РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 августа 2018 года Губкинский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи Гондельевой Т.С.,
при секретаре судебного заседания Стадничук Е. В.,
с участием административного истца Воронова С. Г., представителя административного ответчика Косовой Е. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-400\2018 по административному исковому заявлению Воронова Сергея Геннадьевича к отделению пенсионного обслуживания ЦФО Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало- Ненецкому автономному округу, Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало- Ненецкому автономному округу о признании действий по порядку рассмотрения его обращений недействительными,
УСТАНОВИЛ:
Воронов С. Г. обратился в Губкинский районный суд с административным иском, в котором оспаривает действия должностных лиц отделения пенсионного обслуживания ЦФО УМВД России по ЯНАО, выразившееся в нарушении порядка рассмотрения его обращений от 31 мая 2018 года и 14 июня 2018 года, а именно, просит признать незаконными действия должностных лиц, выразившиеся в отказе в регистрации его обращений, предъявлении требований о направлении документов почтовой связью, в требовании предъявить документы заверенными, в требовании о предъявлении документов, не предусмотренных законом, в требовании о предоставлении документов, находящихся в распоряжении государственных органов, в отказе о самостоятельном истребовании документов от государственных органов, в оказании государственных услуг с нарушением сроков, в отказе в предоставлении информации.
В обоснование требований истец указал, что является пенсионером МВД, получает пенсию по выслуге лет. 30 мая 2018 года направил в отдел пенсионного обеспечения УМВД по ЯНАО электронное обращение, в котором просил разъяснить порядок назначения надбавки к пенсии на иждивенцев. Не дождавшись ответа с разъяснениями, 14 июня 2018 года направил электронное заявление в УМВД ЯНАО о назначении указанной надбавки, приложив необходимые документы. Полагает, что в нарушение требований ст. 52 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно – исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», ответчик не рассмотрел его заявление о назначении надбавки в течение десяти дней, но при этом он получил два ответа с разъяснениями о порядке получения надбавки к пенсии и ответ с разъяснениями о необходимости по вопросам пенсионного обеспечения обращаться непосредственно в отделение пенсионного обслуживания УМВД по ЯНАО. Из указанных ответов также следовало, какие документы необходимо приложить к заявлению. 29 июня 2018 года получил ответ, что в назначении надбавки будет отказано, поскольку не приложены копия ИНН, выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица по форме СЗИ-6, обязательство получателя надбавки. Полагает, что данные документы запрошены были у него незаконно. Кроме того, ему запретили удостоверять направляемые им документы электронной цифровой подписью, нарушив право на пользование технологическим прогрессом, обязав направлять документы почтой. Предоставляя ему государственную услугу в виде назначения надбавки к пенсии, нарушили его права на получение государственной услуги своевременно, требовали предоставить документы, которые ответчик мог запросить самостоятельно. Из-за ненадлежащего предоставления государственной услуги по назначению надбавки к пенсии, перенес нравственные страдания. Также ему отказали в предоставлении информации, отказавшись предоставлять копию пенсионного дела, положение об отделении пенсионного обслуживания, должностные инструкции сотрудников отделения.
В судебном заседании административный истец поддержал свои требования, настаивал на удовлетворении иска, по основаниям, изложенным в нем и заявлении об уточнении исковых требований(л.д. 6-9, 41-43).
Косова Е. В., являясь представителем административного ответчика УМВД России по ЯНАО, привлеченного к участию в деле в качестве соответчика, исковые требования не признала. Показала, что все заявления в виде электронных обращений Воронова С. Г. рассмотрены должностными лицами отделения пенсионного обслуживания ЦФО УМВД в соответствии с инструкцией, утвержденной приказом №707 от 12 сентября 2013 года «Об утверждении инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации», своевременно даны ответы, разъяснения. Ссылка административного истца на нарушение должностными лицами отделения пенсионного обслуживания положений Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» несостоятельна, поскольку отделение государственные либо муниципальные услуги не предоставляет. Каких либо документов у истца не запрашивалось в связи с его обращениями. Напротив, ему давались разъяснения о том, какие необходимо предоставить документы в соответствии с приказом МВД России от 9 января 2018 года №7 «Об утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России», а именно разъяснялось о предоставлении заявления пенсионера МВД России, копии трудовой книжки, выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателя, выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица), копии свидетельства о рождении нетрудоспособного члена семьи. Поскольку истец проживает в <адрес>, ему разъяснено, что возможно направление почтовой связью заверенных документов. В дальнейшем, при рассмотрении заявления о назначении надбавки к пенсии на иждивенца, истцу предлагалось предоставить недостающую часть документов, не предусмотренных указанной инструкцией для ускорения процесса собирания документов для назначения надбавки к пенсии, в случае если пенсионер отказывается их предоставить, отделение пенсионного обслуживания самостоятельно запрашивает необходимые документы. Срок рассмотрения обращений, в том числе и по Инструкции составляет тридцать дней со дня регистрации обращения. Сроки рассмотрения обращений истца не пропущены. Выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица обязательна к предъявлению лицом, претендующим на получение надбавки к пенсии, она предоставляется ежегодно. Предоставление ИНН и справки ПФР о неполучении нетрудоспособными членами семьи пенсии трудовой и социальной, является правом, а не обязанностью гражданина. Указанные документы запрашиваются у пенсионера с целью ускорения процесса назначения надбавки к пенсии. В случае отказа их предоставить, последние запрашиваются УМВД самостоятельно. Должностные инструкции и положение об отделении пенсионного обслуживания являются документами служебного пользования УМВД и не связаны с трудовой деятельностью истца, в связи с чем, в их предоставлении было отказано, разъяснено, что они могут быть запрошены судом.
Допрошенный в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи свидетель ФИО5, показал, что является начальником отделения пенсионного обслуживания, административный истец неоднократно направлял обращения на электронную почту должностных лиц отделения, в которых требовал предоставить ему разъяснения по пенсионному обеспечению в системе МВД, а также по вопросам, не относящимся к компетенции отделения, звонил по телефону, обращения его были зарегистрированы и на них предоставлены ответы, телефонные обращении к сотрудникам отдела, не регистрировались. Заявление административного истца о назначении надбавки к пенсии было рассмотрено, с момента предоставления истцом полного пакета документов ему назначена надбавка к пенсии на иждивенца. Пенсионерам предлагается представить свидетельство об ИНН в связи с тем, чтобы отделение пенсионного обслуживания самостоятельно могло запросить необходимые документы из единого государственного реестра предпринимателей в отношении заявителей, если пенсионер отказался их предоставить. Бланк обязательства пенсионера также не предусмотрен перечнем документов согласно Инструкции №7, утвержденной приказом МВД России от 9 января 2018 года, не представление обязательства не может повлиять на решение вопроса о назначении пенсии, однако в тексте обязательства заявитель обязуется соблюдать установленные правила, которые необходимы для начисления надбавки, чтобы исключить случаи необоснованной выплаты в будущем.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации регламентировано производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданину предоставлено право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если гражданин полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Статья 33 Конституции Российской Федерации закрепляет право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
В силу части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (часть 2 этой же статьи).
Федеральный закон № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ( далее по тексту Федеральный закон №59-ФЗ) образует законодательную основу регулирования правоотношений, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, определяет права и обязанности участников соответствующих отношений, базовые гарантии, порядок рассмотрения обращений граждан.
Гарантируя реализацию указанного конституционного права, названный Федеральный закон обязывает государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а также дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункты 1 и 4 части 1 статьи 10). Исполнение данных обязанностей, в том числе в части того, дан ли ответ гражданину по существу поставленных им в обращении вопросов, может быть подвергнуто судебному контролю по жалобе самого гражданина на принятое по его обращению решение или на действие (бездействие), связанное с его рассмотрением (пункт 4 статьи 5).
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона № 59-ФЗ, обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в ч. 1.1 настоящей статьи.
Указом Президента РФ от 21 декабря 2016 года N 699 (ред. от 18.07.2018) «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» утверждено Положение, согласно пункта 1 которого, Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции (далее - сфера внутренних дел), а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере внутренних дел.
В целях установления в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Приказом МВД России от 12.09.2013 N 707 утверждена и введена в действие Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее по тексту Инструкция).
В соответствии с п. 27 Инструкции к рассмотрению принимаются обращения, направленные посредством операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел, официальных сайтов, факсимильной связи, федеральной фельдъегерской связи и специальной связи, дежурной части территориального органа МВД России, почтового ящика, установленного в круглосуточно доступных для граждан местах зданий МВД России, его территориальных органов на межрегиональном, окружном и региональном уровнях, а также органов внутренних дел, где нет дежурных частей, а также, полученные в ходе личного приема.
Согласно пункта 101 Инструкции при рассмотрении обращения, отнесенного к категории «заявление», выделяется действие, на необходимость совершения которого указывает гражданин. При наличии достаточных оснований для его совершения принимаются меры для удовлетворения заявления. В ответе гражданину сообщается об удовлетворении просьбы или причинах отказа в ее удовлетворении.
Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе приема граждан, являются письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов(п.113.1 Инструкции).
Как следует из материалов дела, административный истец направил обращение 31 мая 2018 года на электронную почту должностного лица отделения пенсионного обслуживания ФИО6(л.д.44). Обращение, зарегистрированное за № от 31 мая 2018 года содержало ходатайство о содействии в реализации его конституционных прав, а именно о предоставлении разъяснений по вопросам пенсионного обслуживания, а также о льготах пенсионерам по линии МВД в части уплаты земельного налога, взносов по оплате на капитальный ремонт, санаторно- курортного обеспечения(л.д. 51).
25 июня 2018 года за исходящим номером № должностным лицом отделения пенсионного обслуживания ЦФО УМВД России по ЯНАО ФИО7, Воронову С. Г. направлен ответ, содержащий разъяснение о порядке направления электронных обращений, о порядке подачи заявления на получение надбавки к пенсии на иждивенца, приведен перечень необходимых документов, которые должны быть приложены к заявлению, разъяснен порядок выплаты денежной компенсации расходов, связанных с оплатой проезда в санаторно-курортную организацию федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, разъяснено, что по остальным вопросам необходимо обращаться в органы пенсионного фонда, социальной защиты, налоговые органы по месту жительства (л.д.45-46)
14 июня 2018 года административный истец также направил обращение на электронную почту начальника пенсионного обслуживания УМВД России по ЯНАО. (л.д. 80). Данное обращение дублировало вопросы, изложенные 31 мая 2018 года, кроме того, истцом заявлено о предоставлении ему копии пенсионного дела, положения об отделе, должностных инструкций в отношении должностных лиц отделения пенсионного обслуживания, в пункте 13 заявление содержало требование о назначении надбавки на иждивенца. Обращение зарегистрировано 14 июня 2018 года (л.д.80).
Ответ на указанное обращение УМВД России по ЯНАО направило 12 июля 2018 года за номером №, из которого следовало, что должностные инструкции разработаны для служебного использования, и могут быть запрошены судом, также разъяснено, что приказом МВД России от 9 января 2018 года «Об утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России» подготовка и выдача копий документов пенсионного дела не предусмотрена, однако пенсионер имеет право запросить и получить информацию по конкретному вопросу из пенсионного дела. Также указано, что на обращения за период с 31 мая 2018 года по 1 июля 2018 года даны письменные ответы, где разъяснены сроки рассмотрения обращений, льготы, предусмотренные пенсионерам МВД России. А также указаны электронные адреса начальника отделения пенсионного обслуживания и куратора <адрес>. Также разъяснен порядок расчета надбавки на иждивенца, повторно перечислены документы, необходимые для оформления надбавки(л.д.67).
Таким образом, по делу установлено, что обращения истца от 31 мая 2018 года и 14 июня 2018 года рассмотрены ответчиком в установленный Федеральным законом №59-ФЗ срок, и по ним направлены ответы, которые содержали разъяснения по всем поставленным вопросам в обращениях.
Доводы административного истца, о том, что ответ на обращение от 14 июня 2018 года, в части, содержащей заявление о начислении надбавки к пенсии на нетрудоспособного иждивенца, должен был быть ему предоставлен после истечения десяти дней со дня регистрации заявления, не основан на нормах права.
В соответствии с пунктом «б» части первой статьи 17 Закона РФ от 12 февраля 1993 № 4468-1 (ред. от 20.12.2017) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее по тексту Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года), неработающим пенсионерам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах "а", "б" и "г" части третьей статьи 29, статьях 31, 33 и 34 настоящего Закона при наличии одного такого члена семьи, - в размере 32 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона, при наличии двух таких членов семьи, - в размере 64 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона, при наличии трех и более таких членов семьи, - в размере 100 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.
Указанная надбавка начисляется только на тех членов семьи, которые не получают страховую или социальную пенсию.
На основании ст. 56 указанного закона, выплата пенсий, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в пределах территории Российской Федерации пенсионными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, указанных в статье 11 настоящего Закона, через публичное акционерное общество «Сбербанк России» путем зачисления соответствующих сумм во вклады либо перевода соответствующих сумм через организации федеральной почтовой связи.
Заявления о назначении пенсии представляются в пенсионные органы вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса.
В соответствии со ст. 51 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 заявления и поступившие вместе с ними документы для назначения пенсий лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям рассматриваются пенсионными органами не позднее десяти дней со дня поступления заявления либо не позднее десяти дней после поступления недостающих документов, не представленных при подаче заявления, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.
(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
В силу ст. 54 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 днем обращения за назначением пенсии считается день подачи в соответствующий пенсионный орган заявления о назначении пенсии со всеми необходимыми документами, а при пересылке заявления и документов по почте - дата их отправления.
В случаях, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые для решения данного вопроса документы, заявителю разъясняется, какие документы он должен представить дополнительно. При представлении им этих документов до истечения трех месяцев со дня получения указанного разъяснения днем обращения за пенсией считается день подачи заявления или дата отправления документов по почте, указанные в части первой настоящей статьи.
29 июня 2018 года за номером № УМВД России по ЯНАО направило разъяснение о том, какие необходимо дослать документы, в соответствии с заявлением, содержащимся в пункт 13 обращения от 14 июня 2018 года. Также разъяснено, что пенсия не назначена в связи с отсутствием полного пакета документов (л.д.50).
Среди документов, которые необходимо дослать значились выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица по форме СЗИ-6, ИНН, обязательство получателя надбавки на иждивенцев.
Согласно пункта 14 Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России, утвержденной приказом МВД России №7 от 9 января 2018 года, в перечне документов, представляемых пенсионером МВД России при назначении ему к пенсии надбавки на нетрудоспособного члена семьи перечислены заявление пенсионера МВД России, копия трудовой книжки, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (представляется ежегодно), выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (представляется ежегодно), копия свидетельства о рождении нетрудоспособного члена семьи.
Поскольку к заявлению Воронова С. Г. не был представлен необходимый документ в виде выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица по форме СЗИ-6, в связи с чем, надбавка к пенсии не была назначена в десятидневный срок со дня обращения.
С учетом изложенного, сам по себе факт направления административным ответчиком предложения представить документы для назначения надбавки для пенсии на иждивенцев, которые не предусмотрены Инструкцией ( ИНН, обязательство пенсионера) не могло повлечь для Воронова С. Г. правовых последствий в виде нарушения его права на получение указанной надбавки.
Кроме того, как следует из материалов дела, надбавка к пенсии на нетрудоспособного иждивенца истцу была назначена со дня обращения 14 июня 2018 года, в течение десяти дней со дня представления недостающих документов, которые истец направил в адрес ответчика, в том числе ИНН и обязательство получателя надбавки на иждивенцев 2 июля 2018 года, что подтверждается направленным им дополнением к заявлению от 14 июня 2018 года и приложенными к нему документами (л.д.86-89).
Из содержания подготовленного специалистами отделения пенсионного обслуживания расчета пенсии от ДД.ММ.ГГГГ, а также справки № от 2 августа 2018 года, подготовленной ответчиком, следует, что Воронову С. Г., состоящему с ДД.ММ.ГГГГ на учете в отделении пенсионного обслуживания ЦФО УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу, ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 назначена надбавка к пенсии на нетрудоспособного иждивенца со дня обращения с 14 июня 2018 года, а также произведен расчет надбавки к пенсии на нетрудоспособного иждивенца за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.90-91 об).
Размер пенсии истца с учетом надбавки с ДД.ММ.ГГГГ составил сумму <сумма>, о чем ответчик направил ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца уведомление, также указав о зачислении на счет истца в ПАО «Сбербанк России» суммы перерасчета надбавки (л.д.90).
Доводы истца о том, что на правоотношения, возникшие между ним и ответчиком по вопросу начисления надбавки к пенсии в соответствии, с пунктом «б» части первой статьи 17 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 (ред. от 20.12.2017) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» распространяются положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210 «Об организации государственных и муниципальных услуг», суд признает несостоятельными.
Также в судебном заседании не установлены основания, в соответствии с которыми административному истцу административный ответчик обязан был направить копии его пенсионного дела, положение об отделении пенсионного обслуживания УМВД ЯНАО и должностные инструкции в отношении должностных лиц отделения пенсионного обслуживания.
При таких обстоятельствах дела и в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 227 и пункта 1 части 9 и части 11 статьи 226 КАС РФ оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется, поскольку право административного истца на получение ответа по обращениям реализовано, также как реализовано его социальное право на получение надбавки к пенсии, иных доказательств нарушения его прав, свобод и законных интересов, создания препятствий к их осуществлению, не представлено.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса об административном судопроизводстве РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Воронова Сергея Геннадьевича к отделению пенсионного обслуживания Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало- Ненецкому автономному округу, Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало- Ненецкому автономному округу о признании действий по порядку рассмотрения его обращений недействительными, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа путем подачи апелляционной жалобы в Губкинский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: подпись.
Копия верна. Судья Гондельева Т. С.
Решение в окончательной форме изготовлено 14 августа 2018 года.