования (выдачи направлений) осуществляется в автоматическом режиме системой «Электронная очередь в ДОО Республики Крым» (rkdoo.ru) и проходит с учетом следующих параметров: возрастная группа, наличие детей льготной категории, дата регистрации заявления. Номер очереди ребенка рассчитывается автоматически системой в момент комплектования с учетом всех вышеупомянутых параметров.

Перечень льготных категорий граждан определяется положениями федерального законодательства Российской Федерации. Право на внеочередное зачисление в дошкольное учреждение имеют дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, дети граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан, дети прокуроров, дети судей, дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации.

Право на первоочередное зачисление ребенка в учреждение имеют дети- инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом, дети военнослужащих, дети сотрудников полиции, дети сотрудников ФСКН, дети сотрудников МЧС, дети из многодетных семей, дети-сироты, дети, находящиеся под опекой.

Внутри одной льготной категории (право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в учреждение) заявления выстраиваются по дате подачи заявления.

Граждане, имеющие право на внеочередное, либо первоочередное зачисление детей в дошкольное образовательное учреждение предоставляют оригиналы документов, подтверждающих льготы в отдел дошкольного образования. Право льготного устройства в дошкольное учреждение гражданин приобретает с даты, предоставления гражданином документа, подтверждающего данное право, с учетом даты постановки ребенка в очередь.

В соответствии с п.4 ст.67 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» в приеме в муниципальное образовательное дошкольное учреждение может быть отказано по причине отсутствия свободных мест.

Согласно Рекомендациям по порядку комплектования образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, изложенным в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 08-1063, при отсутствии свободных мест в выбранных дошкольных образовательных учреждениях (далее также - ДОУ) родителям (законным представителям) могут быть предложены свободные места в других учреждениях в доступной близости от места проживания ребенка. Информация направляется родителям (законным представителям) в личный кабинет на Портале. Родителям (законным представителям) предлагается в течение 14 календарных дней выбрать ДОУ из предложенных (пункт 19). При отказе родителей (законных представителей) или при отсутствии их согласия/отказа от предложенных (предложенного) ДОУ изменяется желаемая дата поступления на следующий учебный год с сохранением даты постановки на учет. Информация об изменении желаемой даты поступления ребенка размещается в личном кабинете на Портале (пункт 20). В случае, если органы местного самоуправления не могут обеспечить местом в ДОУ ребенка из списка поставленных на учет с 1 сентября текущего года, они до предоставления такому ребенку места в дошкольном учреждении обеспечивают ему возможность получения дошкольного образования в одной из вариативных форм, в том числе: в дошкольных группах, созданных в образовательных учреждениях других типов и видов; в семье посредством психолого-педагогического сопровождения его воспитания и образования; в негосударственном образовательном учреждении; в семейных дошкольных группах; в группах кратковременного пребывания; в иных формах и учреждениях (пункт 21). При этом ребенок числится в списке очередников и не снимается с учета для предоставления места. Ему должно быть предоставлено свободное (освободившееся или вновь созданное место) в текущем учебном году либо место в ДОУ с 1 сентября следующего года (пункт 22).

Решением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ NАКПИ14-281 признано, что пункт 1.9 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 26, допускает комплектование групп в дошкольных образовательных организациях с превышением установленных нормативов, условием соблюдения которых будет являться лишь фактическое отсутствие части детей в отдельные дни. Фактическое же присутствие всех принятых в группу детей приведет к нарушению установленных санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха, воспитания и обучения детей. Следовательно, пункт 1.9 Санитарных правил может привести к несоблюдению установленных гигиенических нормативов, ненадлежащему исполнению дошкольной образовательной организацией принятых на себя по договору с родителями детей обязательств, оказанию некачественных образовательных услуг, что нарушает права и законные интересы родителей, и не соответствует статьям 42, 43 Конституции Российской Федерации, гарантирующим каждому благоприятную окружающую среду и право на образование, Федеральному закону "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статье 5 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", статьям 309, 310 Гражданского кодекса РФ, в силу которых обязательства должны исполняться надлежащим образом, а также статье 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", закрепляющей обязанность исполнителя оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору, и право потребителя на получение услуги такого качества.

Данная норма, в части, допускающей комплектование групп в дошкольных образовательных организациях с превышением установленных нормативов, признана Верховным Судом РФ недействующей.

Из анализа названных законоположений с учетом их конституционного толкования и смысла, следует, что органы государственной власти во взаимодействии с образовательными учреждениями обязаны обеспечить не только физическую доступность дошкольного образования, но и качество образовательной услуги в соответствии с минимальными федеральными стандартами обеспечения этого права, предусматривая различные формы дошкольного образования, включая информационные технологии и альтернативные способы получения образования.

В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемых решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца. При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).

Таким образом, применительно к приведенным выше нормам процессуального закона, определяющим правила распределения бремени доказывания между сторонами, при отсутствии мест в конкретном образовательном учреждении административный ответчик должны представить доказательства, подтверждающие как своевременность принятых им мер к увеличению числа либо вместимости существующих образовательных учреждений и их финансированию для создания всех необходимых санитарных и иных условий по осуществлению образовательной деятельности. Кроме того, административный ответчик должен представить доказательства, подтверждающие, что учет детей, подлежащих обучению, осуществляется в соответствии с требованиями закона, а обеспечение детей местами в дошкольном образовательном учреждении происходит согласно существующей очередности и с соблюдением прав льготной категории граждан.

Вместе с тем, административный истец должен представить суду не только доказательства проживания ребенка на территории, на которую распространяется юрисдикция административного ответчика, наличия у ребенка права на льготы (если таковое имеется), но и факт своего обращения при отсутствии мест в избранном им образовательном учреждении в органы государственной власти для устройства ребенка в другую общеобразовательную организацию или получения образования в альтернативных формах.

Из пояснений представителя ответчика, данных в ходе судебного заседания, письменного отзыва следует, что административным ответчиком принимаются необходимые меры к увеличению мест в дошкольных образовательных учреждениях.

В период с ДД.ММ.ГГГГ в городе Симферополе создано дополнительно 1000 мест в дошкольных учреждениях. А именно: в ДД.ММ.ГГГГ открыта дошкольная группа в УВК на 30 мест, в ДД.ММ.ГГГГ открыта группа в дошкольном учреждении «Ягодка» на 30 мест, ДД.ММ.ГГГГ открыта группа в дошкольном учреждении «Нептун» на 30 мест. В ДД.ММ.ГГГГ года после реконструкции введено в эксплуатацию дошкольное образовательное учреждение «Карамелька» на 100 мест, ДД.ММ.ГГГГ после реконструкции открыта дошкольная группа в дошкольном учреждении «Ягодка», ДД.ММ.ГГГГ введены в эксплуатацию два модульных детских сада на 120 мест каждый. ДД.ММ.ГГГГ открыт модульный детский сад на территории МБОУ «Школа-гимназия, детский сад » на 100 мест, в марте открыты модульные детские сады на 120 мест каждый на территории МБОУ «СОШ », «Школа-лицей », ДД.ММ.ГГГГ открыт второй корпус МБДОУ Василек» на 100 мест, модульный детский сад на 100 мест на территории МБОУ СОШ ДС .

В период ДД.ММ.ГГГГ года в городе Симферополе создано дополнительно 2170 мест в дошкольных учреждениях. А именно: ДД.ММ.ГГГГ открыта дошкольная группа в УВК на 30 мест, в ДД.ММ.ГГГГ открыта группа в дошкольном учреждении «Ягодка» на 30 мест, в ДД.ММ.ГГГГ открыта группа в дошкольном учреждении «Нептун» на 30 мест. ДД.ММ.ГГГГ после реконструкции введено в эксплуатацию дошкольное образовательное учреждение «Карамелька» на 100 мест, ДД.ММ.ГГГГ после реконструкции открыта дошкольная группа в дошкольном учреждении «Ягодка», ДД.ММ.ГГГГ введены в эксплуатацию два модульных детских сада на 120 мест каждый. ДД.ММ.ГГГГ открыт модульный детский сад на территории МБОУ «Школа-гимназия, детский сад » на 100 мест, в марте открыты модульные детские сады на 120 мест каждый на территории МБОУ «СОШ », «Школа-лицей », ДД.ММ.ГГГГ открыт второй корпус МБДОУ Василек» на 100 мест, модульный детский сад на 100 мест на территории МБОУ СОШ ДС .

ДД.ММ.ГГГГ открыты дошкольное образовательное учреждение «Лучик» <адрес> дошкольное образовательное учреждение «Антошка» <адрес>, на территории МБДОУ открыт дополнительно корпус, МБОУ СОШДС.

В рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы «Социально - экономическое развитие Республики Крым и <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ведется строительство дошкольных образовательных учреждений:

    Строительство дошкольного учреждения в районе на 260 мест в районе <адрес>;

    Строительство 2-х объектов на 260 мест каждый по <адрес>;

- Строительство дошкольного учреждения на 260 мест в по <адрес>

    -    Строительство дошкольной образовательной организации на 260 мест вмикрорайоне Хошкельды (<адрес>);

Предусмотрено строительство детского сада - ясли на 120 мест в микрорайоне Новониколаевский;

Также в рамках указанной программы в ДД.ММ.ГГГГ планируется ввод в эксплуатацию МБДОУ «Белочка» (мкр. Белое-2) на 260 мест, МБДОУ «Карандаши» на 260 мест <адрес>

В текущем году планируется завершить работы по строительству 4 модульных детских садов на 100 мест каждый для детей от 3-х до 6-ти лет на базе СОШ (<адрес>), СОШ (<адрес>), СОШ (<адрес>), МБДОУ ; 9 (<адрес>).

В МБДОУ «Аленький цветочек» МБДОУ «Подснежник» открыты групповые помещения, в результате которых дополнительно введено 180 мест.

Комплектование дошкольных учреждений <адрес> осуществлено с учетом действующего законодательства Российской Федерации. Направления выданы в строгом соответствии с требованиями Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)», по заявке руководителя дошкольного учреждения о наличии свободных мест в каждой возрастной группе. Количество    свободных мест определяется руководителем дошкольного образовательного учреждения. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,    содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 содержат информацию о рекомендуемых площадях помещений групповой ячейки, в частности 2,5 кв.м., на 1 ребенка в ясельных группах, 2,0 кв.м, на одного ребенка в дошкольных группах. Направить большее количество детей, чем предусмотрено площадью групповых комнат, не представляется возможным.

Оценив представленные в материалы дела доказательства и установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных исковых требований и отказе в удовлетворении иска, поскольку право на предоставление свободных мест в детском саду осуществляется в порядке очередности и это право административного истца административным ответчиком не нарушено. Доказательств, подтверждающих предоставление места в дошкольном образовательном учреждении другому лицу с нарушением очереди, в которой состоит административный истец, в деле не имеется. Управлением принимает меры к организации получения детьми права на дошкольное образование с учетом увеличения мест. Фактов дискриминации административного истца по данному делу не установлено. Фактически требования ФИО1 направлены на предоставление места в выбранном ею образовательном учреждении в обход имеющейся очереди, что не только не предусмотрено законом, но и нарушает права других лиц, имеющих первоочередное - наряду с административным истцом - право на получение места в дошкольном образовательном учреждении.

Ссылка административного истца в подтверждение своей правовой позиции на определения Верховного Суда Российской Федерации не принимается судом, поскольку не имеют преюдициального значения для рассмотрения настоящего спора.

В судебном заседании было установлено и не оспаривалось административным истцом, что ни истец, ни её несовершеннолетние дети не относится к категории граждан, имеющих право на льготное получение муниципальной услуги в первоочередном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,-

р е ш и л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░4, ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ «░░░ ░░░░░», ░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░ «░░░░░░», ░░░░░ «░░░ ░░ », ░░░░░ «░░░░░░░░░░», ░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

2а-2216/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Максимюк Людмила Любомировна
Ответчики
МКУ Управление образования Администрации г. Симферополя РК
Администрация г. Симферополь
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Судья
Хулапова Галина Александровна
Дело на сайте суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
12.05.2020Регистрация административного искового заявления
12.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2020Судебное заседание
13.07.2020Судебное заседание
10.09.2020Судебное заседание
21.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее