Дело №
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Советского районного суда <адрес> Республики Дагестан ФИО2, с участием лица привлеченного к административной ответственности ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании в суде жалобу ФИО3 на постановление по делу об административном правонарушении №.31-2143/2022 от 24.11.2022г. о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,
установил:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО1 от 24.11.2022г. ФИО3 являясь руководителем контрактной службы привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением ФИО3 обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить.
В обоснование жалобы указал, что при назначении наказания УФАС РД не учел то обстоятельство, что если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), выявлены два и более административных правонарушения, ответственность которого предусмотрена двумя и более статьями раздела II кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
В судебном заседании ФИО3 доводы жалобы поддержал.
Дагестанское УФАС России надлежаще извещено, своего представителя не направило.
Прокурор извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы в суд не явился.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела административное производство в отношении должностного лица ФИО3 по части 2 ст. 7.31 КоАП РФ возбуждено постановлением заместителя прокурора Республики Дагестан от 05.10.2022г. по признакам административного правонарушения по части 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Признавая виновным ФИО3 по делу об административном правонарушении, должностное лицо контролирующего органа пришел к выводу, что в действиях должностного лица имеется состав административного правонарушения по части 2 ст. 7.31 КоАП РФ и назначил наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Глава 30 Кодекса предусматривает порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.
Кодекс предусматривает исчерпывающий перечень лиц, которым предоставлено право обжалования состоявшихся по делу об административном правонарушении не вступивших в законную силу постановлений и решений. Такие лица поименованы в части 1 статьи 30.1, части 1.1 статьи 30.1, части 5 статьи 30.9 Кодекса. Также в соответствии со статьей 30.10 Кодекса не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 названного Кодекса.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Из оспариваемого постановления не следует, что должностное лицо исследовал материалы дела на предмет наличия существенных процессуальных нарушений. Наличие таких нарушений в постановлении не отражено.
Вместе с тем, должностным лицом не приняты во внимание следующие обстоятельства.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 1.7 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.
Федеральным законом РФ № 70-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности статья 4.4 КоАП РФ дополнена частью 6, в соответствии с которой если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.
Согласно ч.2 указанной статьи, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Как следует из материалов дела, в результате проведенной Прокуратурой РД согласно плана работы на второе полугодие 2022 года и решения от 14.09.2022г. проведена проверка соблюдения Министерством Здравоохранения РД требований законодательства в области обеспечения несовершеннолетних лекарственными средствами, медицинскими изделиями и продуктами лечебного питания, в результате которой, были выявлены нарушения законодательства в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Минздравом РД, должностным лицом ответственным за данное правонарушение является ФИО3 кроме данного административного дела возбуждено еще несколько дел об административном правонарушении, предусмотренных ч. 1 ст. 7.32.5, а также ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
С учетом изложенного, должностному лицу – руководителю Дагестанское УФАС России при рассмотрении постановления следовало дать оценку соблюдению порядка назначения наказания, предусмотренного ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При указанных обстоятельствах обжалуемое постановление не может быть признано законным, подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в Дагестанское УФАС России.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
на постановление по делу об административном правонарушении №.31-2143/2022 от 24.11.2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО3, отменить.
Дело возвратить на новое рассмотрение в Дагестанское УФАС России.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его оглашения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Пятый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья ФИО2
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.