Решение от 18.06.2024 по делу № 33-374/2024 (33-7741/2023;) от 15.11.2023

47RS0003-01-2022-002141-04

Дело № 33-374/2024

2-304/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург                         18 июня 2024 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе

председательствующего Степановой Е.Г.

судей Головиной Е.Б., Хрулевой Т.Е.

при помощнике судьи Минихановой Е.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ, гражданское дело по апелляционным жалобам главы Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО2, Совета депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области на решение Волховского городского суда Ленинградской области от 9 февраля 2023 г. по делу № 2-304/2023 по иску ФИО1 к Совету депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области, главе Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО2 о признании дисциплинарного взыскания незаконным, признании недействительным и отмене распоряжения главы Волховского муниципального района.

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Степановой Е.Г., возражения представителя ответчиков Совета депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области, муниципального образования Волховский муниципальный район Ленинградской области - ФИО6, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

установила:

ФИО1 обратился в суд с иском к Совету депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области, главе Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО2 о признании незаконным применения дисциплинарного взыскания в виде замечания, вынесенного главой Волховского муниципального района ФИО2, признании незаконным и отмене распоряжения главы Волховского муниципального района Ленинградской области от 24 октября 2022 г. № 83-к «О применении дисциплинарного взыскания».

В обоснование заявленных требований указано, что решением Совета депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области от 18 октября 2019 г. № 15 ФИО1 назначен на должность главы администрации Волховского муниципального района Ленинградской области с 21 октября 2019 г. На основании указанного решения 21 октября 2019 г. Волховский муниципальный район Ленинградской области в лице главы Волховского муниципального района заключил с ним контракт. Распоряжением главы Волховского муниципального района Ленинградской области от 24 октября 2022 г. № 83-к к истцу применено дисциплинарное взыскание в виде выговора в связи с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей, предусмотренных пунктом 2.2 контракта от 21 октября 2019 г., выразившемся в неисполнении решения Совета депутатов Волховского муниципального района от 25 августа 2022 г. № 68 «О предоставлении главой администрации Волховского муниципального района информации по депутатским запросам». Истец считает, что дисциплинарное взыскание к нему применено неправомерно и с нарушением порядка, установленного статьей 193 Трудового кодекса Российской Федерации.

Решением Волховского городского суда Ленинградской области от 9 февраля 2023 г. исковые требования ФИО1 удовлетворены.

Судом признано незаконным применение к главе администрации Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1 дисциплинарного взыскания в виде выговора, вынесенного главой Волховского муниципального района Ленинградской области на основании распоряжения от 24 октября 2022 г. № 83-к, признано незаконным распоряжение главы Волховского муниципального района Ленинградской области от 24 октября 2022 г. № 83-к о применении дисциплинарного взыскания.

В апелляционной жалобе ответчик Совет депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что Совет депутатов является ненадлежащим ответчиком, поскольку решений о привлечении истца к дисциплинарной ответственности не принимал. Указывает, что судом нарушены нормы процессуального права, поскольку суд принял иск, в котором требования к ответчику - Совету депутатов не сформулированы, суд не предложил истцу произвести замену ненадлежащего ответчика.

Ответчик глава Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО2 в апелляционной жалобе также просит отменить решение суда. Считает недоказанными выводы суда первой инстанции об отсутствии в действиях истца дисциплинарного проступка, о нарушении процедуры применения дисциплинарного взыскания, полагает незаконным судебный акт по доводам, приведенным в апелляционной жалобе Совета депутатов.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ленинградской области от 6 июня 2023 г. решение Волховского городского суда Ленинградской области от 09 февраля 2023 г. отменено в части удовлетворения исковых требований ФИО1 к Совету депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области.

Суд постановил в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Совету депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области о признании дисциплинарного взыскания незаконным, признании недействительным и отмене распоряжения главы Волховского муниципального района о применении дисциплинарного взыскания отказать.

В остальной части решение суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба главы Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО2, апелляционная жалоба Совета депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области - без удовлетворения.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 1 ноября 2023 г. апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда от 6 июня 2023 г. отменено, дело направлено на новое апелляционное рассмотрение в Ленинградский областной суд.

При новом рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции судебной коллегией по гражданским делам Ленинградского областного суда от 6 февраля 2024 г. постановлено перейти к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ, к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация Волховского муниципального района Ленинградской области.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда от 12 марта 2024 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено муниципальное образование Волховский муниципальный район Ленинградской области.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчиков Совета депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области, муниципального образования Волховский муниципальный район Ленинградской области - ФИО6 возражал удовлетворения исковых требований. Настаивал на применении к заявленным требованиям срока исковой давности и отказа в иске.

Изучив материалы дела, выслушав возражения представителя ответчиков ФИО6, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, решением Совета депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области от 18 октября 2019 г. № 15 ФИО1 назначен на должность главы администрации Волховского муниципального района Ленинградской области.

21 октября 2019 г. между Волховским муниципальным районом Ленинградской области в лице главы Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО7 (представитель нанимателя), с одной стороны, и ФИО1 (глава администрации), с другой стороны, заключен контракт, в соответствии с которым ФИО8 принял на себя обязательства, связанные с осуществлением полномочий по должности главы администрации Волховского муниципального района Ленинградской области.

Решением Совета депутатов Волховского муниципального района от 25 августа 2022 г. № 68 «О предоставлении главой администрации Волховского муниципального района информации по депутатским запросам» на главу администрации Волховского муниципального района Ленинградской области возложена обязанность предоставить ответы по ряду вопросов, поставленных в депутатских запросах, а также перечисленные в тексте решения сведения, информацию и документы в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Распоряжением главы Волховского муниципального района Ленинградской области № 83-к от 24 октября 2022 г. «О применении дисциплинарного взыскания» в связи с ненадлежащим исполнением главой администрации Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1 должностных обязанностей, предусмотренных пунктом 2.2 Контракта с главой администрации Волховского муниципального района Ленинградской области от 21 октября 2019 г., выразившимся в неисполнении Решения Совета депутатов Волховского муниципального района от 25 августа 2022 г. № 68 «О предоставлении главой администрации Волховского муниципального района информации по депутатским запросам» к главе администрации Волховского муниципального района ФИО1 применено дисциплинарное взыскание в виде выговора.

Истец просит признать незаконным примененное дисциплинарное взыскание в виде выговора, признать незаконным и отменить распоряжение № 83-к от 24 октября 2022 г.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

В соответствии с пунктами 1, 2, 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в число обязанностей муниципального служащего входят: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией; соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» определено, что правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом (часть 2 статьи 3 Федерального закона № 25-ФЗ).

На государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе (часть 7 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям.

При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Положениями статьи 193 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание, за исключением дисциплинарного взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. Дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

В соответствии с подпунктами 1, 4, 8 пункта 2.2 контракта с главой администрации Волховского муниципального района Ленинградской области от 21 октября 2019 г. в целях решения вопросов местного значения глава администрации обязан: соблюдать положения Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Ленинградской области, законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области, Уставов и иных муниципальных правовых актов Волховского муниципального района и муниципального образования город Волхов; своевременно в пределах своих должностных полномочий рассматривать обращения граждан и организаций и принимать по ним решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, Уставами и иными муниципальными правовыми актами Волховского муниципального района и муниципального образования город Волхов; исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, Уставами и иными муниципальными правовыми актами Волховского муниципального района и муниципального образования город Волхов, настоящим контрактом.

Согласно первому, второму третьему абзацам пункта 1 статье 48 Регламента Совета депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва (далее по тексту – Регламент), утвержденного решением Совета депутатов Волховского муниципального района от 21 мая 2020 г. № 24, депутат имеет право на получение информации, не являющейся государственной или иной охраняемой законом тайной, по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.

Депутат или группа депутатов имеют право обратиться с депутатским запросом в органы местного самоуправления Волховского муниципального района, в адрес должностных лиц муниципального района, включая руководителей организаций, предприятий, учреждений, учредителем которых является муниципальное образование Волховский муниципальный район, и расположенные на территории муниципального района, по вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов.

Целью депутатского запроса является получение разъяснений по существу вопроса, получение отчетов о деятельности указанных органов и должностных лиц, либо получение информации и сведений о событиях и процессах, происходящих в муниципальном районе.

Абзацами пятым, шестым, восьмым пункта 1 статьи 48 Регламента предусмотрено, что орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязаны в течение семи рабочих дней со дня его получения направить в Совет депутатов ответ по существу запроса. Ответ должен содержать все известные лицу или органу, которому направлен запрос сведения по поводу содержащихся в депутатском запросе поручений, обращений и вопросов, за исключением сведений, предоставление которых ограничено законом.

В случае не предоставления ответа в установленный срок по уважительной причине, срок может быть продлен до трех рабочих дней.

При необходимости по результатам обсуждения ответа на депутатский запрос Советом депутатов может быть принято решение о проведении контрольных мероприятий.

В пункте 2 статьи 48 Регламента указано, что в случае не предоставления должностными лицами муниципального района ответа в установленный пунктом 1 настоящей статьи срок, либо предоставления ответа на запрос, не отвечающего требованиям пункта 1 настоящей статьи, на рассмотрение профильной депутатской комиссии выносится вопрос о внесении рекомендации в адрес представителя нанимателя (работодателя) о привлечении указанных должностных лиц муниципального района к дисциплинарной ответственности.

В случаен, если глава администрации Волховского муниципального района не предпринял мер по привлечению виновного лица к дисциплинарной ответственности глава муниципального района рассматривает вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности главы администрации Волховского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 50 Регламента в соответствии с федеральным законом № 131-ФЗ, уставом Совет депутатов осуществляет контроль над исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.

В силу пункта 9 части 10 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Подпунктом 9 пункта 1 статьи 21 Устава Волховского муниципального района Ленинградской области также предусмотрено, что в исключительной компетенции Совета депутатов находится контроль над исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.

Как следует из материалов дела, решением Совета депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области от 25 августа 2022 г. № 68 «О предоставлении главой администрации Волховского муниципального района информации по депутатским запросам» главе администрации Волховского муниципального района вменена обязанность предоставить в срок до 26 сентября 2022 г. следующую информацию и сведения с приложением подтверждающих документов по депутатским запросам от 11 марта 2021 г. исх. № 95, от 17 июня 2022 г. исх. № 279, от 17 июня 2022 г. исх. № 280, от 26 июля 2021 г. исх. № 259 (вопросы 8, 9); смету расходов, необходимых для восстановления платежеспособности МУ ПАТП МО г. Волхов и МУП «Волховавтосервис»; правовое и экономическое обоснование целесообразности создания в Волховском муниципальном районе объединенного муниципального предприятия по пассажирским перевозкам; акты выполненных работ по исполнению ООО «Пальмира» контрактов за период с 1 января 2022 г. по настоящее время; отчет ООО «Пальмира» о фактически полученных денежных средствах за оплату проезда и провоз багажа за период с 1 января 2022 г. по настоящее время; реестры и копии договоров, заключенных на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ с единственным поставщиком на оказание услуг по организации проведения мероприятий за период 2019-2021 гг.; аудиторское заключение по результатам проверки МУПАТП МО г. Волхов; обобщенные результаты мониторинга и анализа пассажиропотока; план мероприятий и возможных затрат районного бюджета по привлечению МУП «Волховавтосервис» к осуществлению пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по отдельно взятым муниципальным маршрутам; договор аренды и расчет арендной платы используемых перевозчиком ООО «Пальмира» зданий, сооружений, площадок и иного муниципального имущества.

12 марта 2021 г. в администрацию Волховского муниципального района на имя главы администрации Волховского муниципального района Ленинградской области Брицуна А.В. поступил депутатский запрос № 95 от 11 марта 2021 г. о предоставлении реестров и копий договоров, заключенных на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ с единственным поставщиком на оказание услуг по организации проведения мероприятий за период 2019-2021 гг.

22 марта 2021 г. исх. № 2821 главой администрации предоставлен ответ на депутатский запрос № 95 от 11 марта 2021 г. со ссылкой на положения Устава Волховского муниципального района, Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г., Федерального закона № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г., Бюджетного кодекса РФ, что оснований для предоставления документов не имеется, поскольку проведение контрольных мероприятий, затрагивающих закупочную деятельность администрации, не входит в полномочия депутатов и Совета депутатов.

26 июля 2021 г. в администрацию Волховского муниципального района на имя главы администрации Волховского муниципального района Ленинградской области Брицуна А.В. поступил депутатский запрос № 259 от 26 июля 2021 г. о предоставлении документов по аудиторской проверке пассажирских автопредприятий МУ ПАТП МО город Волхов и МУП «Волховавтосервис»; основаниях расторжения трудовых договоров с руководителями МУ ПАТП МО город Волхов и МУП «Волховавтосервис» и копии заявлений о расторжении трудовых договоров; проработке вопроса о приостановлении процедуры банкротства МУ ПАТП МО город Волхов и сохранения муниципального имущества, переданного пассажирским муниципальным предприятиям МУ ПАТП МО город Волхов и МУП «Волховавтосервис»; размере кредиторской и дебиторской задолженностей, реестре кредиторов МУП «Волховавтосервис» и МУ ПАТП МО город Волхов; перечне муниципального имущества, переданного МУ ПАТП МО город Волхов и МУП «Волховавтосервис» по состоянию на 1 июля 2020 г. и на 1 июля 2021 г.; правовом и экономическом обосновании необходимости банкротства МУ ПАТП МО город Волхов, с указанием размера и состава имущества и обязательств предприятия; смете расходов, необхо?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�??????????????K?????????J?J?J????????????????�?�??��??????????�?�??��???????�?�??��??????????�?�??��?????????r??�?�?�??Й?Й??????r??�?�?�??Й?Й?????????J?J??�??????J?J??�?????????J?J????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������°�����?������›�����?������›�����?������‘�����������

3 августа 2021 г. исх. № 8303/2021 главой администрации предоставлен ответ на депутатский запрос № 259 от 26 июля 2021 г., направлены копии документов.

17 июня 2022 г. в администрацию Волховского муниципального района на имя главы администрации Волховского муниципального района Ленинградской области Брицуна А.В. поступил депутатский запрос № 279 от 17 июня 2022 г. о предоставлении аудиторского заключения по результатам проверки МУПАТП МО город Волхов и МУП «Волховавтосервис»; обобщенных результатов мониторинга пассажиропотока; плана мероприятий и возможных затрат районного бюджета по привлечению МУП «Волховавтосервис» к осуществлению пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по отдельно взятым муниципальным маршрутам либо по маршрутам в полном объеме; расчета арендной платы, используемых действующим перевозчиком ООО «Пальмира» зданий, сооружений, площадок, выполненный на основании методики расчета арендной платы муниципального имущества.

27 июня 2022 г. исх. № 6257/2022 первым заместителем главы администрации Карандашовой С.В. предоставлен ответ на депутатский запрос № 279 от 17 июня 2022 г. со ссылкой на положения Регламента Совета депутатов Волховского муниципального района, Устава Волховского муниципального района, Федерального закона № 161-ФЗ от 14 ноября 2002 г., Федерального закона № 220-ФЗ от 13 июля 2015 г., Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 г., что администрацией был подготовлен и направлен для рассмотрения проект решения Совета депутатов «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов от 27 декабря 2021 г. № 59 «О районном бюджете Волховского муниципального района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов», в том числе в части создания условий предоставления транспортных услуг населению между поселениями в границах Волховского муниципального района на 2022 год и плановый 2023 и 2024 годы, а запрашиваемые документы не относятся к рассматриваемому вопросу и их предоставление не предусмотрено законодательством. Администрацией вынесены постановления от 14 января 2020 г. № 53 «О проведении аудиторской проверки МУПАТП МО город Волхов независимым аудитором» и от 17 января 2020 г. № 132 «О проведении проверки МУП «Волховавтосервис» независимым аудитором» в которых определены как заказчики аудита МУПАТП МО город Волхов и МУП «Волховавтосервис», которые вместе с отчетами аудитора ранее направлялись в адрес председателя временной депутатской рабочей группы Совета депутатов. Администрацией заключен муниципальный контракт от 10 июня 2022 г. № 137 по оказанию комплекса услуг по проведению обследования пассажиропотока общественного транспорта по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам в границах района. Рынок пассажирских перевозок на территории Волховского муниципального района является конкурентным, и установление административных барьеров не допускается. Между администрацией и ООО «Пальмира» договоров аренды муниципального имущества не заключалось, муниципальное имущество во временное владение и (или) пользование не предоставлялось. В связи с признанием МУПАТП МО город Волхов несостоятельным (банкротом) и введением процедуры конкурсного производства, конкурсным управляющим договоры аренды и прочие договоры от имени МУПАТП заключаются самостоятельно. Виды деятельности ООО «Пальмира» не относятся к осуществлению деятельности в приоритетных сферах, и сдача муниципального имущества ООО «Пальмира» в аренду могла быть осуществлена только конкурентным способом, с предшествующей оценкой рыночной стоимостью имущества (годовой арендной платы).

17 июня 2022 г. в администрацию Волховского муниципального района на имя главы администрации Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1 поступил депутатский запрос № 280 от 17 июня 2022 г. о предоставлении актов выполненных работ по исполнению ООО «Пальмира» контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам за период с 1 января 2022 г. по настоящее время; отчета ООО «Пальмира» о фактически полученных денежных средствах за оплату проезда и провоз багажа за период с 1 января 2022 г. по настоящее время.

27 июня 2022 г. исх. № 6256/2022 первым заместителем главы администрации ФИО9 предоставлен ответ на депутатский запрос № 280 от 17 июня 2022 г. со ссылкой на положения Регламента Совета депутатов Волховского муниципального района, Устава Волховского муниципального района, Федерального закона № 220-ФЗ, что администрацией был подготовлен и направлен для рассмотрения проект решения Совета депутатов «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов от 27 декабря 2021 г. № 59 «О районном бюджете Волховского муниципального района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов», в том числе в части создания условий предоставления транспортных услуг населению между поселениями в границах Волховского муниципального района на 2022 год и плановый 2023 и 2024 годы, а запрашиваемые документы не относятся к рассматриваемому вопросу и их предоставление не предусмотрено законодательством. Также предоставлен адрес официального сайта в сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в запросе. Рынок пассажирских перевозок на территории Волховского муниципального района является конкурентным и установление административных барьеров не допускается, должны обеспечиваться равные условия для осуществления деятельности на соответствующем рынке.

10 октября 2022 г. в администрацию Волховского муниципального района на имя главы администрации Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1 поступил запрос главы Волховского муниципального района от 10 октября 2022 г. исх. № 496 о предоставлении письменных объяснений в соответствии со ст. 193 ТК РФ в связи с неисполнением решения Совета депутатов Волховского муниципального района от 25 августа 2022 г. № 68.

12 октября 2022 г. главой администрации ФИО1 предоставлен ответ на запрос № 496 от 10 октября 2022 г. со ссылкой на положения ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в котором указано на неправомерность решения Совета депутатов Волховского муниципального района от 25 августа 2022 г. № 68, которое обжалуется в судебном порядке.

Как следует из материалов гражданского дела, административное исковое заявление главы администрации Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1, администрации Волховского муниципального района <адрес> к Совету депутатов Волховского муниципального района <адрес> о признании незаконным решения Совета депутатов Волховского муниципального района от 25.08.2022 № 68 поступило в адрес Волховского городского суда 7 октября 2022 г.

Определением Волховского городского суда Ленинградской области от 1 ноября 2022 г. указанное административное исковое заявление главы администрации Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1, администрации Волховского муниципального района Ленинградской области принято к производству суда, возбуждено административное дело № 2а-1849/2022.

В соответствии с п. 7 ст. 22 Устава Волховского муниципального района Ленинградской области Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ленинградской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении главы муниципального района в отставку, а также решения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ленинградской области и настоящим Уставом.

Согласно п.1 ст. 36 Устава по вопросам местного значения населением муниципального района непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами <адрес> (пункт 3 статьи 36 Устава).

Пунктом 1 статьи 37 Устава предусмотрено, что в систему муниципальных правовых актов муниципального района входят: 1) Устав муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме; 2) решения Совета депутатов; 3) постановления и распоряжения главы муниципального района по вопросам организации деятельности Совета депутатов муниципального района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ленинградской области и настоящим Уставом и решениями Совета депутатов; 4) постановления и распоряжения администрации; 5) приказы и распоряжения иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, предусмотренных настоящим Уставом.

Таким образом, Решение Совета депутатов Волховского муниципального района от 25 августа 2022 г. № 68 «О предоставлении главой администрации Волховского муниципального района информации по депутатским запросам» являлось обязательным для исполнения для ФИО1

Обязанность по исполнению муниципального правового акта ФИО1 не исполнена, что свидетельствует о наличии в действиях ФИО1 дисциплинарного проступка, так как им допущено нарушение п.2.2 контракта.

Вместе с тем, судебная коллегия полагает, что при привлечении ФИО1 к дисциплинарной ответственности были допущены нарушения.

Согласно разъяснениям, данным в п. 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», при рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, уволенного по пункту 5 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, или об оспаривании дисциплинарного взыскания следует учитывать, что неисполнением работником без уважительных причин является неисполнение трудовых обязанностей или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей (нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, технических правил и т.п.).

В пункте 53 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» указано, что в силу статьи 46 (часть 1) Конституции РФ, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, и корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности статьи 8 Всеобщей декларации прав человека, статьи 6 (пункт 1) Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также статьи 14 (пункт 1) Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной.

Учитывая это, а также принимая во внимание, что суд, являющийся органом по разрешению индивидуальных трудовых споров, в силу части 1 статьи 195 ГПК РФ должен вынести законное и обоснованное решение, обстоятельством, имеющим значение для правильного рассмотрения дел об оспаривании дисциплинарного взыскания или о восстановлении на работе и подлежащим доказыванию работодателем, является соблюдение им при применении к работнику дисциплинарного взыскания вытекающих из статей 1, 2, 15, 17, 18, 19, 54 и 55 Конституции РФ и признаваемых Российской Федерацией как правовым государством общих принципов юридической, а следовательно и дисциплинарной, ответственности, таких, как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм.

В этих целях работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (часть пятая статьи 192 ТК РФ), а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.

Судебная коллегия полагает, что при наложении дисциплинарного взыскания не была учтена тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Не было принято во внимание, что ФИО1 является главой администрации Волховского муниципального района Ленинградской области, возглавляет исполнительно-распорядительный орган муниципального района, и привлечение его к дисциплинарной ответственности за непредставления документов не соответствует тяжести совершенного проступка.

Не были учтены обстоятельства, при которых совершен проступок, не принято во внимание, что ответы на запросы депутатов направлялись своевременно, документы, которые глава администрации полагал возможным предоставлять, предоставлялись.

Кроме того, на момент привлечения ФИО10 к дисциплинарной ответственности, он оспаривал в судебном порядке законность решения Совета депутатов, которым были истребованы документы.

Таким образом, при привлечении ФИО10 к дисциплинарной ответственности не были соблюдены такие общие принципы дисциплинарной ответственности, как справедливость, равенство, соразмерность.

При установленных обстоятельствах требования о признании незаконным распоряжения главы Волховского муниципального района Ленинградской области от 24 октября 2022 г. № 83-к «О применении дисциплинарного взыскания» подлежат удовлетворению.

Доводы представителя ответчиком о том, что истцом пропущен срок давности для обращения в суд судебная коллегия отклоняет.

Частью 1 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления работнику в связи с его увольнением сведений о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса) у работодателя по последнему месту работы.

Истец обратился в суд с иском об обжаловании дисциплинарного взыскания, примененного в соответствии с распоряжением главы Волховского муниципального района Ленинградской области от 7 февраля 2022 г. № 12-к, 26 апреля 2022 г., то есть до истечения трех месяцев.

Довод, что срок для обращения в суд к ответчику муниципальному образованию и главе Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО2 истцом пропущен, поскольку первоначально иск был заявлен только к Совету депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области, судебная коллегия полагает несостоятельной.

Учитывая, что применение срока исковой давности и срока для обращения в суд имеет различное правовое регулирование, в данном случае для соблюдения срока имеет значение сам факт предъявления искового заявления об обжаловании дисциплинарного взыскания, примененного в соответствии с распоряжением главы Волховского муниципального района Ленинградской области от 7 февраля 2022 года № 12-к, независимо от того, что ответчиком был указан Совет депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области. Тем более что иск был предъявлен к Совету депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области в лице главы Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО2

Вместе с тем судебная коллегия полагает заслуживающими внимания возражения представителя ответчиков относительно необоснованности исковых требов░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 19 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1, 4, 5 ░░░░░░ 20 ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 131-░░.

░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 25 ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ 2 ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 27 ░░░░░░).

░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░ 2 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 25-░░).

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░ 4 ░░░░░░ 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 7 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ № 12-░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 329, 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 9 ░░░░░░░ 2023 ░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░ 2022 ░. № 83-░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

33-374/2024 (33-7741/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Брицун Алексей Викторович
Ответчики
Глава Волховского муниципального района Ленинградской области Налетов Александр Александрович
Совет депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области
МО Волховский муниципальный район Ленинградской области в лице главы Волховского муниципального района Ленинградской области
администрация Волховского муниципального района Ленинградской области
Другие
Государственная инспекция труда в Ленинградской области
Суд
Ленинградский областной суд
Судья
Степанова Елена Геннадьевна
Дело на сайте суда
oblsud.lo.sudrf.ru
15.11.2023Передача дела судье
19.12.2023Судебное заседание
06.02.2024Судебное заседание
06.02.2024Вынесено определение о переходе к рассм.дела по правилам 1-ой инстанции
12.03.2024Судебное заседание
23.04.2024Судебное заседание
21.05.2024Судебное заседание
18.06.2024Судебное заседание
05.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2024Передано в экспедицию
18.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее