Решение по делу № 5-459/2023 от 25.07.2023

Дело № 5-459/2023

91RS0024-01-2023-003725-39

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ялта                             18 августа 2023 года

Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Кононова Юлия Сергеевна (Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, 4),

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя главы Администрации города Ялта Баннова Сергея Александровича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>,

у с т а н о в и л :

<дата> по адресу: <адрес> заместитель главы Администрации города Ялта Баннов С.А. не исполнил законные требования прокурора города Ялты, изложенные в требовании от <дата>, в части его своевременного рассмотрения, подготовки ответа и проекта постановления Администрации города Ялта «О внесении изменений в постановление Администрации города Ялта от 23 мая 2023 года №<номер>-п «Об утверждении порядка предоставления мест для продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг на ярмарках на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, организатором которых выступает Администрация города Ялта Республики Крым», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие Баннова С.А., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу п. 2 ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 2202-1) в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона № 2202-1 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 27 Федерального закона № 2202-1 подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Ст. 21 Федерального закона № 2202-1 предусмотрено, что предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

Согласно ст. 9.1 Федерального закона № 2202-1 Прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц.

При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Требование об изменении нормативного правового акта может быть отозвано прокурором до его рассмотрения соответствующими органом, организацией или должностным лицом.

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа.

О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 2202-1 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность п. 3 ст. 6 Федерального закона № 2202-1.

В силу ст. 7.17 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение на должностных лиц административного штрафа от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Факт совершения Банновым С.А. административного правонарушения подтверждается:

постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата>, которым зафиксирован факт совершения правонарушения, его обстоятельства, описано событие правонарушения;

письменными объяснениями Баннова С.А. от <дата> о том, что только после поступления звонка <дата> из прокуратуры города Ялты, начата работа по рассмотрению требования прокурора города от <дата>;

распоряжением Главы Администрации города Ялта от 28 января 2022 года № 65-л о назначении Баннова С.А. на должность заместителя главы Администрации города Ялта, освободив от должности помощника главы Администрации города Ялта;

постановлением главы Администрации города Ялта от <дата> №<номер>-п «О распределении функциональных обязанностей между главой Администрации города Ялта, заместителями главы Администрации города Ялта, руководителем аппарата Администрации города Ялта»;

требованием прокурора города Ялта от <дата> об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленных коррупциогенных фактов;

письмом заместителя главы Администрации города Ялта Баннова С.А. от <дата>, в котором сообщено о подготовке проекта постановления Администрации города Ялта «О внесении изменений в постановление администрации г. Ялта от <дата> №<номер>-п «Об утверждении порядка предоставления мест для продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг на ярмарках на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, организатором которых выступает Администрация города Ялта Республики Крым».

Протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы, содержащиеся в материалах дела, противоречий не имеют, согласуются между собой, являются допустимыми доказательствами, составлены уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, в них указаны все сведения, необходимые для разрешения дела.

Оценивая указанные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о совершении Банновым С.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.

При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, посягающего на институт государственной власти, а также личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

С учетом изложенного, судья приходит к выводу о назначении Баннову С.А. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Баннова Сергея Александровича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Штраф подлежит перечислению на следующие реквизиты: Получатель: УФК по Республике Крым (Министерство юстиции Республики Крым). Наименование банка: Отделение Республика Крым Банка России // УФК по Республике Крым г. Симферополь, ИНН 9102013284, КПП 910201001, БИК 013510002, единый казначейский счёт 40102810645370000035, казначейский счет 03100643000000017500, лицевой счёт 04752203230 в УФК по Республике Крым, код сводного реестра 35220323, код бюджетной классификации 828 1 16 01173 01 0007 140, назначение платежа: административный штраф по делу об административном правонарушении № 5-459/2023, постановление от 18 августа 2023 г.)

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения копии постановления через Ялтинский городской суд Республики Крым.

Судья                                    Ю.С. Кононова

5-459/2023

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура города Ялта
Ответчики
Баннов Сергей Александрович
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Кононова Юлия Сергеевна
Статьи

17.7

Дело на странице суда
yalta.krm.sudrf.ru
25.07.2023Передача дела судье
25.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
18.08.2023Рассмотрение дела по существу
18.08.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее