Решение по делу № 2-269/2018 от 21.08.2018

Дело №2- 269/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 сентября 2018г. Солонешенский районный суд Алтайского края в составе судьи Сухаревой Т.П., при секретаре Трушниковой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Солонешенского района в интересах Шестаковой Татьяны Ивановны, Шестаковой Майи Ивановны к администрации Солонешенского района о признании права на получение единовременной материальной помощи,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Солонешенского районадействующий в интересах Шестаковой Т.И., Шестаковой М.И. обратился в суд с требованием к ответчику администрации Солонешенского района о признании права истцов на получение единовременной материальной помощи в размере 10000 руб. на каждого человека, выплачиваемой за счет средств резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Требования мотивированы тем, что истцы проживают в жилом помещении расположенном по адресу <адрес>. Указанное жилое помещение и земельный участок в результате крупномасштабного паводка в марте- апреле 2018 оказалось в зоне затопления. Согласно постановления администрации Солонешенского района от 04.04.2018 жилое помещение адресу <адрес>. включено в зону затопления, таким образом истцы являются пострадавшими от чрезвычайной ситуации, вместе с тем комиссией принято решение, об отказе о включении в список на оказание единовременной помощи, в связи с причиненным ущербом имуществу первой необходимости в результате произошедшего паводка, что следует из ответа от 11.07.2018 , в связи с тем, что они поздно обратились с заявлением в администрацию списки формируются только по решению суда. С данным ответом истцы не согласны и обратились с заявлением в прокуратуру Солонешенского района. Процессуальный истец обратился с данным иском в суд, ссылается на ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановление Правительства РФ от 15.02.2014 № 110 об утверждении Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ.

В судебном заседании помощник прокурора Солонешенского района Крутько В.А., истец Шестакова Т.И. на требованиях настаивали и пояснили, что их семья проживает по адресу <адрес> длительное время в доме принадлежащем им на праве собственности. В ночь с 25 на 26 марта 2018г. затопило весь участок, огород, надворные постройки, уровень воды на участке был высокий, вода залилась в подпол затопило картофель, морковь, свеклу, они не могли передвигаться по участку, затопило дрова и уголь, рухнула сарайка и погиб поросенок, были нарушены их условия жизни деятельности.

Представитель администрации Солонешенского района, представитель администрация Карповского сельсовета Управление по социальной защите населения по г.Белокуриха и Солонешенскому району в судебное заседание не явились.

Заслушав участников процесса, опросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В суде установлено и подтверждено материалами дела, что Шестакова Т.И., Шестакова М.И. фактически проживают по адресу <адрес>, что подтверждается паспортами с отметкой о регистрации, справкой Карповского сельсовета ( л.д.5-6). Данное жилое помещение принадлежит истцам на праве собственности по 1\2 доли, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 24.07.2012.

Распоряжением главы администрации Солонешенского района № 56-р от 26.03.2018 на территории Солонешенского района Алтайского края введен режим « Чрезвычайной ситуации» с 10.00часов 26.03.2018 в пределах границ района исходя из складывающейся обстановки на территории района в зоне подтопления 7 населенных пунктов в которых подтоплены 485 приусадебных участков из них 150 домов, уровень воды в реке Ануй составил 310 см. выше критического.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В силу ст. 2 Закона N 68-ФЗ правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В силу статьи 18 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст. 29 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года "О чрезвычайном положении".

Согласно ст.25 Закона Алтайского края от 17.03.1998 № 15-ЗС( в ред. от 05.09.2017) « О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайной ситуации» граждане, проживающие или пребывающие на территории края, имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" финансовое обеспечение установленных названным Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством субъектов Российской Федерации; в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) - является расходным обязательством муниципального образования.

Классификацию чрезвычайных ситуаций согласно п. "ж" ст. 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливает Правительство Российской Федерации.

В силу подп. "г" п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайной ситуацией регионального характера является такая ситуация, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года N 110 ( в ред. от 30.05.2018 № 627) утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Правила), которые определяют, в том числе порядок выделения бюджетных ассигнований из указанного резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера. Согласно подпунктам "г" и "д" пункта 2 Правил бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека, и оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека). Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» п.2 настоящих Правил осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; нарушение условий жизни деятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом «д» п.2 настоящих Правил осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (2(1)).

Постановлением правительства Алтайского края №179 от 25.05.2018, утвержден Порядок осуществления единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 на территории Алтайского края. Настоящий порядок подготовлен с целью предоставления следующих денежных выплат: единовременной материальной помощи в размере 10000руб. на человека; финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости ( из расчета за частично утраченное имущество- 50000 руб.на человека, за полностью утраченное имущество-100000 руб. ( п.1.1.)

Согласно утвержденного порядка получателями единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества являются граждане, нуждающиеся в получении денежных выплат в результате чрезвычайной ситуации. К категории нуждающихся в получении денежных выплат относятся граждане, проживающие в жилых помещениях, попавших в зону затопления в результате чрезвычайной ситуации ( п.2.1). Денежные выплаты предоставляются гражданину один раз по месту жительства в зоне затопления, подтвержденному регистрацией. При отсутствии регистрации по месту жительства факт постоянного проживания гражданина по конкретному адресу в целях получения денежных выплат устанавливается в судебном порядке ( п.2.2.). Единовременная материальная помощь предоставляется на основании списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации( п. 2.3.). Финансовая помощь в связи с утратой имущества предоставляется на основании списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации ( п.2.4). Списки граждан, указанных п.2.3, 2.4 настоящего порядка, формируются межведомственными комиссиями, создаваемыми в муниципальных районах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и оформляются в соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 № 110 « О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. Указанные списки утверждаются руководителями межведомственных комиссиями или их заместителями( л.д.2.5). Основанием для отказа в предоставлении денежных выплат является: отсутствие одного или несколько документов, предусмотренных п.2.9 Порядка; недостоверность предоставленных документов или содержания в заявлении или документах сведений; предоставление гражданину денежной выплаты по аналогичному основанию; отсутствие сведений о гражданине в списках, указанных в пунктах 2.3, 2.4 Порядка.

Таким образом, для включения в списки граждан, которые имеют право на получение вышеуказанных единовременной материальной и финансовых выплат в связи с наводнением в марте- апреле в Солонешенском районе необходимо наличие одновременно несколько условий:

-постоянно проживать в жилом помещении, которое находилось в зоне затопления, и были нарушены условия жизнедеятельности гражданина, в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;

- утратить полностью или частично имущество первой необходимости.

Постановлением администрации Солонешенского района от 04.04.2018 жилое помещение по адресу <адрес> включено в зону затопления ( л.д.8- 9).

Комиссией по оценке причиненного ущерба, истцам было отказано в удовлетворении заявления о включении в список, на оказание единовременной материальной помощи в связи с тем, что они поздно обратились в администрацию района с заявлением и списки уже сформированы ( л.д.7 ).

Акт обследования домостроения администрацией Карповского сель совета не составлялся в связи с отсутствием заявления.

Из пояснений истца, свидетеля ФИО8, следует, что земельный участок расположенный по адресу <адрес> полностью был покрыт водой, затоплены надворные постройки, уголь, дрова, погреб выход из дома в течении суток был затруднен.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что во время чрезвычайной ситуации март -апрель 2018 года, в результате паводка были нарушены условия жизнедеятельности истцов Шестаковых, они были лишены возможности посетить магазины для приобретения питьевой воды, продуктов, не имели возможности свободно передвигаться по участку, отапливать жилье.

На основании изложенного, требования прокурора Солонешенского района правомерны и подлежат удовлетворению.

руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Солонешенского района удовлетворить.

Признать за Шестаковой Татьяной Ивановной, Шестаковой Маей Ивановной право и включить их в списки на получение единовременной материальной помощи в размере 10000 руб. на человека, выплачиваемой за счет средств резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суд в течении месяца со дня изготовления мотивированного решения, через Солонешенский районный суд.

Судья Солонешенского

районного суда : Т.П.Сухарева

2-269/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Шестакова Т.И.
Шестакова Мая Ивановна
Прокурор Солонешенского района
Шестакова Татьяна Ивановна
Шестакова М.И.
Ответчики
Администрация Солонешенского района
Другие
Администрация Карповского сельсовета
Управление социальной защиты населения по г.Белокуриха и Солонешенскому району
Суд
Солонешенский районный суд Алтайского края
Дело на сайте суда
soloneshensky.alt.sudrf.ru
21.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.08.2018Передача материалов судье
22.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.09.2018Судебное заседание
08.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.05.2020Передача материалов судье
08.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020Дело оформлено
08.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее