Решение по делу № 33а-5573/2017 от 17.10.2017

Докладчик Орлова И.Н. Дело №33а-5573/2017 Судья Толстова Л.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

4 декабря 2017 года г.Чебоксары

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе председательствующего Орловой И.Н., судей Арслановой Е.А., Ярадаева А.В., при секретаре судебного заседания Шипееве А.Д.

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики административное дело по административному иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии в городе Шумерля к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилище» о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по выполнению требований федерального законодательства и возложении обязанности получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, поступившее по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии в городе Шумерля на решение Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 17 августа 2017 года.

Заслушав доклад судьи Орловой И.Н., судебная коллегия

установила:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии в городе Шумерля(далее также Роспотребнадзор) обратилось в суд с административным иском к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилище» (далее ООО «УК «Жилище») о признании незаконным бездействия ООО «УК «Жилище» в части непринятия мер по получению санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения ... использования водных объектов в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения незаконным и возложении на ООО «УК «Жилище» обязанности получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а именно: водонапорная башня со скважиной №4, расположенная по адресу: ...; водонапорная башня со скважиной №2 около АЗС, расположенная по адресу: ...; водонапорная башня со скважиной, расположенная по адресу: Чувашская ...; водонапорная башня со скважиной, расположенная по адресу: ... в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Требования мотивированы тем, что ООО «УК «Жилище» не получено санитарно-эпидемиологическое заключение на водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения .... Бездействие административного ответчика, выраженное в несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований, создает реальную угрозу здоровья и жизни неопределенного круга лиц, пребывающих на территории .... Непринятие мер по надлежащей организации водоснабжения может привести к тяжелым последствиям, возникновению чрезвычайной ситуации на территории с.Аликово Аликовского района Чувашской Республики.

В судебном заседании суда первой инстанции представитель Роспотребнадзора Леонова Н.П. заявленные требования поддержала.

Представители административного ответчика ООО «УК «Жилище» Артемьев В.М. и Егоров А.М. заявленные требования не признали.

Представитель заинтересованного лица администрации Аликовского района Чувашской Республики Васильев В.С. требования полагал необоснованными.

Решением Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 17 августа 2017 года заявленные требования оставлены без удовлетворения.

Не согласившись с данным решением, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии в городе Шумерля подало апелляционную жалобу на предмет его отмены по мотивам незаконности и необоснованности.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Роспотребнадзора Бычкова Е.В. поддержала доводы апелляционной жалобы, руководитель ООО «УК «Жилище» Егоров А.М. просил постановленное решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела.

Согласно ст.ст. 150 (часть 2), 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), неявка лица, участвующего в деле, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения районного суда.

В силу положений ч. 1 ст. 308 КАС РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В силу ч.1 ст. 40 КАС РФ в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Кодексом и другими федеральными законами, государственные органы, должностные лица, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации могут обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, публичных интересов.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»(далее также Закон № 52-ФЗ) федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.

В силу пункта 2 части 1 статьи 51 указанного закона право предъявления заявлений в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства предоставлено главным государственным санитарным врачам и их заместителям.

В соответствии с п. 11 Положения об Управлении Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.07.2012 № 676, руководитель Управления является главным государственным санитарным врачом по Чувашской Республике-Чувашии.

Согласно п.8.37 Положения о Территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии в г.Шумерля, утвержденного приказом Управления Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии от 23.04.2014 № 113, доверенности от 20.01.2017 № 35, правом предъявления исков в случае нарушения санитарного законодательства наделен руководитель Территориального отдела Роспотребнадзора.

Согласно ст. 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии с п. 3 ст. 18 Закона № 52-ФЗ использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, администрация Аликовского района Чувашской Республики является собственником объектов недвижимости:

- водонапорной башни со скважиной №4, расположенной по адресу: ...

- водонапорной башни со скважиной №2, расположенной по адресу: ...

- водонапорной башни со скважиной, расположенной по адресу: ...

- водонапорной башни скважиной, расположенной по адресу: ...

22 августа 2015 года между муниципальным образованием – Аликовский район Чувашской Республики в лице администрации Аликовского района Чувашской Республики(концедент) и ООО «УК «Жилище» (концессионер) заключено Концессионное соглашение № 1 по которому концессионер взял на себя обязательство по реконструкции указанных водонапорных башен, а также водопроводных сетей, поименованных в Приложениях №№1, 2 к соглашению, и оказанию услуг по производству, передаче, распределению и сбыту воды с целью обеспечения беспрерывного технологического процесса водоснабжения потребителей, а концедент взял на себя обязательства по предоставлению концессионеру права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности.

Согласно акту приема-передачи объектов водоснабжения от 22.08.2015 года администрация Аликовского района Чувашской Республики передала ООО «УК «Жилище» объекты водоснабжения, находящихся в собственности Аликовского района Чувашской Республики.

Ограничения прав собственника объектов недвижимости(концессия) в установленном законом порядке зарегистрированы в регистрирующем органе.

В целях исполнения требований законодательства, ООО «УК «Жилище» предприняты меры по получению санитарно-эпидемиологического заключения, а именно:

- разработке проекта обоснования уменьшения размеров границ первого пояса зон санитарной охраны и организации зон санитарной охраны шести водозаборных скважин №№1/88, 2/93, 3/71, 4/09, 6/86, 7/86, выполненного ООО «...»;

- получению гидрогеологического заключения от 18.11.2016 № 186, разработанного ООО «...», для обоснования условий защищенности эксплуатируемого водоносного горизонта для водозаборных скважин;

- получению химического анализа воды источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения(подземного источника), оформленных протоколами от 09 февраля 2017 года №№ 13-Д, 14-Д, 15-Д, 16-Д, 17-Д, 18-Д, утвержденных начальником лаборатории МУП «...»;

- получению лабораторных испытаний - радиологического обследования воды из артезианских скважин, оформленных протоколами лабораторных испытаний ФБУЗ «...» от 18.01.17 №В-68-Д-2017, от 19.01.17 года В-69-Д-2017, 23.01.17 № В-70-Д-2017, от 19.01.17 № В-71-Д-2017, от 19.01.17 № В-72-Д-2017, от 23.01.17 № В-73-Д-2017;

- получению экспертного заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы проектной документации от 27.02.2017 № 03-2, выполненного ФБУЗ «...», согласно вывода которого требования к установлению границ зон санитарной охраны водозаборных скважин в представленной проектной документации соблюдаются. Проектом выполнено определение границ 1,2,3 поясов зон санитарной охраны подземных водоисточников, проведена оценка санитарно- гигиенического состояния объектов территории 1, 2, 3 поясов зон санитарной охраны, разработаны;

- получению экспертного заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы проектной документации от 29.06.2017 № 03-33, выполненного ФБУЗ «...», согласно которому деятельность, осуществляемая ООО «УК «Жилище» по использованию водозаборных скважин не соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения».

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии бездействия ООО «УК «Жилище» в получении санитарно-эпидемиологического заключения для осуществления деятельности по эксплуатации переданных объектов, а также проанализировав выявленные нарушения требований СанПиН 2.1.4.1074-01, СанПин 2.1.4.1110-02 пришел к выводу о том, что осуществляемая ООО «УК «Жилище» деятельность по использованию водных объектов в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения не соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам по не зависящим от него обстоятельствам и выявленные нарушения в части подлежат устранению собственником водных объектов, а именно администрацией Аликовского района Чувашской Республики, в связи с чем, отказал в удовлетворении заявленных требований Роспотребнадзора.

Между тем, постанавливая указанное решение, судом не учтено, что требования Роспотребнадзора заявлены в порядке Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, закрепляющего в качестве одного из принципов административного судопроизводства состязательность и равноправие сторон при активной роли суда (пункт 7 статьи 6).

Согласно части 1 статьи 43 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если при подготовке административного дела к судебному разбирательству или во время судебного разбирательства в суде первой инстанции будет установлено, что административное исковое заявление подано не к тому лицу, которое должно отвечать по заявленным требованиям, суд с согласия административного истца заменяет ненадлежащего административного ответчика надлежащим. Если административный истец не согласен на замену административного ответчика другим лицом, суд может без согласия административного истца привлечь это лицо в качестве второго административного ответчика.

Следовательно, вывод суда о том, что выявленные нарушения в части подлежат устранению собственником водных объектов, а именно администрацией Аликовского района Чувашской Республики, не служил основанием для отказа Роспотребнадзору в удовлетворении заявленных требований, а учитывая, что администрация Аликовского района Чувашской Республики была привлечена к участию в деле в качестве заинтересованного лица, суду надлежало привлечь указанный орган местного самоуправления в качестве второго административного ответчика и при установленных обстоятельствах нарушения санитарно – эпидемиологических требований при эксплуатации водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, разрешить дело по существу.

Между тем, допущенное нарушение норм процессуального права не служит основанием для его устранения судом апелляционной инстанции, поскольку судебная коллегия не может согласиться с выводом суда о том, что субъектом ответственности по устранению выявленных нарушений является администрация Аликовского района Чувашской Республики.

Согласно части 2 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»(далее также Закон № 416-ФЗ) осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

В соответствии со частью 1 статьи 6 Закона № 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно части 1 статьи 23 Закона № 416-ФЗ1 организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Доказательствами, имеющимися в материалах дела, подтверждена реализация администрацией Аликовского района Чувашской Республики возложенного законом полномочия по организации в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения путем заключения Концессионного соглашения № 1 и передачи ООО «УК «Жилище» комплекса объектов водоснабжения для оказания услуг по производству, передаче, распределению и сбыту воды в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения жителей ... или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения.

Согласно п. 45 указанного Концессионного соглашения, концессионер обязан осуществлять деятельность по эксплуатации объекта соглашения в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, включая: требования к передаче имущественных прав и иных прав, необходимых для эксплуатации объекта соглашения; требования к обеспечению аварийно-спасательных работ на объекте соглашения; иные требования.

Концедент(администрация Аликовского района Чувашской Республики) не вправе вмешиваться в осуществление хозяйственной деятельности концессионера(п.57 Концессионного соглашения).

Стороны обязаны своевременно предоставлять друг другу информацию, необходимую для исполнения обязанностей по соглашению, и незамедлительно уведомлять друг друга о наступлении существенных событий, способных повлиять на надлежащее исполнение указанных обязанностей(п.61 Концессионного соглашения).

В соответствии со статьей 11 Закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Статьей 19 данного Закона № 52-ФЗ установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В соответствии с пунктами 1.2, 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», настоящие СанПиН определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с пунктом 1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Согласно п. 1.5 указанного СанПиН, ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Согласно пунктам 1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально. Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 1.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (далее - системы водоснабжения).

Согласно пункту 1.3 названных СанПиН санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Материалами дела подтверждено, что ООО «УК «Жилище» не выполнены мероприятия по благоустройству зон санитарной охраны водозаборных скважин, а именно: территория первого пояса зоны санитарной охраны скважин не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, ограждение территории первого пояса зоны санитарной охраны скважин №№ 1/88, 4/09, 6/86 ветхое, местами отсутствует, дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия, что не соответствует требованиям п.3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02. Ограждение первого пояса зоны санитарной охраны скважин в проектных размерах не выполнено(скважины №№1/88, 3/71, 4/09, 6/86, 7/86). В пределах первого пояса зоны санитарной охраны скважин №№ 4/09, 6/86, 7/86 размещаются жилые и хозяйственно-бытовые здания, допускается проживание людей, что не соответствует требованиям п. 3.2.1.2. СанПиН 2.1.4.1110-02. Скважины не оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита проектной производительности(водосчетчиками), что не соответствует требованиям п.3.2.1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02. Санитарно-гигиеническая обстановка в пределах территории первого и второго пояса зоны санитарной охраны скважин неблагоприятная, имеются возможные источники бактериального и химического загрязнения на территории первого и второго пояса зоны санитарной охраны. Объекты, расположенные на рассматриваемой территории представляют реальную угрозу загрязнения подземных вод. В пределах второго пояса зоны санитарной охраны водозаборной скважины № 2/93 расположены две автозаправочные станции со складами горюче-смазочных материалов, имеет место содержание домашних животных и птицы, навозохранилища на территории, прилегающей к индивидуальной жилой застройке(скважины №№ 2/93, 4/09, 7/86), что не соответствует требованиям п.п. 3.2.2.4., 3.2.3.1. СанПиН 2.1.4.1110-02.

Состояние рассматриваемого участка в целом, в санитарно-гигиеническом отношении неудовлетворительное, что подтверждается нестабильностью качества подземных вод в скважинах №№ 1/88, 2/93, 3/71, 4/09, 7/86 в весенний период. Так по исследованным санитарно-химическим показателям – аммиак, железо(органолептически - по мутности), концентрации данных веществ превышают гигиенические нормативы содержания в питьевой воде, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.

Из представленного в суд апелляционной инстанции и принятого в качестве нового доказательства вступившего в законную силу решения Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 16 августа 2016 года судебной коллегией установлено возложение на ООО «УК «Жилище» обязанности по представлению в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, предусмотренных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 2009 года № 192 документов, необходимых для получения права пользования недрами для добычи подземных вод в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения из скважин, расположенных по ....

При этом, согласно, действовавших на момент вынесения судебного акта, пунктов 3.4.1 и 3.4.2 Порядка пользования участками недр местного значения на территории Чувашской Республики, утв. постановлением Кабинета Министров от 10 июня 2009 года, одним из документов, необходимых для получения права пользования недрами местного значения для добычи подземных вод является документ, подтверждающих соответствие требований, предъявляемых к качеству подземных вод и режиму эксплуатации водозаборных сооружений. Аналогичные правила закреплены и в ныне действующем Порядке предоставления в пользование и пользования участками недр местного значения на территории Чувашской Республики, утв. постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.11.2016 № 464(пункт 3.2.7).

Таким образом, вступившим в законную силу судебным актом, рассмотренному по гражданскому делу между теми же лицами, установлен субъект ответственности по представлению необходимых документов, в том числе санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения ... при использования водных объектов в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, являющегося промежуточным этапом, для получения лицензии на право пользования участком недр местного значения для добычи подземных вод. Данное обстоятельство является преюдициальным по правилам, предусмотренным часть 2 статьи 64 КАС РФ.

Лицензией на пользование недрами серии ЧЕБ № 80237, представленной в суд апелляционной инстанции и принятой судом в качестве нового доказательства, также подтверждена ее выдача Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики ООО «УК «Жилище» сроком до 28 апреля 2041 года с целевым назначением и видами работ – добыча подземных вод для технологического обеспечения водой.

Таким образом, лицом, ответственным за устранение выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства является не орган местного самоуправления, владеющий водными объектами и сетями водопровода на праве собственности, а организация, осуществляющая их эксплуатацию в рамках гражданско-правовых отношений.

При этом, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств( часть 2 статьи 2 Закона № 52-ФЗ).

Непринятие мер по надлежащей организации водоснабжения может привести к тяжелым последствиям, как следствие, может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций на территории села Аликово Аликовского района Чувашской Республики, в связи с чем, у суда первой иснтанции не имелось предусмотренных законом оснований для отказа Роспотребнадзору в удовлетворении заявленного требования, в связи с чем, постановленное по делу решение отмене в связи с нарушением норм материального и процессуального права и принятию по делу нового решения об его удовлетворении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Отменить решение Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 17 августа 2017 года и принять по делу новое решение.

Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилище» в части непринятия мер по получению санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения ... использования водных объектов в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилище» обязанность получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а именно: водонапорной башни со скважиной №4, расположенной по адресу: ...; водонапорной башни со скважиной №2 около АЗС, расположенной по адресу: ... водонапорной башни со скважиной, расположенной по адресу: ...; водонапорной башни со скважиной, расположенной по адресу: ... в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Председательствующий И.Н.Орлова

Судьи: Е.А.Арсланова

А.В. Ярадаев

33а-5573/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЧР
Ответчики
ООО "УК "Жилище"
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Орлова И.Н.
Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
17.10.2017[Адм.] Передача дела судье
20.11.2017[Адм.] Судебное заседание
04.12.2017[Адм.] Судебное заседание
14.12.2017[Адм.] Передано в экспедицию
14.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее