Решение по делу № 2-141/2015 (2-3234/2014;) от 02.04.2014

Гражданское дело № 2-141/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 февраля 2015 года                            г.Красноярск

Федеральный суд Центрального района г.Красноярска в составе:

председательствующего – Сенькиной Е.М.

при секретаре - Ч.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г.Красноярска в интересах Лебедева Е.И. к администрации г.Красноярска о предоставлении жилого помещения,

                        У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Октябрьского района г.Красноярска обратился в суд в интересах Лебедева Е.И. с иском к администрации г. Красноярска о предоставлении жилого помещения. Заявленные требования мотивированы тем, что Лебедев Е.И. относится к категории лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его отец Л. умер ДД.ММ.ГГГГ., мать Л. решением Октябрьского районного суда г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ. лишена родительских прав. На момент утраты родительского попечения семья проживала по <адрес> в принадлежащем деду по отцовской линии Т. На основании распоряжения администрации Октябрьского района г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ. Лебедев Е.И. устроен в государственное учреждение <данные изъяты> по <адрес> в г.Красноярске, в котором он проживал до ДД.ММ.ГГГГ, затем до ДД.ММ.ГГГГ проживал вместе с опекуном в г. Канске, где поступил в <данные изъяты>, которое окончил в ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время Лебедев Е.И. проживает в принадлежащей сестре квартире по <адрес> в г.Красноярске, жильем не обеспечен. По результатам обращения Лебедева Е.И. в министерство образования и науки Красноярского края с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении ему было отказано в обеспечении жильем со ссылкой на наличие у него права пользования жилым помещением по <адрес> в г.Красноярске. Однако, данное жилое помещение Лебедеву Е.И. не принадлежит, членом семьи собственника он не является. Просит обязать администрацию г.Красноярска предоставить Лебедеву Е.И. на территории г. Красноярска благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее 33кв.м.

В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г.Красноярска Прокудина Н.И. исковые требования поддержала по изложенным выше основаниям, дополнительно пояснив, что жилого помещения у Лебедева Е.И. в собственности либо на условиях социального найма не имеется.

Истец Лебедев Е.И. в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснив, что по <адрес> фактически не проживает, также как и большая часть зарегистрированных там близких и дальних родственников. После отбытия наказания он проживает у сестры Л. в предоставленной ей квартире, официально не трудоустроен.

Представитель ответчика администрации г.Красноярска Бахарева Е.А. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ ) в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения извещена надлежащим образом, обратилась к суду с заявлением о рассмотрении дела в свое отсутствие, ранее представила отзыв, которым исковые требования не признала, поскольку истец не был включен министерством образования и науки Красноярского края в список лиц соответствующей категории, подлежащих обеспечению жильем, а администрация г.Красноярска не вправе действовать за пределами своих полномочий. Основанием к отказу к включению в данной список послужило наличие у истца права пользования жилым помещением, закрепленного распоряжением администрации Октябрьского района г.Красноярска. Данный отказ министерства истцом не оспорен, а право пользования квартирой по <адрес> за ним сохраняется.

Представитель третьего лица Министерства образования и науки Красноярского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» нормы указанного закона распространяются на следующую категорию граждан:

дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке;

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии с ч.1 ст. 8 указанного Закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

    Согласно ч. 2 и 9 ст. 8 Закона жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В соответствии с ч. 8 ст. 8 Закона дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В силу п.1 и 4 ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. По заявлению, поданному в письменной форме в уполномоченный орган местного самоуправления лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, достигшими возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, прохождения военной службы по призыву, отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно п. 5 ст. 17 Закона формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - список), которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящей статьей, осуществляется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области образования.

В силу п. 13 ст. 17 Закона уполномоченные органы местного самоуправления для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список, размещают в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", муниципальный заказ на приобретение (строительство) жилых помещений на территории соответствующего муниципального образования.

В соответствии с п. 14 ст. 17 Закона жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.

Общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека (далее - норма предоставления).

С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров.

С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 5 квадратных метров.

Как установлено по данному делу, отец истца Лебедева Е.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Л. умер ДД.ММ.ГГГГ., мать истца Лебедева Е.И.Л. решением Октябрьского районного суда г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ. лишена родительских прав, решением Октябрьского районного суда г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ. признана безвестно отсутствующей.

Распоряжением администрации Октябрьского района г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ. истец определен в государственное учреждение и с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. находился на государственном обеспечении, распоряжением администрации Октябрьского района г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ. истец передан под попечительство Тимофеевой И.А. до достижения 18-летия и проживал совместно с ней по адресу г. Канск, <адрес>, где также был временно зарегистрирован в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., в ДД.ММ.ГГГГ закончил обучение в <данные изъяты> г. Канска.

Согласно распоряжению администрации Октябрьского района г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ. в редакции распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ. истец имеет право пользования жилым помещением по <адрес> в г.Красноярске.

Как следует из материалов дела, собственником указанного жилого помещения на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. является Т., которому отец истца приходился приемным сыном, а супруга Т. приходится истцу родной бабушкой, с ДД.ММ.ГГГГ. и до настоящего времени Лебедев Е.И. зарегистрирован в данном жилом помещении, в настоящее время фактически проживает по <адрес> в г.Красноярске.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Лебедеву Е.И. как лицу из числа детей-сирот жилое помещение на территории Октябрьского района в собственность либо на условиях социального найма не предоставлялось.

ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился в краевую комиссию по вопросам предоставления жилых помещений детям сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, с заявлением о предоставлении жильем. Согласно сообщению министерства образования и науки Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ. истцу отказано в признании нуждающимся в предоставлении жилья в связи с наличием права пользования жилым помещением по <адрес> в г.Красноярске.

        Согласно выписке из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ. в жилом помещении по <адрес> в г.Красноярске зарегистрировано наряду с истцом 10 человек, общая площадь квартиры составляет <данные изъяты>.м. Вместе с тем данное жилое помещение Лебедеву Е.И. не принадлежит, членом семьи собственника он не является, закрепление данного жилого помещения за ним не производилось, сам по себе факт регистрации по указанному адресу не порождает каких-либо прав истца в отношении квартиры по <адрес> в г.Красноярске.

По данным УФРС по Красноярскому краю, ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в базе данных ГУ КГЦТИ и ОЗСС отсутствует информация о правах истца Лебедева В.И. и его родителей на объекты недвижимого имущества.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства судом установлено, что истец в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей, какие-либо жилые помещения на праве собственности и ином вещном праве за ним не зарегистрированы, жилое помещение на условиях договора социального найма ему не предоставлялось, в настоящее время зарегистрирован по <адрес> в г.Красноярске, фактически проживает в жилом помещении в г.Красноярске по <адрес>, самостоятельных прав на которое также не имеет.

Принимая во внимание, что истец относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, жилых помещений в собственности либо на условиях социального найма не имеет, обратился за постановкой на соответствующий учет до достижения 23-летнего возраста, суд приходит к выводу, что на администрацию г. Красноярска следует возложить обязанность по предоставлению Лебедеву Е.И. на территории г.Красноярска благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений площадью не менее 33 кв.м. общей площади жилого помещения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,

                           Р Е Ш И Л :

Обязать администрацию г.Красноярска предоставить Лебедева Е.И. на территории г.Красноярска благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений исходя из нормы предоставления 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г.Красноярска в течение месяца.

Председательствующий                            Е.М.Сенькина

Копия верна. Судья

2-141/2015 (2-3234/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лебедев Е.И.
Ответчики
Администрация г. Красноярска
Другие
Министерство образования и науки Красноярского края
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
centr.krk.sudrf.ru
02.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2014Передача материалов судье
08.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.07.2014Судебное заседание
21.08.2014Судебное заседание
24.09.2014Судебное заседание
17.11.2014Судебное заседание
16.02.2015Судебное заседание
16.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее