РЕШЕНИЕ
<адрес> 07 июля 2017 года
Судья Рославльского городского суда <адрес> ФИО5,
при секретаре ФИО2
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора <адрес> государственного бюджетного <данные изъяты>» Процик Анны Александровны, подвергнутой административному наказанию по ч. 2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей 00 копеек, на постановление № от 09.06.2017
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника <адрес> по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от ДД.ММ.ГГГГ, директор <адрес> государственного бюджетного учреждения <данные изъяты> Процик А.А привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с допущенными ДД.ММ.ГГГГ по адресу: д. <адрес>, Российская Федерация, при осуществлении функций заказчика нарушениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Процик А.А. обратилась в Рославльский городской суд <адрес> с жалобой на вышеуказанное постановление указав, что в <данные изъяты> согласно приказу №-ОД от ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая проверка соблюдения требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок. Проверка проводилась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по закупкам осуществленным за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проверки учреждением были переданы для изучения следующие сведения и документы: распечатки с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», заявки участников закупок, реестр закупок <данные изъяты> реестр договоров в соответствии со ст.73 Бюджетного кодекса РФ <данные изъяты> за 2016 год, информация о совокупном годовом объеме закупок, отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций <данные изъяты> за 2016 отчетный год от ДД.ММ.ГГГГ, справка об общем годовом объеме закупок, осуществленных в 2016 году у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
При проведении проверки были выявлены нарушения в соответствии с ч. 3 ст. 103, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» выраженные в несвоевременном направлении информации о изменении, исполнении, расторжении контрактов и вынесено Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, за которое предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 коп. (ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ). Просит суд отменить Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что нарушения сроков направлении информации о изменении, исполнении, расторжении контрактов является малозначительным, так как не предполагает наступления общественно опасных последствий и не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В судебном заседании установлено, что жалоба подана в установленный законом срок.
В судебном заседании ФИО3 поддержала изложенные в жалобе доводы, просили признать административное правонарушение совершенное Процик А.А., малозначительным, отменить оспариваемое постановление, производство по делу прекратить.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО4 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлена надлежащим образом.
Выслушан участников процесса, исследовав в судебном заседании доказательства, собранные по делу об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдения установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст.26.2, 26.3. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства но своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Установлено, что должностным лицом <адрес> по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами проведена плановая проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок <данные изъяты>».
По результатам проведенной проверки составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – директора <данные изъяты>» Процик А.А. за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № Процик А.А. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 статьи 7.31 КоАП РФ - ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.3 ст. 103, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Из материалов дела следует, что в нарушение требований указанного закона <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением на 112 рабочих дней установленного срока, направлена информация об исполнении (о расторжении) контракта от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (№) на оказание услуг связи (исполнен - ДД.ММ.ГГГГ, платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ №); ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением на 126 рабочих дней установленного срока, направлена информация о заключении контракта от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (№) на оказание услуг связи; ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением на 7 рабочих дней установленного срока, направлена информация об изменении контракта от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме № (дополнительное соглашение № заключено ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением на 133 рабочих дня установленного срока, направлена информация об изменении контракта от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме № (дополнительное соглашение заключено ДД.ММ.ГГГГ).
Факт совершения административного правонарушения и вина Процик А. А. подтверждается: контрактами от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №; распечатками из единой информационной системы в сфере закупок; информацией об исполнении (о расторжении) контракта от ДД.ММ.ГГГГ (договор от ДД.ММ.ГГГГ №); платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от 22.06.2016№, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №; отчетом об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения от ДД.ММ.ГГГГ (контракт от ДД.ММ.ГГГГ №); дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ № (контракт от ДД.ММ.ГГГГ №) и от ДД.ММ.ГГГГ № б/н (контракт от ДД.ММ.ГГГГ №); информацией о заключенном контракте от ДД.ММ.ГГГГ; актом от ДД.ММ.ГГГГ № плановой проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд смоленским областным государственным бюджетным учреждением «<данные изъяты> уставом <адрес> государственного бюджетного учреждения «Никольский психоневрологический интернат», распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р/адм согласно которого Процик Анна Александровна назначена директором <данные изъяты>, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом установлено, что Процик А. А., директором <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ допущены правонарушения, выраженные в несвоевременном направлении сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При квалификации правонарушения как малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Несоблюдение Процик А.А. требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг нарушает единый действующий правопорядок и единообразное применение закона. Нарушение срока при представлении сведений в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составляет от 7 до 133 рабочих дней, при этом в 3-х случаях срок превышен более чем на 100 рабочих дней, данные обстоятельства с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, являются существенными нарушениями охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая изложенное суд не находит оснований для освобождении лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в связи с малозначительностью.
Вопреки доводам в жалобе существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░.2 ░░. 7.31 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░ ░░░5